Версия для печати

Обреченный рейс

Некоторые подробности сахалинского инцидента 1983 года с южнокорейским «Боингом»
Ходаков Игорь

В 1981 году кресло президента США занял Рональд Рейган, бывший актер, губернатор и сенатор. Уже с первых своих шагов в качестве главы государства он дал ясно понять соотечественникам и миру, что собирается устроить нечто похожее на второй Карибский кризис.

В 1981 году кресло президента США занял Рональд Рейган, бывший актер, губернатор и сенатор. Уже с первых своих шагов в качестве главы государства он дал ясно понять соотечественникам и миру, что собирается устроить нечто похожее на второй Карибский кризис.

Впрочем, при всей голливудской харизматичности и агрессивной риторике сорокового хозяина Белого дома трудно было назвать самостоятельной политической фигурой. Он лишь реализовывал планы американского военно-промышленного комплекса, ставленником которого являлся. Те же, кто привел бывшего актера к власти, стремились развернуть невиданную по масштабам гонку вооружений – в космосе прежде всего.

Коварный план

В рамках провозглашенного Рейганом «Крестового похода против коммунизма» Белый дом приступил к осуществлению масштабной военной и финансовой помощи всем партизанским, бандитским и прочим формированиям, боровшимся с социалистическими и ориентированными на СССР режимами. За примерами далеко ходить не надо: достаточно вспомнить никарагуанских контрас и афганских моджахедов, на счету которых кровь тысяч невинных мирных жителей, включая детей.

Обреченный рейс
Коллаж Андрея Седых

 Однако ключевой целью американской администрации стало размещение новейших в то время баллистических ракет средней дальности «Першинг-2» и крылатых ракет наземного базирования в Западной Европе: Великобритании, ФРГ, Дании, Италии и Бельгии.

Это давало Белому дому возможность вести более жесткий диалог с Кремлем, ибо «Першингам» требовалось всего 8–10 минут, чтобы достигнуть европейской части СССР, ответный удар которого приходился по странам НАТО, если и не оставляя США в стороне от ядерного конфликта, то давая им выигрыш во времени.

Но вот тут-то возникла незадача: общественное мнение западных стран не захотело быть разменной монетой в безумной игре с огнем американских стратегов и выступило категорически против появления на своей территории «Першингов».

Рейгану и его команде требовалось каким-то образом переломить столь негативное отношение населения союзных государств к планам США и главное – убедить европейцев не только в допустимости, но и в крайней необходимости для их же безопасности размещения у них указанных ракет.

Сделать это представлялось возможным путем провокации, следствием которой стало бы создание беспрецедентно негативного образа Советского Союза на мировой арене. И повод был найден – сколь эффективный по последствиям, столь и чудовищный по исполнению…

Немного предыстории: с начала 80-х американские военные самолеты регулярно нарушали воздушное пространство СССР в районе Камчатки и Сахалина, залетая на 20–30 километров в глубь советской территории, где располагались базы подводных лодок Тихоокеанского флота с ядерными ракетами на борту.

В непосредственной близости от Камчатки постоянно курсировали самолеты электронной разведки РС-135. У советских границ периодически проводились военные учения с участием авианосных групп ВМС США, в частности в районе Алеутских островов, во время которых американские самолеты вторгались в воздушное пространство Советского Союза и проводили условное бомбометание по нашей территории.

В этой ситуации была разработана операция, с помощью которой планировалось убить сразу двух зайцев: вскрыть дальневосточную систему ПВО СССР, а также создать негативный и бесчеловечный образ Советского Союза в мире. В конечном счете это позволило бы военно-промышленному комплексу США добиться дополнительных ассигнований на военные расходы, а Белому дому убедить Запад в необходимости размещения «Першингов» в Европе, ибо от «русских можно ожидать чего угодно».

План был разработан поистине дьявольский. Для его реализации выбор пал на гражданский авиалайнер «Боинг-747» южнокорейской авиакомпании Korean AirLines (рейс KAL007), на борту которого находились 246 пассажиров и… Здесь мы должны назвать число членов экипажа, но об этом чуть ниже.

