Версия для печати

Альтернативный БТР для российской армии

Колесные бронированные машины на финском шасси
Барятинский Михаил

На основе перспективной отечественной унифицированной средней колесной платформы «Бумеранг» планируется создать бронетранспортер, боевую машину пехоты и спецмашины. В этой связи интересна разработанная в Финляндии универсальная бронированная модульная машина Patria AMV, послужившая базой для систем различного назначения.

На основе перспективной отечественной унифицированной средней колесной платформы «Бумеранг» планируется создать бронетранспортер, боевую машину пехоты и спецмашины. В этой связи интересна разработанная в Финляндии универсальная бронированная модульная машина Patria AMV, послужившая базой для систем различного назначения.

Перед экономическим форумом летом этого года в Санкт-Петербурге президент Суоми Саули Ниинисте сообщил о возможном контракте на поставку Минобороны РФ 500 БМП Patria. Это заявление вскоре частично опровергли СМИ, сославшись на круги, близкие к российскому военному ведомству: мол, речь шла только об изучении финского детища. Тем не менее среди наших экспертов и людей, просто интересующихся боевой техникой, развернулась малопродуктивная дискуссия по поводу появившейся информации. Суждения и оценки, как водится в таких случаях, были полярно противоположными. Причем за рамками спора почему-то остались вопросы о ТТХ и возможностях БМП Patria. А ведь с этого следовало начинать.

Особенности конструкции

Разработка колесной бронированной машины (КБМ) нового поколения Patria AMV (AMV – Armored Modular Vehicle) началась в середине 90-х годов XX века. В основу проекта легли результаты исследований, проведенных научно-техническими подразделениями финской армии, а также опыт создания и эксплуатации (в том числе и в миротворческих силах ООН) бронетранс-портеров семейства Sisu ХА-180 с колесной формулой 6х6, выпуск которых осуществлялся с 1984 года.

Альтернативный БТР для российской армии

Прорабатывалось несколько вариантов шасси – 6х6, 8х8 и 10х10. Однако по итогам испытаний инженеры фирмы Patria Vehicles и военные пришли к выводу, что лучшей машиной для замены ХА-180 является КБМ с колесной формулой 8х8. Такое шасси наиболее полно отвечало задаче повышения защищенности и размещению различного вооружения.

Компоновка машины соответствует стандартам НАТО. Корпус делится на четыре отделения: управления, моторно-трансмиссионное (МТО), боевое и десантное. Отделение управления расположено в носовой части корпуса у левого борта. МТО – справа от отделения управления. В варианте бронетранспортера позади водителя находится место командира, а за МТО и справа от командира – место наводчика, управляющего пулеметной установкой. Собственно места командира и наводчика образуют боевое отделение. Десантное – на восемь полностью экипированных пехотинцев – от середины до кормовой части машины.

Корпус КБМ сварен из катаных броневых листов Armox повышенной твердости. В стандартном исполнении он выдерживает попадания обычных натовских пуль калибра 7,62 миллиметра и соответствует второму классу защиты стандарта STANAG-4569. Для повышения ее уровня можно разместить на корпусе КБМ дополнительные броневые плиты. В любом случае, по словам разработчиков, Patria AMV в лобовой проекции не должен быть страшен обстрел 30-мм бронебойными подкалиберными снарядами. Для снижения воздействия кумулятивной струи при попадании гранат РПГ у машины есть подбой из композитных панелей.

В отличие от большинства аналогов Patria AMV не имеет несущего корпуса. Элементы ходовой части крепятся к раме. За счет этого конструкция нижней части корпуса значительно упрощена, кроме того, рама защищает карданную передачу от механических повреждений.

Силовая установка

На БТР установлен шестицилиндровый рядный дизель жидкостного охлаждения Scania DC12 мощностью 490 лошадиных сил (360 кВт) с турбонаддувом. Трансмиссия автоматическая семиступенчатая ZF 7HP9002 Ecomat немецкого производства. От автоматической коробки передач крутящий момент через передаточную коробку передается на центральную карданную передачу, а от нее – на все восемь колес. Привод колес постоянный с межосевыми дифференциалами между передними и задними парами осей. Две передние пары колес управляемые. Однако по желанию заказчика управляемыми могут быть сделаны все четыре пары колес, поскольку для унификации полуоси всех колес снабжены шарнирами равных угловых скоростей.

Альтернативный БТР для российской армии

Колеса оснащены шинами размерностью 14.00R20, имеют централизованную систему подкачки и дисковые гидравлические тормоза. Подвеска колес независимая, на двух поперечных рычагах.