Итак, 31 августа 1983 года «Боинг» покинул Нью-Йорк и взял курс на Анкоридж, откуда после дозаправки должен был вылететь в направлении Сеула. Однако KAL007 пошел измененным курсом, следуя в глубь территории СССР, причем той ее части, над которой иностранным самолетам летать запрещалось.

Перед нами ошибка пилота и навигационного оборудования? На этой версии до сих пор настаивают американцы и весь «свободный мир». Но они именно настаивают, не приводя по-настоящему убедительных аргументов. А их и быть не может, ибо на борту «Боинга» находилось самое совершенное по тем временам навигационное оборудование, допускавшее погрешность в отклонении от курса не более 200 метров и состоявшее из трех инерционных навигационных систем (ИНС).

Они и должны были вести самолет по заранее намеченному маршруту. Дабы избежать сбоя в системе, все три компьютера работали автономно, получая информацию независимо друг от друга. И что, все три компьютера дали сбой? Маловероятно.

Ошибка пилотов? О, это исключено в еще большей степени, чем сбой в работе навигационной системы. Вообще экипаж южнокорейского самолета – отдельная тема.

Командиром злополучного «Боинга» был Чон Бен Ин – лучший пилот авиакомпании КАL и некогда личный пилот южнокорейского диктатора. За его плечами 10 627 часов полетного времени, из которых на «Боинге-747» – 6618 часов. На тихоокеанской трассе Чон Бен Ин летал свыше пяти лет и за год до описываемых событий получил награду за безаварийную работу. Вторым пилотом был Саг Дан Ван – подполковник ВВС и также весьма опытный летчик.

И оба эти пилота ошиблись, перепутав водную гладь Тихого океана с сушей Камчатки? Отметим, что вплоть до своей гибели экипаж не терял связи с наземными станциями слежения, расположенными вдоль маршрута. Во всей этой ситуации не то чтобы трудно – попросту невозможно представить, что столь опытные летчики не соизволили проверить курс, по которому шел ведомый автопилотом самолет.

Теперь о численности экипажа: по штату – 18 человек, однако в рассматриваемой нами трагической истории летчиков на борту «Боинга» оказалось больше – 23 человека. Тоже случайность?

И вот еще одна деталь: при всей своей опытности и прекрасном знании трассы Чон Бен Ин не хотел отправляться в полет, ставший для него последним. Обратимся к свидетельству вдовы командира «Боинга»: «Мой муж не скрывал страха перед этим полетом и прямо говорил, что ему очень не хочется лететь – это очень опасно».

Нет смысла комментировать подобное признание и рассуждать о причинах страха, объявшего, безусловно, храброго военного летчика, равно как и нелепо оспаривать разведывательные задачи, выполняя которые Чон Бен Ин отклонился от курса и обрек собственную жизнь, жизни коллег и пассажиров на гибель.

Сплошные случайности

Теперь о некоторых деталях полета. Когда рейс KAL007 вылетел из Анкориджа, недалеко от воздушного пространства СССР, в районе Камчатки уже курсировал разведчик РС-135 – внешне похожий на «Боинг». При подлете южнокорейского самолета к советской границе американский разведчик стал сближаться с ним и в какой-то момент на нашем радаре оба самолета слились в одну точку.

Неудивительно, что у советских пограничников возникло обоснованное предположение, будто курсом «Боинга» пошел РС-135, аккурат пролетая над секретными военными объектами СССР.

В воздух были подняты истребители МиГ-23. Почему же они не идентифицировали южнокорейский самолет как гражданский? Ответ прост: на хвосте «Боинга» должно было быть освещение номера самолета, но оно, увы, отсутствовало. Тоже случайность?..

В этой связи возникает еще один вопрос: а американские диспетчеры – неужели они не заметили отклонение южнокорейского самолета от курса? Заметили, ибо в течение пяти часов вели KAL007 по своим локаторам, отдавая себе отчет в том, что самолет неминуемо окажется над закрытой территорией СССР. Но американцы молчали. Почему? Вопрос более чем риторический.

Миновав Камчатку, «Боинг» покинул воздушное пространство СССР, продолжив полет над Охотским морем, и наши истребители вернулись на базу. Казалось, неприятный инцидент исчерпан. Но увы, это оказалось не так: через четыре часа после взлета самолет вновь отклонился от курса и пошел над территорией Сахалина. И здесь произошло еще одно «случайное совпадение»: взятый «Боингом» курс совпал с витками американского спутника радиотехнической разведки «Феррет-Д».

Над Сахалином отклонение от трассы составило уже 500 километров. Выше мы привели доводы в пользу того, что ошибка опытного и едва ли не лучшего южнокорейского пилота, равно как и надежность суперсовременного по тем временам навигационного оборудования, фактически исключала отклонение от курса, тем более на такое расстояние.

Оно могло быть совершено только сознательно и подгадано так, чтобы совпасть с прохождением над Сахалином американского разведывательного спутника.

Идеальный план, не правда ли? Вероятно, во времена М. С. Горбачева или Б. Н. Ельцина он бы увенчался успехом, но главой Советского Союза тогда был Ю. В. Андропов – человек волевой, жесткий и далекий от парадигм «нового мышления». Он видел в США безусловного врага, с которым нужно вести диалог, но нельзя демонстрировать слабость, особенно в вопросе безопасности границ СССР.

Ответ адекватный

На этом фоне не вызывает удивления реакция советских пограничников на столь наглое вторжение в воздушное пространство страны иностранного самолета. Она оказалась совершенно адекватной и единственно возможной в тех условиях.

На перехват нарушителя был поднят Су-15, ведомый подполковником Геннадием Осиповичем. Находясь в зоне видимости южнокорейского самолета, советский летчик сделал несколько предупредительных залпов из авиапушки – реакции не последовало. Существует мнение, будто Чон Бен Ин не увидел выстрелов – на вооружении Су не было трассирующих пуль. Почему? Согласно приказу министра обороны чтобы не демаскировать самолет. Собственно, американцы так и утверждают: мол, не увидели пилоты выстрелов.

Но этого быть не могло, ибо, по словам командира 40-й истребительной авиационной дивизии на Дальнем Востоке в 1983 году, «выхлоп пламени из четырех стволов всегда виден великолепно, причем даже днем. Скорострельность высочайшая – пять тысяч выстрелов в минуту. Пламя было большим, как при включении форсажа, не заметить всполохи было просто невозможно». И вновь никакой реакции.

Но реакция была: после произведенных Осиповичем выстрелов южнокорейский самолет снизил скорость до 400 километров в час, дальнейшее ее падение привело бы к сваливанию истребителя в штопор. Военный летчик Чон Бен Ин не мог не знать об этом.

Кроме того, через несколько минут KAL007 должен был выйти из воздушного пространства СССР. В этих условиях командир истребительной авиадивизии отдал приказ на уничтожение нарушителя. Осипович выпустил по самолету две ракеты Р-98.

Следовательно, именно ракеты с советского перехватчика привели к гибели огромного авиалайнера. Наш летчик так не считает – две эти ракеты не смогли бы уничтожить столь мощный самолет. Напомним, что в 1978 году произошел похожий инцидент с другим южнокорейским «Боингом», «случайно заблудившимся» и оказавшимся в воздушном пространстве СССР. Тогда два Су-15 повредили, но не сбили самолет – летчик (тоже военный) сумел посадить его в карельской тайге.

Выпущенная же Осиповичем ракета попала в килевую часть «Боинга», который стал снижаться на незапредельной скорости, резкое же его снижение началось с 5000 метров. И вызвано оно было, вполне вероятно, попаданием уже американской ракеты, выпущенной с земли. Такая версия существует и она имеет под собой основания.

Зачем же американцам понадобилось добивать раненый самолет? Ответ прост: если бы экипажу удалось посадить «Боинг», то была бы вскрыта и стала достоянием общественности его подлинная миссия, что для Рейгана оказалось бы равносильно политической смерти.

Есть другая версия

Итак, самолет-нарушитель был сбит, но можно ли со стопроцентной гарантией утверждать, что именно южнокорейский «Боинг» подбил Осипович. Нет. Доводы? Их предостаточно, остановимся только на некоторых.