Двигатель, трансмиссия и ходовая часть обеспечивают КБМ массой 16 тонн (в варианте БТР) движение по шоссе с максимальной скоростью 100 километров в час. При увеличении массы до 27 тонн в зависимости от модификации динамические характеристики не ухудшаются, так как для установки в Patria может использоваться линейка силовых агрегатов мощностью от 335 до 536 лошадиных сил. Машины до 22 тонн – плавающие. Для движения на плаву в кормовой части КБМ устанавливаются два водометных движителя, позволяющие машине развивать скорость на воде до 10 километров в час.

Универсальная платформа

Главной привлекательной особенностью Patria AMV является модульность ее конструкции. Во-первых, по желанию заказчика на машине могут быть установлены различные двигатели и трансмиссии, системы охлаждения, обогрева, кондиционирования, коллективной защиты от ОМП, а также колеса различного размера и типа. Во-вторых, за счет различной комплектации базового шасси вооружением и специальным оборудованием удается получить технику различного назначения – БТР, БМП, БРЭМ, БММ, КШМ, САУ.

Альтернативный БТР для российской армии

Таким образом, специальные машины на базе КБМ получают различный набор оружия. В варианте БТР Patria оснащается одним из трех выносных модулей с крупнокалиберными пулеметами, в том числе комплексом PML 127OWS на основе российского 12,7-мм пулемета НСВ-12,7 «Утес».

В варианте БМП набор еще более разнообразный. Напомним, что согласно определению, содержащемуся в приложении к Договору по ограничению вооруженных сил и вооружений в Европе (ДОВСЕ), машины с вооружением калибром до 20 миллиметров – БТР, а свыше – БМП. Причем вне зависимости от типа шасси и боевой массы. Одним из первых вариантов оснащения БМП стал комплекс в составе башни HITROLE производства итальянской фирмы Oto Melara с 25-мм пушкой Oerlikon КВА. Также испытывалась машина с башней американской компании Delco Defense сначала с 25-мм автоматическим орудием М242 Bushmaster, а затем с 30-мм Bushmaster II. На БМП для ВС Польши устанавливается двухместная башня HITFIST c 30/40-мм автоматической пушкой М44 АТК Gun Systems. Эта пушка может быстро переоборудоваться из системы, стреляющей боеприпасами калибра 30х173 миллиметра, в 40-мм пушку с новыми боеприпасами Super Forty.

Комплекс вооружения HITFIST оснащается цифровой СУО Galileo. В ее состав входят прицельно-наблюдательные комплексы командира и наводчика, двухплоскостной стабилизатор и баллистический вычислитель. Прицельно-наблюдательный комплекс наводчика включает перископический прицел Kollsman с 12-кратным телевизионным дневным каналом, тепловизионным каналом с двумя сменными увеличениями и лазерным дальномерным каналом. Командир машины может вести огонь из основного и вспомогательного вооружения, наводя его на цель по установленному на рабочем месте монитору, дублирующему комбинированное изображение телевизионного и тепловизионного каналов прицельного комплекса наводчика. Башня HITFIST сварена из алюминиевой брони, к которой снаружи болтами крепятся стальные бронелисты.

Такой же 30/40-мм автоматической пушкой М44 оснащена БМП для армии ЮАР. Но в состав ее автоматизированной СУО введен панорамный комбинированный прицел командира.

БМП для финской армии предполагается оснастить дистанционно управляемым комплексом вооружения среднего калибра норвежской компании Kongsberg. В его состав входит автоматическая пушка калибра 25–30 миллиметров и СУО, обеспечивающая возможность реализации принципа Hunter Killer.

Наиболее любопытным можно считать вариант БМП для армии ОАЭ. Эта машина оснащена башней с комплексом вооружения от российской БМП-3.

Помимо БТР и БМП, на шасси Patria AMV созданы минометные системы AMOS и NEMO. Первая система включает башню с установленными в ней спаренными 120-мм казнозарядными гладкоствольными минометами с автоматической системой заряжания. NEMO – облегченная версия системы AMOS – имеет только один ствол.

Кроме этих образцов, на шасси Patria AMV разработана машина огневой поддержки с 90-мм пушкой. На этом, собственно, краткий обзор систем вооружения, устанавливаемых на этой КБМ, можно завершить.

Мировое признание

Вернемся в ноябрь 2001-го, когда на испытания в финские ВС был передан первый опытный образец. Спустя два года к тестам подключились еще два. Однако апробации не успели толком начаться, а Министерство обороны Финляндии уже заказало 24 машины Patria AMV с минометными системами AMOS. Вслед за этим контрактом последовал заказ на 62 бронетранспортера, оснащенных дистанционно управляемыми боевыми модулями.

Альтернативный БТР для российской армии

Дальше – больше. В декабре 2002-го Министерство обороны Польши после официально объявленного, но фактически так и не проведенного тендера на поставку БТР для Войска Польского закупило у компании Patria 690 КБМ (позже заказ увеличили на 133 единицы): 313 – в варианте БМП с башней Oto Melara с 30-мм пушкой и 377 машин других модификаций (медицинской, командирской и т. д.). Окончание поставок планируется в 2013 году. В Польше Patria AMV получила название Rosomak. Будет не лишним добавить, что именно машины Речи Посполитой первыми побывали в бою. С 2007-го 35 БМП Rosomak находятся в Афганистане в составе польского контингента международных сил безопасности.

Контракт с Варшавой сразу выдвинул фирму Patria в ведущие производители КБМ массой до 30 тонн. Впрочем, коммерческий успех финского изделия – следствие не столько неплохих тактико-технических характеристик, сколько относительно невысокой цены. С самого начала польские эксперты на первое место выдвигали стоимость новой КБМ. Этот критерий повлиял на окончательный выбор на 60 процентов. На 15 он зависел от условий гарантии и на 25 от степени локализации производства.

Если и имелись какие-то претензии к качеству финских боевых машин, а их в основном выдвигали другие участники тендера – австрийцы и швейцарцы, то к началу поставок в 2004 году все они были неактуальны. Из существующих на сегодня КБМ финский бронетранспортер – наиболее удачный. По сути финны одними из первых уловили новую тенденцию в развитии машин такого класса да и бронетехники в целом – создание унифицированной колесной бронированной платформы. Все это быстро сказалось на экспортных заказах.

В 2006 году Словения объявила о закупке 135 Patria AMV, 12 из которых должны оснащаться минометной системой NEMO. В 2012-м после поставки 30 машин заказ был аннулирован из-за финансовых трудностей и ограничен уже отправленными КБМ. Судя по всему, словенцы получили только бронетранспортеры, обладающие дистанционно управляемым модулем Kongsberg Protector с 12,7-мм пулеметом Browning M2HB.

Хорватия заказала 84 машины в 2007 году и еще 42 – в декабре 2008-го. Поставки должны завершиться в 2012 году.

Альтернативный БТР для российской армии

В мае 2007-го с южноафриканской компанией Denel Land Systems был заключен контракт на производство 264 КБМ с повышенным уровнем баллистической и противоминной защиты. Планируется выпуск Patria AMV в пяти вариантах: БТР, КШМ, самоходный миномет, машина огневой поддержки и самоходный ПТРК.

В январе 2008-го Patria объявила, что ОАЭ заинтересованы в поставках финских КБМ. Достоверно известно о 15 заказанных Patria AMV – с минометной системой NEMO или с башней БМП-3. У последних для обеспечения плавучести, в которой почему-то заинтересованы Эмираты, пришлось на 40 сантиметров удлинить корпус.

Контракт на приобретение 113 Patria AMV в августе 2010-го заключила Швеция. Интерес к финским машинам проявляла также Македония.

С 2008 года фирма Patria и американская компания Lockheed Martin работали над адаптацией финской КБМ к требованиям Корпуса морской пехоты США. Речь идет о выпуске примерно 600 машин для замены КБМ LAV. В 2012-м машина, получившая название Havoc, была допущена к тендеру, в котором участвуют образцы еще трех фирм.

В общей сложности в настоящее время можно говорить о контрактах на поставку 1324 финских КБМ различных вариантов, часть из которых покупатели уже получили. По числу заказанных и выпущенных машин Patria AMV – безусловный лидер среди бронетранспортеров 4-го поколения. Так, например, на февраль 2012 года изготовлено только 100 германо-голландских KБМ Boxer (из 272, предназначенных для бундесвера). Поставки первых машин для армии Нидерландов (заказано 200 единиц) должны начаться в этом году. По состоянию на июнь 2012-го ВС Франции получили 400 БМП VBCI из 630 единиц, которые должны получить войска Пятой республики. Кстати, ни на германо-голландскую, ни на французскую машины экспортных заказов нет.

Альтернативный БТР для российской армии

Несколько лучше обстоит с этим делом у австрийской КБМ Pandur II. На 2012 год заказано 359 таких машин. В австрийской армии их насчитывается 68, в португальской – 260. В 2009-м в Чехию были отправлены первые 17 КБМ Pandur II из 107 заказанных, но затем процесс поставки замедлился в связи с финансовым кризисом. В 2006 году итальянская армия заказала 249 КБМ Freccia в нескольких модификациях, но к настоящему времени получила только 54 штуки.

С точки зрения количества составить конкуренцию Patria AMV может только турецкая КБМ Pars. Сухопутные войска Турции заказали 1000 таких машин, а морская пехота – 50. Поставки ожидаются в 2012–2016 годах. В июле 2011-го был подписан контракт на продажу 257 КБМ Pars вооруженным силам Малайзии.