Даже самые страшные авиакатастрофы в небе оставляют после себя трупы людей. Буквально один пример из совсем недавнего прошлого: 1 июня 2009 года самолет A330-300 компании AirFrance, направлявшийся в аэропорт имени Шарля де Голля из Рио-де-Жайнеро, потерпел крушение над Атлантическим океаном, упав с высоты 11 600 метров. Погибли 228 человек. Поднять удалось 127 тел.

Прибывшие же на место предполагаемого падения южнокорейского самолета советские моряки обнаружили на дне кучу обломков (об их идентификации чуть ниже) и… связку паспортов – странная находка, не правда ли? Ни одного трупа более чем из двухсот человек так и не было найдено. Можно ли это назвать загадкой «Боинга»? Вряд ли, ибо разгадка проста: пассажиров на борту сбитого Осиповичем самолета не было.

До этого мы, описывая рейс «Боинга» в общих чертах, следовали версии, согласно которой южнокорейский самолет с разведывательными целями вторгся в воздушное пространство СССР. Это действительно так. Но только ли один самолет пересек в ту злополучную ночь воздушные границы Советского Союза?

Существует предположение, что над Сахалином летел еще самолет-разведчик РС-135. Его-то и сбил Осипович. Аргументы? Наиболее весомые из них изложил французский исследователь Мишель Брюн, не одно десятилетие посвятивший изучению описываемых нами событий.

Брюн обращает внимание на обнаружение среди обломков двух спасательных плотиков, не предусмотренных на «Боинге». Далее: найденные на месте падения сбитого Осиповичем самолета куски фюзеляжа были окрашены в белый, голубой и золотой цвета (цвета американских ВМС) и пилон для подкрыльного оружия. Эти данные со ссылкой на Брюна приводит известный журналист и писатель М. Калашников, в частности, отмечающий: «Мишель Брюн, проанализировав данные записей японских радаров, уличил американцев в подлогах. Подсчеты говорили, что южнокорейский рейс, если верить американским картам инцидента, летел быстрее, чем обычно летают эти «Боинги-747».

Именно Брюн не только настаивает на уничтожении Осиповичем РС-135, но и утверждает, что иностранных самолетов было несколько. Ознакомимся с некоторыми из его доводов. Утром 1 сентября в Вашингтоне и Токио заявили об уничтожении южнокорейского самолета. Однако обе стороны называли разное время трагедии. Японцы утверждали, что самолет был сбит в 3 часа 29 минут, американцы – в 3 часа 38 минут. По словам представителей Сил самообороны Японии, лайнер преследовал истребитель МиГ-23, Пентагон же называл Су-15.

Токио утверждает, что подбитый самолет после поражения ракетами был на связи с японскими диспетчерами еще порядка 40 минут.

Разобравшись во всей этой путанице и досконально изучив доступную ему информацию, Брюн пришел к выводу: в небе над Сахалином произошел настоящий воздушный бой, можно сказать – мини-третья мировая война, жертвой которой и стал южнокорейский «Боинг», но сбитый не Осиповичем, а американцами.

Впрочем, в нашу задачу не входит подробный разбор деталей, связанных с инцидентом: на эту тему для думающего читателя написано предостаточно. Нам бы хотелось сказать о другом.

Нет сомнений: если бы Осипович не сбил вторгшийся в наше воздушное пространство самолет, провокации продолжились бы и, возможно, носили более наглый характер, а американцы вели бы с нами диалог исключительно с позиции силы – как они всегда разговаривают со слабыми. Это со всей очевидностью продемонстрировали взаимоотношения России и США в первой половине 90-х.

Решительные же действия советских пограничников в рассмотренной нами истории заставили Вашингтон в дальнейшем воздерживаться от столь бесцеремонных действий на границах СССР.

Но, к сожалению, в 1983 году Белый дом сумел выиграть раунд идеологической борьбы, убедив весь мир в том, что русские сбили пассажирский самолет. Именно после этой трагедии западные страны, в том числе и их общественность, согласились на размещение на своей территории ракет «Першинг-2».

Рейган прямо заявил, что уничтожение «Боинга» дало толчок к одобрению конгрессом программы перевооружения. Не Кремль начал новый виток гонки вооружений, но он готов был ответить вполне адекватно и на программу СОИ, и на размещение ракет «Першинг-2» в Западной Европе.