К созданию колесной бронемашины 4-го поколения приступили и в Сингапуре. В 2006 году здесь приняли на вооружение КБМ Terrex. За шесть лет в войска поступили 135 единиц. К 2018-му армии Тайваня планируется передать 368 КБМ СМ-32. Их серийное производство началось в 2010 году. Ну и, наконец, с 2009-го Народно-освободительная армия Китая получает БМП ZBL-09. Впервые 18 машин этого типа были показаны на параде в честь 60-летия КНР. В настоящее время Пекин начал активно продвигать эту машину на экспорт под обозначением VN-1 в трех вариантах: бронетранспортер, БМП и САУ.

Качество и сроки

Если интерес к Patria AMV со стороны ряда восточноевропейских стран в значительной степени можно объяснить привлекательным соотношением «цена-качество», то Швецию и уж тем более Арабские Эмираты никак нельзя отнести к бедным странам, экономящим на закупке вооружений. Ну а интерес к финской машине американских военных – уже своеобразный знак качества, нравится это кому-то или нет.

Чем объясняется внимание к Patria AMV в России? Ответ, думается, очевиден – отечественный БТР-80 устарел безнадежно. Никакие косметические модернизации кардинально положения не изменят. Самое главное – ни БТР-80, ни БТР-82 в силу компоновки, заточенной при их создании на большую войну в Европе, нельзя использовать в качестве полноценной унифицированной колесной бронированной платформы.

Альтернативный БТР для российской армии

Но с другой стороны, какой смысл закупать 500 иностранных машин, если потребности нашей армии существенно превышают данную цифру. Тем более что собственные предприятия будут простаивать. Значительно разумнее организовать лицензионное производство с достаточной степенью локализации, по вооружению уж в любом случае.

Другое дело – закупка нескольких образцов для ознакомления и испытаний. Однако судя по всему, применительно к Patria AMV речь об этом не шла. Во всяком случае никакой информации о таких испытаниях не было в отличие, например, от сообщений об апробациях в Российской армии двух бронетранспортеров Boxer. Причем говорилось, что по результатам испытаний может быть дана рекомендация по принятию машины на вооружение. В этом случае в России будет развернуто лицензионное производство германо-голландской машины. Впрочем, все это представляется маловероятным, особенно с учетом ее стоимости – три миллиона евро за штуку.

Возможных причин повышенного внимания наших военных к импортным бронетранспортерам 4-го поколения скорее всего две.

Первая – вполне разумное желание ознакомиться с лучшими образцами иностранной техники, по-видимому, больше соответствующими современным задачам.

Вторая – подстегнуть собственных разработчиков и в плане сроков, и в плане качества. Кстати, возможно, именно конкуренция существенно приблизила – с 2015 до 2013 года – сроки финальной сборки двух первых прототипов бронетранспортеров отечественной унифицированной платформы «Бумеранг».