Однако со смертью Андропова ситуация изменилась. Новое руководство СССР не имело ни воли, ни желания отстаивать национальные интересы страны, подчеркиваем – не идеологические, а именно национальные. Но это уже другая история.

В заключение отметим, что не жалевшие эпитетов по обличению бесчеловечной «сущности русских» американцы спустя пять лет после описываемых нами событий совершили настоящее преступление: пущенной с борта находившегося в Персидском заливе крейсера «Винсеннес» ракетой сбили иранский гражданский аэробус А-300. Погибли 298 пассажиров и членов экипажа, включая 66 детей.

Сожаление со стороны администрации Белого дома? Оно выразилось в награждении капитана крейсера Роджерса орденом «Легион почета». Извинения? Тогдашний вице-президент США Джордж Буш-старший заявил: «Я никогда не буду извиняться за Соединенные Штаты Америки. Неважно, какие были факты». Комментарии излишни…

Что касается Геннадия Осиповича, то, вне всяких сомнений, он герой, выполнивший свой долг перед Родиной. Как это ни пафосно звучит. И на его мундире нет крови пассажиров рейса KAL007.

Игорь Ходаков,
кандидат исторических наук

Опубликовано в выпуске № 2 (470) за 16 января 2013 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя kirk82
kirk82
16 января 2013
Сволочи Буш и вся Америка.
Аватар пользователя Вася
Вася
16 января 2013
Если бы это была провокация тогда вероятнее всего США не стали бы доверять неочивидному (по предыдущему случаю)приказу на открытие огня и случаю не критичному поражению летательно аппарата,а заложили бы взрывное устройство и выдали бы команду на подрыв по каналам спутниковой связи или при выдаче сигнала СОС.Интересно мнение экспертизы на предмет наличия хим.веществ на материале планера. Про то что на дне океана куда упал борт не найдены тела жертв было сказано в СМИ и показано на ТВ достоточно.
Аватар пользователя Alexx27As
Alexx27As
16 января 2013
Отриньте сомнения, паспорт может при ударе самолета в башню ВТС вылететь из кармана террориста и пройдя через облако керосинового огня, обломки самолета и здания пролететь 300 метров и упасть в целости и невредимости на мостовую чтобы быть подобранным доблестными ЦРУ-шниками, а 10-тонный авиационный движок из жаропрочной стали и титана беследно раствориться в недрах "атакованного" Пентагона, А вы про какие то тела, какие тела, уважаемые сэры? Ловят же ваши рыбаки камчатского краба, вон они, крабы то биш, здоровые какие, и голодные наверняка.
Аватар пользователя Гость
Гость
16 января 2013
от автора: достаточно вспомнить никарагуанских контрас и афганских моджахедов, на счету которых кровь тысяч невинных мирных жителей, включая детей---- меня умиляет наивность автора кторый действия СССР того времени хочет поставить в позицию миротворца. Остальное дремучий лес истории не далёкого прошлого.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
18 января 2013
Ну провели американцы свою операцию, ну сбили они этот самолёт, ну провокация, но ЦРУ-то тут при чём? ЦРУ то не трогайте хотя бы, они приказ исполняли и исполнили... а вот кто давал приказ нашим дурням каяться и признавать сбитый самолёт, кто нашим то дурням приказывал посыпать голову пеплом... и Осиповича травить? Проблема не в ЦРУ, а во внутренних врагах народа, которые с этой вашей ЦРУ в расспасовочку играют.
Аватар пользователя Лесоруб
Лесоруб
19 января 2013
я бы добавил сюда же спектакль 911.... Целая армия террористов захватывает американские самолеты и таранит небоскребы. Падают они как-то странно, причем три а не два. Но принадлежат одному владельцу. И все это организовал какой-то Хоттабыч Бин-ладан, живя в глухой деревне в Пакистане. Потом Хоттабыча замочили морпехи тоже как-то странно. И тело кануло в воду вместе с концами... А через месяц эти морпехи погибли в авиакатастрофе...Вам это ничего не напоминает?????? А мне - голливудскую версию сказок "1001 ночь" А тут какой-то "боинг" вспоминают.......