Опубликовано в выпуске № 43 (460) за 31 октября 2012 года

Аватар пользователя леонид
леонид
30 октября 2012
неплохо смотриця
Аватар пользователя читатель
читатель
01 ноября 2012
не знаю, может это выпитый виски говорит, но когда в статье о "БТР для Российской Армии" вижу "адаптациею финской КБМ к требованиям КМП США", то тоска берет. Ну при чем тут могучая Финская армия и американская моркская пехота? К чему упомянуты эти две чудовищно чуждые России организации? Финнам, что, в Чечне воевать? Опять уходим от главного вопроса: что нам вообще надо? БТР - хорошо. Для войны С КЕМ? С чеченами? С китайцами? С НАТО? Три большие разницы, три совершенно разных набора требований...
Аватар пользователя mazlopup
mazlopup
04 ноября 2012
Кому вообще нужны эти бтр с противопульным бронированием?Всё равно все ездят НА броне!Внутри просто нет шансов.Нужна тяжелая машина с защитой от рпг и мин,с хорошими обзорными системами.Для войск на Кавказе,по крайней мере.
Аватар пользователя виктор
виктор
12 ноября 2012
Непонятно, а эта финская машина соответствует нашим стандартам, наше вооружение на нее можно ставить? И каков боевой опыт ее использования? Не надо обижать БТР-80, по многим ТТХ он эту "финку" превосходит, да и вариант 80А давно гоняет, есть у нас разные модульные башни. Лично знаю, что 80-ка залезет в гору с уклоном в 50 градусов (летом), весит в базовой комплектации 14 тонн, по профилю почти в два раза ниже и в полтора раза короче, чем "сису". То есть в нее прицелиться и попасть сложнее, если конечно не со ста и ближе метров. Согласен, у нас уже давно на броне пехота разъезжает, войной это проверено. А что делать с БТР-90 и другими отечественными разработками?
Аватар пользователя Константин
Константин
03 июня 2013
Здравствуйте! Направляю на ваше рассмотрение материал по новым видам преступлений с применением оружия, поражающего излучением, совершаемых в г.Новосибирске, г.Красноярске и других регионах России. Правоохранительные органы такие виды преступлений скрывают от учёта и мер по их предотвращению не принимают. В связи с тем, что в Новосибирске в специальной зоне в Академгородке, и в Красноярске разрабатывается оружие, поражающее излучением в Академгородке, а на Красноярском радио заводе развернуто серийное производство оружия, поражающего излучением, то производится скрытный забор человеческого материала среди населения для проведения испытаний (база находится в Академгородке г. Красноярска институт Физики и институт Биофизики), поэтому каждый год в Новосибирской области и г. Красноярске и крае пропадает без вести более тысячи человек, а по России более двухсот тысяч. Лица, которым доверено указанное оружие для испытания на человеческом материале(врачи, состоящие на службе в Главном управлении внутренних дел Красноярского края, больница-поликлиника ГУВД на ул. Карла Маркса 128, (также привлечены отдельные врачи и в том числе врачи-психиатры из Красноярского краевого психоневрологического диспансера на Ломоносова-1 под руководством врача-психиатра (бывший главный психиатр управления здравоохранения Красноярского края) Андрияшева Бориса Алексеевича и психиатрической больницы на Курчатова и из других лечебных заведений) под контролем сотрудников УФСБ по Красноярскому краю) используют оружие, поражающее излучением в личных целях для совершения преступлений за вознаграждение. Если нужно кого-нибудь заказать можно обратиться к работникам красноярской милиции (медицинская служба расположена на Карла Маркса 128 в г. Красноярске) и крышующим их отдельным сотрудникам УФСБ по Красноярскому краю гарантия исполнения заказа даётся на сто процентов, если у вас денег хватит. Местные милиция, прокуратура и ФСБ эту группу страшно боятся и ничего не делают для предотвращения таких преступлений. Абзац 7, пункт 1, статьи 6 Федерального закона "Об оружии", запрещающий оборот такого оружия умышленно не соблюдается местными властями, а чиновники из Москвы все обращения случайно оставшихся в живых граждан вновь на рассмотрение направляют местным властям, которые ничего не делают. Начальники прокуратуры, милиции, ФСБ и экспертных учреждений ничего не делают для расследования указанных преступлений и заявления от потерпевших граждан не принимают. Инструментальная база для расследования указанных преступлений не закупается. Специализации по таким преступлениям у следователей нет, как нет и подготовленных специалистов. Экспертные методики по исследованию на молекулярном уровне по определению степени тяжести вреда от применения оружия, поражающего излучением не проводятся из-за отсутствия финансирования и соответствующих методик. Из-за этого невозможно определить обычными средствами причину насильственной смерти человека после применения по нему оружия, поражающего излучением. Правоохранительные органы беспомощны и завалены обращениями граждан на которых было совершено нападение с применением оружия, поражающего излучением, но ничего не делают по предотвращению таких деяний, поэтому преступники остаются безнаказанными и делают что хотят с любым человеком, так как обычными экспертными методиками определить причину насильственной смерти после применения оружия, поражающего излучением невозможно. Прошу ознакомиться с материалом и оказать помощь оставшимся в живых гражданам, так как их, обычно, принудительно, незаконно, помещают в специальные психиатрические стационары закрытого типа, которые никто не контролирует, где добросовестно насмерть залечивают как психически больных. Могу предоставить дополнительный материал. Прошу направить в г. Новосибирск и в г. Красноярск оперативную группу неподкупных специалистов, так как другие с такой задачей не справятся. С уважением Константин Фёдоров.