Аватар пользователя А. Пономарев
А. Пономарев
21 января 2013
"на его мундире нет крови" - ? На Осиповиче был кожаный фартук НКВД? "Не найдены тела жертв было сказано в СМИ" - с Боингом работали водолазы Роснефти, а не ВМФ! И с ужасом и омерзением рассказывали о рваных кусках тел, оторванных руках и ногах! СМИ интервью у них не берут по сей день! И по TV не показывают! Почему?
Аватар пользователя Гость
Гость
21 января 2013
Роснефть.. В 1983 году? Ну-ну..
Аватар пользователя А. Пономарев
А. Пономарев
21 января 2013
В НК Роснефть мне рассказывали эту историю. В т.ч., нефтяники со смехом повествовали о уровне средств навигации доблестного российского ВМФ, когда всплывшие подлодки определялись ("христа ради") по данным их танкеров и поисковых судов. Было сие 15 - 20 лет назад.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
22 января 2013
Про всякое обсуждение НАШИХ ПЛ и гидрофонов - на другой ветке. Какому-то сранорму танкеру увидеть? Зачем всплывшую АПЛ сша - это фантастика. АПЛ не всплывают перед танкерами. АПЛ всплывают перед амерскими АУГ прямо рядом с авианосцем. Зачем? Ну, кому неясно и говорить не стану.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
29 января 2013
Извините - не на ту ветку предыдущий коммент отправил. По поводу сбитых самолетов - 1983 год - это настоящая страна - СССР и мы не прогибались. А вот до сих пор хохлы упираются, что ракетой С-200 10 лет назад сбили над Черным морем наш ТУ-154, хотя амерские спутники все засекли и инфа через сутки была обнародована. Подъем останков самолета нашими ПСС показал - куски обшивки пронизаны и часть застряла стальными шариками, что применялось в С-200. В тот день в Крыму хохловские ПВО учения проводили со стрельбами. Так компенсации погибшим семьям они и не выплатили. Может дурную историю с польским бортом №1, который разбился под Смоленском пару лет назад стоит разобрать? Но тут авиаторы-эксперты нужны. До сих пор польша отказывается признать заключение МАК и история продолжается. Вот эта тема наиболее актуальна из современных авиакатастроф. А Автору спасибо за материал. Я и не знал, что тогда и КС-135 сбили.
Аватар пользователя Гость
Гость
13 марта 2013
Геннадию Николаевичу Осиповичу - СЛАВА!!! По всякому это была спецоперацию америкосов, и, даже если и были на борту люди, (а они были - хотя бы экипаж)- Боинг надо было уничтожить! и нет тут никакой кровожадности - то были реалии того времени! а кто не жил в то время тот и не поймет
Аватар пользователя A.A.
A.A.
01 марта 2015
Комментарий удален
Аватар пользователя kirk82
kirk82
16 января 2013
Сволочи Буш и вся Америка.
Аватар пользователя Вася
Вася
16 января 2013
Если бы это была провокация тогда вероятнее всего США не стали бы доверять неочивидному (по предыдущему случаю)приказу на открытие огня и случаю не критичному поражению летательно аппарата,а заложили бы взрывное устройство и выдали бы команду на подрыв по каналам спутниковой связи или при выдаче сигнала СОС.Интересно мнение экспертизы на предмет наличия хим.веществ на материале планера. Про то что на дне океана куда упал борт не найдены тела жертв было сказано в СМИ и показано на ТВ достоточно.
Аватар пользователя Alexx27As
Alexx27As
16 января 2013
Отриньте сомнения, паспорт может при ударе самолета в башню ВТС вылететь из кармана террориста и пройдя через облако керосинового огня, обломки самолета и здания пролететь 300 метров и упасть в целости и невредимости на мостовую чтобы быть подобранным доблестными ЦРУ-шниками, а 10-тонный авиационный движок из жаропрочной стали и титана беследно раствориться в недрах "атакованного" Пентагона, А вы про какие то тела, какие тела, уважаемые сэры? Ловят же ваши рыбаки камчатского краба, вон они, крабы то биш, здоровые какие, и голодные наверняка.
Аватар пользователя Гость
Гость
16 января 2013
от автора: достаточно вспомнить никарагуанских контрас и афганских моджахедов, на счету которых кровь тысяч невинных мирных жителей, включая детей---- меня умиляет наивность автора кторый действия СССР того времени хочет поставить в позицию миротворца. Остальное дремучий лес истории не далёкого прошлого.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
18 января 2013
Ну провели американцы свою операцию, ну сбили они этот самолёт, ну провокация, но ЦРУ-то тут при чём? ЦРУ то не трогайте хотя бы, они приказ исполняли и исполнили... а вот кто давал приказ нашим дурням каяться и признавать сбитый самолёт, кто нашим то дурням приказывал посыпать голову пеплом... и Осиповича травить? Проблема не в ЦРУ, а во внутренних врагах народа, которые с этой вашей ЦРУ в расспасовочку играют.
Аватар пользователя Лесоруб
Лесоруб
19 января 2013
я бы добавил сюда же спектакль 911.... Целая армия террористов захватывает американские самолеты и таранит небоскребы. Падают они как-то странно, причем три а не два. Но принадлежат одному владельцу. И все это организовал какой-то Хоттабыч Бин-ладан, живя в глухой деревне в Пакистане. Потом Хоттабыча замочили морпехи тоже как-то странно. И тело кануло в воду вместе с концами... А через месяц эти морпехи погибли в авиакатастрофе...Вам это ничего не напоминает?????? А мне - голливудскую версию сказок "1001 ночь" А тут какой-то "боинг" вспоминают.......
Аватар пользователя А. Пономарев
А. Пономарев
21 января 2013
"на его мундире нет крови" - ? На Осиповиче был кожаный фартук НКВД? "Не найдены тела жертв было сказано в СМИ" - с Боингом работали водолазы Роснефти, а не ВМФ! И с ужасом и омерзением рассказывали о рваных кусках тел, оторванных руках и ногах! СМИ интервью у них не берут по сей день! И по TV не показывают! Почему?
Аватар пользователя Гость
Гость
21 января 2013
Роснефть.. В 1983 году? Ну-ну..
Аватар пользователя А. Пономарев
А. Пономарев
21 января 2013
В НК Роснефть мне рассказывали эту историю. В т.ч., нефтяники со смехом повествовали о уровне средств навигации доблестного российского ВМФ, когда всплывшие подлодки определялись ("христа ради") по данным их танкеров и поисковых судов. Было сие 15 - 20 лет назад.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
22 января 2013
Про всякое обсуждение НАШИХ ПЛ и гидрофонов - на другой ветке. Какому-то сранорму танкеру увидеть? Зачем всплывшую АПЛ сша - это фантастика. АПЛ не всплывают перед танкерами. АПЛ всплывают перед амерскими АУГ прямо рядом с авианосцем. Зачем? Ну, кому неясно и говорить не стану.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
29 января 2013
Извините - не на ту ветку предыдущий коммент отправил. По поводу сбитых самолетов - 1983 год - это настоящая страна - СССР и мы не прогибались. А вот до сих пор хохлы упираются, что ракетой С-200 10 лет назад сбили над Черным морем наш ТУ-154, хотя амерские спутники все засекли и инфа через сутки была обнародована. Подъем останков самолета нашими ПСС показал - куски обшивки пронизаны и часть застряла стальными шариками, что применялось в С-200. В тот день в Крыму хохловские ПВО учения проводили со стрельбами. Так компенсации погибшим семьям они и не выплатили. Может дурную историю с польским бортом №1, который разбился под Смоленском пару лет назад стоит разобрать? Но тут авиаторы-эксперты нужны. До сих пор польша отказывается признать заключение МАК и история продолжается. Вот эта тема наиболее актуальна из современных авиакатастроф. А Автору спасибо за материал. Я и не знал, что тогда и КС-135 сбили.
Аватар пользователя Гость
Гость
13 марта 2013
Геннадию Николаевичу Осиповичу - СЛАВА!!! По всякому это была спецоперацию америкосов, и, даже если и были на борту люди, (а они были - хотя бы экипаж)- Боинг надо было уничтожить! и нет тут никакой кровожадности - то были реалии того времени! а кто не жил в то время тот и не поймет
Аватар пользователя A.A.
A.A.
01 марта 2015
Комментарий удален

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...