Аватар пользователя не фонтан
не фонтан
05 февраля 2015
статья больше похожа на рекламный буклет. парадокс в том, что в заявление о безнадежной устарелости БТР 80-БТР 82, но по каким критериям устарели эти типы машин упоминается вскользь, якобы плоха компоновка с боковой высадкой, что поверьте не главное...кому то боковая высадка спасла жизнь.....в полной мере говорить о чем то рано поскольку не определенно, что вообще то нужно военным, и уже во вторую очередь как поймут потребности военных конструктора. мне видится проблема вообще то у всех одна....и предложение "многомодульности" ее прекрасно иллюстрируют. поясню свою точку видения современной легкобронированной техники для различных нужд армии. -во первых, несмотря на все виды вооружения предлагаемого для бтт, есть только два вида боя в которых они смогут использоваться...это "неожиданное" близкое боестолкновение либо истощение противника с максимальных дистанций т.е. буквально навязывание противнику тактики основанной на тех или иных преимуществах своей техники.....но в обоих случаях действовать придется под постоянным и плотным обстрелом артиллерии. -во вторых, доп вооружение, которое позволит выполнить использовать основное вооружение более полно. -во третьих, параллельные задачи, которые собственно и являются главной задачей подразделения в бою, и выполнить которые без дополнительного оборудования невозможно. т.в. в первом случае, во встречном бою либо в засаде, городе бое в складках местности ,необходимы аналоги 2А28 калибром более 100мм, т.е. 2А70 без нарезов с ручным заряжанием унитарной кумулятивной гранатой с прицельной дальностью около километра и скорострельностью ок 10 выстрелов в минуту, что сравнимо с той же 2А28 при ручном заряжании, т.е. до 12 выстрелов в минуту....плюс 12.7мм спаренный пулемет, на который уже давно пора перевести все дополнительное вооружение бтт. при "позиционных" боях лучше подойдут автоматические пушки 37-45мм, т.с. нелетальное оружие для танков но уверенно выводящее их из строя. и наконец, самое малоприятное это полное отсутствие разработок в плане средств наблюдения и разведки в интересах бронегрупп т.е. уровень взвод-рота....здесь необходимы возможности "заглядывания за горизонт", т.е. некие площадки-модули со средствами наблюдения и легким вооружением....поставить 3-4 метровые мачты можно в принципе на все что угодно...проблема в способности вести наблюдения на сходу, т.е. стабилизации, и устойчивости при столкновениях с растительностью и проводами, что в принципе решаемо при использовании разнесенных пирамидальных конструкций. ну и наконец, то что необходимо как доп оружие....это осветительные и дымовые минометы, автоматические гранатометы, дополнительные огневые точки, средства дистанционного минирования, средства наблюдения и автоматического целеуказания. т.е. все это запихнуть в одну машину не получается, но дополнять друг друга в одном подразделении, эти машины могут, на что в общем то и намекается в статье...т.е. есть платформа, есть разнообразные модули, меняем комбинируем и получаем желаемое, эдакий современный шушпанцер, тыл-фронту или получите распишитесь.....я к тому что решения должны быть на более низовом уровне.....баланс защиты и вооружения отработать можно только в войсках, но для выбора это недостаточно. мне к примеру очень интересно, почему водитель бтра сидит лицом вперед?....что мешает поставить обратный тримплекс а водителя разместить в бронекресле?.....что мешает посадить наводчика в отдельную капсулу, где разместить его хоть сидя хоть лежа хоть вверх ногами, что поверьте, при современных возможностях электроники уже не имеет никакого значения, но немаловажно защиты.....что мешает разместить топливные баки вне корпуса? мол разумеется это предусмотрено, но не видел ни одного эксперимента с размещение доп топливных баков ниже днища....хотя как раз таки размещение наиболее чувствительных систем желательно поближе к земле и подальше от корпуса, т.е. почему додумались в свое время до кормовых баков бмп, но сегодня не могут решится пойти дальше и сделать эти кормовые баки опускаемыми на цапфах? это не более больные фантазии нежели те же кормовые баки....последние создавались, насколько понимаю, не сколько как противовес носовой части бмп, сколько как безопасный способ хранения топлива, поскольку, он позволял легко избежать разлива топлива и пожара, лишь открыв люк...другое дело, конструктора не предусмотрели кто будет открывать этот люк, если по идее в случае его пробития, находящийся за ним десантник поражался. мне кажется что сегодня гражданская техника предоставляет гораздо больше возможностей чем их в состоянии освоить военные....чего стоит только одна японская б\ушная "малая механизация", которую активно используют на дальнем востоке россии!...подъемники до 300кг, экскаваторы с ковшом в три лопаты, погрузчики, и тому подобное....у нас до сих пор нет даже пробойника для шурфа в грунте, для закладки взрывчатки....у нас до сих пор на вооружении БСЛ-110, которая приспособлена к убийству лучше чем к копанию....ну и примерно в таком же духе....кругом шаблоны.
Аватар пользователя леонид
леонид
30 октября 2012
неплохо смотриця
Аватар пользователя читатель
читатель
01 ноября 2012
не знаю, может это выпитый виски говорит, но когда в статье о "БТР для Российской Армии" вижу "адаптациею финской КБМ к требованиям КМП США", то тоска берет. Ну при чем тут могучая Финская армия и американская моркская пехота? К чему упомянуты эти две чудовищно чуждые России организации? Финнам, что, в Чечне воевать? Опять уходим от главного вопроса: что нам вообще надо? БТР - хорошо. Для войны С КЕМ? С чеченами? С китайцами? С НАТО? Три большие разницы, три совершенно разных набора требований...
Аватар пользователя mazlopup
mazlopup
04 ноября 2012
Кому вообще нужны эти бтр с противопульным бронированием?Всё равно все ездят НА броне!Внутри просто нет шансов.Нужна тяжелая машина с защитой от рпг и мин,с хорошими обзорными системами.Для войск на Кавказе,по крайней мере.
Аватар пользователя виктор
виктор
12 ноября 2012
Непонятно, а эта финская машина соответствует нашим стандартам, наше вооружение на нее можно ставить? И каков боевой опыт ее использования? Не надо обижать БТР-80, по многим ТТХ он эту "финку" превосходит, да и вариант 80А давно гоняет, есть у нас разные модульные башни. Лично знаю, что 80-ка залезет в гору с уклоном в 50 градусов (летом), весит в базовой комплектации 14 тонн, по профилю почти в два раза ниже и в полтора раза короче, чем "сису". То есть в нее прицелиться и попасть сложнее, если конечно не со ста и ближе метров. Согласен, у нас уже давно на броне пехота разъезжает, войной это проверено. А что делать с БТР-90 и другими отечественными разработками?
Аватар пользователя Константин
Константин
03 июня 2013
Здравствуйте! Направляю на ваше рассмотрение материал по новым видам преступлений с применением оружия, поражающего излучением, совершаемых в г.Новосибирске, г.Красноярске и других регионах России. Правоохранительные органы такие виды преступлений скрывают от учёта и мер по их предотвращению не принимают. В связи с тем, что в Новосибирске в специальной зоне в Академгородке, и в Красноярске разрабатывается оружие, поражающее излучением в Академгородке, а на Красноярском радио заводе развернуто серийное производство оружия, поражающего излучением, то производится скрытный забор человеческого материала среди населения для проведения испытаний (база находится в Академгородке г. Красноярска институт Физики и институт Биофизики), поэтому каждый год в Новосибирской области и г. Красноярске и крае пропадает без вести более тысячи человек, а по России более двухсот тысяч. Лица, которым доверено указанное оружие для испытания на человеческом материале(врачи, состоящие на службе в Главном управлении внутренних дел Красноярского края, больница-поликлиника ГУВД на ул. Карла Маркса 128, (также привлечены отдельные врачи и в том числе врачи-психиатры из Красноярского краевого психоневрологического диспансера на Ломоносова-1 под руководством врача-психиатра (бывший главный психиатр управления здравоохранения Красноярского края) Андрияшева Бориса Алексеевича и психиатрической больницы на Курчатова и из других лечебных заведений) под контролем сотрудников УФСБ по Красноярскому краю) используют оружие, поражающее излучением в личных целях для совершения преступлений за вознаграждение. Если нужно кого-нибудь заказать можно обратиться к работникам красноярской милиции (медицинская служба расположена на Карла Маркса 128 в г. Красноярске) и крышующим их отдельным сотрудникам УФСБ по Красноярскому краю гарантия исполнения заказа даётся на сто процентов, если у вас денег хватит. Местные милиция, прокуратура и ФСБ эту группу страшно боятся и ничего не делают для предотвращения таких преступлений. Абзац 7, пункт 1, статьи 6 Федерального закона "Об оружии", запрещающий оборот такого оружия умышленно не соблюдается местными властями, а чиновники из Москвы все обращения случайно оставшихся в живых граждан вновь на рассмотрение направляют местным властям, которые ничего не делают. Начальники прокуратуры, милиции, ФСБ и экспертных учреждений ничего не делают для расследования указанных преступлений и заявления от потерпевших граждан не принимают. Инструментальная база для расследования указанных преступлений не закупается. Специализации по таким преступлениям у следователей нет, как нет и подготовленных специалистов. Экспертные методики по исследованию на молекулярном уровне по определению степени тяжести вреда от применения оружия, поражающего излучением не проводятся из-за отсутствия финансирования и соответствующих методик. Из-за этого невозможно определить обычными средствами причину насильственной смерти человека после применения по нему оружия, поражающего излучением. Правоохранительные органы беспомощны и завалены обращениями граждан на которых было совершено нападение с применением оружия, поражающего излучением, но ничего не делают по предотвращению таких деяний, поэтому преступники остаются безнаказанными и делают что хотят с любым человеком, так как обычными экспертными методиками определить причину насильственной смерти после применения оружия, поражающего излучением невозможно. Прошу ознакомиться с материалом и оказать помощь оставшимся в живых гражданам, так как их, обычно, принудительно, незаконно, помещают в специальные психиатрические стационары закрытого типа, которые никто не контролирует, где добросовестно насмерть залечивают как психически больных. Могу предоставить дополнительный материал. Прошу направить в г. Новосибирск и в г. Красноярск оперативную группу неподкупных специалистов, так как другие с такой задачей не справятся. С уважением Константин Фёдоров.
Аватар пользователя не фонтан
не фонтан
05 февраля 2015
статья больше похожа на рекламный буклет. парадокс в том, что в заявление о безнадежной устарелости БТР 80-БТР 82, но по каким критериям устарели эти типы машин упоминается вскользь, якобы плоха компоновка с боковой высадкой, что поверьте не главное...кому то боковая высадка спасла жизнь.....в полной мере говорить о чем то рано поскольку не определенно, что вообще то нужно военным, и уже во вторую очередь как поймут потребности военных конструктора. мне видится проблема вообще то у всех одна....и предложение "многомодульности" ее прекрасно иллюстрируют. поясню свою точку видения современной легкобронированной техники для различных нужд армии. -во первых, несмотря на все виды вооружения предлагаемого для бтт, есть только два вида боя в которых они смогут использоваться...это "неожиданное" близкое боестолкновение либо истощение противника с максимальных дистанций т.е. буквально навязывание противнику тактики основанной на тех или иных преимуществах своей техники.....но в обоих случаях действовать придется под постоянным и плотным обстрелом артиллерии. -во вторых, доп вооружение, которое позволит выполнить использовать основное вооружение более полно. -во третьих, параллельные задачи, которые собственно и являются главной задачей подразделения в бою, и выполнить которые без дополнительного оборудования невозможно. т.в. в первом случае, во встречном бою либо в засаде, городе бое в складках местности ,необходимы аналоги 2А28 калибром более 100мм, т.е. 2А70 без нарезов с ручным заряжанием унитарной кумулятивной гранатой с прицельной дальностью около километра и скорострельностью ок 10 выстрелов в минуту, что сравнимо с той же 2А28 при ручном заряжании, т.е. до 12 выстрелов в минуту....плюс 12.7мм спаренный пулемет, на который уже давно пора перевести все дополнительное вооружение бтт. при "позиционных" боях лучше подойдут автоматические пушки 37-45мм, т.с. нелетальное оружие для танков но уверенно выводящее их из строя. и наконец, самое малоприятное это полное отсутствие разработок в плане средств наблюдения и разведки в интересах бронегрупп т.е. уровень взвод-рота....здесь необходимы возможности "заглядывания за горизонт", т.е. некие площадки-модули со средствами наблюдения и легким вооружением....поставить 3-4 метровые мачты можно в принципе на все что угодно...проблема в способности вести наблюдения на сходу, т.е. стабилизации, и устойчивости при столкновениях с растительностью и проводами, что в принципе решаемо при использовании разнесенных пирамидальных конструкций. ну и наконец, то что необходимо как доп оружие....это осветительные и дымовые минометы, автоматические гранатометы, дополнительные огневые точки, средства дистанционного минирования, средства наблюдения и автоматического целеуказания. т.е. все это запихнуть в одну машину не получается, но дополнять друг друга в одном подразделении, эти машины могут, на что в общем то и намекается в статье...т.е. есть платформа, есть разнообразные модули, меняем комбинируем и получаем желаемое, эдакий современный шушпанцер, тыл-фронту или получите распишитесь.....я к тому что решения должны быть на более низовом уровне.....баланс защиты и вооружения отработать можно только в войсках, но для выбора это недостаточно. мне к примеру очень интересно, почему водитель бтра сидит лицом вперед?....что мешает поставить обратный тримплекс а водителя разместить в бронекресле?.....что мешает посадить наводчика в отдельную капсулу, где разместить его хоть сидя хоть лежа хоть вверх ногами, что поверьте, при современных возможностях электроники уже не имеет никакого значения, но немаловажно защиты.....что мешает разместить топливные баки вне корпуса? мол разумеется это предусмотрено, но не видел ни одного эксперимента с размещение доп топливных баков ниже днища....хотя как раз таки размещение наиболее чувствительных систем желательно поближе к земле и подальше от корпуса, т.е. почему додумались в свое время до кормовых баков бмп, но сегодня не могут решится пойти дальше и сделать эти кормовые баки опускаемыми на цапфах? это не более больные фантазии нежели те же кормовые баки....последние создавались, насколько понимаю, не сколько как противовес носовой части бмп, сколько как безопасный способ хранения топлива, поскольку, он позволял легко избежать разлива топлива и пожара, лишь открыв люк...другое дело, конструктора не предусмотрели кто будет открывать этот люк, если по идее в случае его пробития, находящийся за ним десантник поражался. мне кажется что сегодня гражданская техника предоставляет гораздо больше возможностей чем их в состоянии освоить военные....чего стоит только одна японская б\ушная "малая механизация", которую активно используют на дальнем востоке россии!...подъемники до 300кг, экскаваторы с ковшом в три лопаты, погрузчики, и тому подобное....у нас до сих пор нет даже пробойника для шурфа в грунте, для закладки взрывчатки....у нас до сих пор на вооружении БСЛ-110, которая приспособлена к убийству лучше чем к копанию....ну и примерно в таком же духе....кругом шаблоны.

 

 

Вниманию читателей «ВПК»

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц