Версия для печати

«После хорошей войны...» — часть II

Как Советский Союз поддержал Германию, дабы «ускорить мировую революцию»
Солонин Марк

В первые дни после подписания Пакта официальный Берлин демонстрировал горячий оптимизм и несокрушимую уверенность в скорой победе. На самом же деле ситуация развивалась для них не столь радужно.

Окончание. Начало читайте в предыдущем номере.

В первые дни после подписания Пакта официальный Берлин демонстрировал горячий оптимизм и несокрушимую уверенность в скорой победе. На самом же деле ситуация развивалась для них не столь радужно.

25 августа произошло два в равной мере огорчительных для Гитлера события. Закадычный друг Муссолини прислал ему письмо, в котором прямо и без обиняков сообщалось: «Если Германия атакует [Польшу] и союзники Польши начнут ответную атаку против Германии, я хочу заранее дать Вам знать, что будет лучше, если я не возьму на себя инициативы в военных действиях ввиду нынешнего состояния итальянских военных приготовлений, о чем ранее мы неоднократно заявляли Вам, фюрер, и господину фон Риббентропу... Я считаю своей безусловной обязанностью, как истинный друг, говорить Вам полную правду...»

У порога войны

Итак, дуче «соскочил». В самый ответственный момент. Напротив, англичане 25 августа подписали Договор о взаимопомощи с Польшей, статья 1 которого гласила: «Если одна из Договаривающихся Сторон окажется вовлеченной в военные действия с европейской державой в результате агрессии последней против этой Договаривающейся Стороны, то другая Договаривающаяся Сторона немедленно окажет Договаривающейся Стороне, вовлеченной в военные действия, всю поддержку и помощь, которая в ее силах».

«Слив» англичанам Секретного протокола решал сразу две задачи: демонстрировал прочность германо-советской сделки и ставил западных союзников перед фактом неотвратимости разгрома Польши

Строго говоря, ничего нового в этом не было, ибо еще 22 августа Чемберлен прислал Гитлеру личное письмо, в котором честно и откровенно предупредил: «Каким бы ни оказался по существу советско-германский договор, он не может изменить обязательство Великобритании по отношению к Польше, о котором правительство Его Величества неоднократно и ясно заявляло и которое оно намерено выполнять...»

Всего лишь слова на бумаге – однако Гитлер занервничал так сильно, что назначенное на 26 августа вторжение в Польшу было остановлено буквально в последний момент, вечером 25 августа (моторизованные колонны вермахта уже двигались к польской границе, диверсионные группы захватили Яблунковский перевал и железнодорожный тоннель у границы Словакии с Польшей). Кто и чем смог в последующие дни воодушевить изрядно перетрусившего «фюрера», науке пока неизвестно, однако именно в это время появились первые (потом их станет больше) «утечки информации» о том, что в ходе визита Риббентропа в Москву был подписан какой-то секретный документ, оформивший раздел сфер влияния в Восточной Европе.

«У здешних английских и французских дипломатов преобладает убеждение, – телеграфирует 26 августа в Лондон посол Чехословакии в Москве Фирлингер, – что вместе с Пактом о ненападении было подписано секретное соглашение о разделе Польши и аннексии балтийских государств Советским Союзом. Я сомневаюсь, что это правда, хотя возможно и даже правдоподобно, что в случае территориальных изменений Советский Союз потребовал бы свою долю...» Господин посол товарищ Фирлингер был непростым товарищем: в 1945 году, оставаясь формально вне рядов компартии, он станет главой правительства возрожденной Чехословакии, с 1953 по 1964 год – председатель Президиума Национального собрания и член Президиума ЦК КПЧ.

Возможно, именно столь тесные связи со страной пребывания придали послу Фирлингеру смелости обратиться за разъяснениями напрямую в Наркомат иностранных дел СССР. О результатах беседы 31 августа докладывает сотрудник НКИД Л. И. Бергман: «Ферлингер сказал, что хотя он, как многие другие, этому (слухам о наличии секретного соглашения о разделе Польши и Прибалтики. – М.С.) не верит, но все же, если бы была возможность рассеять эти слухи, то это значительно усилило бы позиции тех, кто в Англии и Франции выступает за дружбу с Советским государством. Я тут же указал Ферлингеру на нелепость подобных слухов, которые могут распространяться с провокационной целью людьми, глубоко враждебными СССР. Не говоря уже о том, что Советский Союз является вообще принципиальным противником империалистической политики захвата чужих территорий, сам текст договора [о ненападении] и оценка его советской печатью отнюдь не дают оснований для подобных предположений...»

При всем уважении к достижениям и возможностям британской разведки трудно поверить, что Секретный протокол, о существовании которого знали не более десятка человек, мог быть добыт англичанами в столь короткий срок, скорее всего имел место преднамеренный «слив». Выгоден же такой «слив» был прежде всего немцам, так как решал сразу две задачи: демонстрировал прочность германо-советской сделки, подкрепленной соглашением о совместном дележе добычи, а также ставил западных союзников перед фактом неотвратимости разгрома Польши и как следствие заведомой бессмысленности любых попыток спасти ее.

Шаг вперед, два назад...

Распространения слухов показалось мало – в Берлине захотели увидеть открытые, публичные проявления участия СССР в разрешении «польского вопроса». 29 августа посол Шуленбург передает Молотову следующую просьбу Риббентропа: «В последнее время в нескольких газетах появились слухи о том, что якобы Советское правительство отводит свои войска с западной границы. Такого рода слухи, служащие агитационным целям, неприятны германскому правительству. Поэтому Риббентроп по поручению Гитлера просит Советское правительство опровергнуть эти слухи в форме, которую оно сочтет удобной. Лучше, если бы это опровержение было сделано в положительной форме, то есть что Советское правительство не отводит свои войска с границы, а наоборот, усиливает военные силы на границе».

«После хорошей войны...» — часть II
Коллаж Андрея Седых

Примечательна весьма уклончивая реакция Молотова на столь откровенную немецкую провокацию: «Молотов спрашивает, верит ли этим сообщениям германское правительство? Шуленбург отвечает отрицательно. Молотов говорит, что он посоветуется, как это сделать, и подчеркивает серьезность, с которой мы относимся к заключенному нами Пакту с Германией». Эта же неопределенность в намерениях и действиях Кремля сохранялась и в последующие дни. В общем и целом Сталин оценивал Германию как слабую сторону конфликта и соответственно готов был помочь Гитлеру ввязаться в войну и не быть в ней разгромленным, с другой стороны, помощь предполагалась строго дозированной, и поиск верной «дозы» шел методом проб и ошибок.

Телеграмма № 253 от 3 сентября:

«Очень срочно! Лично послу. Совершенно секретно!

Мы, безусловно, надеемся окончательно разбить польскую армию в течение нескольких недель. Затем мы удержим под военной оккупацией районы, которые, как было установлено в Москве, входят в германскую сферу влияния. Однако понятно, что по военным соображениям нам придется затем действовать против тех польских военных сил, которые к тому времени будут находиться на польских территориях, входящих в русскую сферу влияния. Пожалуйста, обсудите это с Молотовым немедленно и посмотрите, не посчитает ли Советский Союз желательным, чтобы русская армия выступила в подходящий момент против польских сил в русской сфере влияния и, со своей стороны, оккупировала эту территорию... Риббентроп».

Разумеется, в планы Сталина не входило позволить Гитлеру так быстро и так просто закончить польскую кампанию. Поэтому ответ был однозначно отрицательный: «Сами, ребята, все сами!». На дипломатическом языке это прозвучало так: «Молотов передал мне следующий ответ советского правительства: «Мы согласны с вами, что в подходящее время нам будет совершенно необходимо начать конкретные действия. Мы считаем, однако, что это время еще не наступило. Возможно, мы ошибаемся, но нам кажется, что чрезмерная поспешность может нанести нам ущерб и способствовать объединению наших врагов...»

Но немцы не отставали, и на то были причины. 4 сентября 24 английских бомбардировщика нанесли удар по германским военным кораблям в гаванях Вильгельмхафена и Брюнсбюттеле. 7–8 сентября французская армия силами девяти дивизий пересекла границу в Сааре и, не встречая сопротивления, продвигалась к предполью линии Зигфрида. Да, авиационный удар оказался для англичан крайне неудачным (безвозвратно потеряно семь самолетов, три бомбы, врезавшиеся в палубу германского «карманного линкора» «Адмирал Шеер», не взорвались), но, как говорится, лиха беда начало, и на Западном фронте могла начаться реальная война. В такой ситуации немцам нужно было как можно быстрее завершить польскую кампанию.

В ночь с 8 на 9 сентября Риббентроп отправляет очередную телеграмму посольству в Москве: «Развитие военных действий даже превосходит наши ожидания. По всем показателям польская армия находится более или менее в состоянии разложения. Во всех случаях я считал бы неотложным возобновление Ваших бесед с Молотовым относительно советской военной интервенции. Возможно, вызов русского военного атташе в Москву показывает, что там готовится решение. Я поэтому просил бы Вас в подходящий форме еще раз поговорить на эту тему с Молотовым и телеграфировать результат».

Границу обоюдных интересов перекроили: полоса польской территории между Бугом и Вислой отошла немцам, в обмен на это Сталин получил Литву

Дальнейшие события не вполне поддаются логичному описанию. В 15 часов 9 сентября Молотов заявил Шуленбургу, что «советские военные действия начнутся в течение ближайших нескольких дней. Вызов военного атташе в Москву был действительно с этим связан. Будут также призваны многочисленные резервисты». И это не было блефом! В тот же день, 9 сентября нарком обороны Ворошилов подписал два приказа командующим Белорусским и Киевским военными округами, в которых была поставлена задача: «К исходу 11 сентября скрытно сосредоточиться и быть готовыми к решительному наступлению». Однако уже на следующий день, 10 сентября Молотов от своих обещаний отказался: «На сегодняшней встрече в 16 часов Молотов изменил свое вчерашнее заявление, сказав, что Советское правительство было застигнуто совершенно врасплох неожиданно быстрыми германскими военными успехами. Основываясь на нашем первом сообщении, Красная армия рассчитывала на несколько недель, которые теперь сократились до нескольких дней. Советские военные власти оказались поэтому в трудном положении, так как, принимая во внимание местные обстоятельства, они требовали, по возможности, еще две-три недели для своих приготовлений...»

Через три дня позиция Москвы снова изменилась. 13 сентября в 16 часов Молотов вызывает Шуленбурга и говорит ему: «Красная армия достигла состояния готовности скорее, чем это ожидалось. Советские действия поэтому могут начаться раньше указанного им во время последней беседы срока. Учитывая политическую мотивировку советской акции (падение Польши и защита русских «меньшинств»), было бы крайне важно не начинать действовать до того, как падет административный центр Польши – Варшава. Молотов поэтому просит, чтобы ему как можно более точно сообщили, когда можно рассчитывать на захват Варшавы. Пожалуйста, пришлите инструкции».

В реальности захват Варшавы едва ли был «крайне важен», и советское вторжение началось за 11 дней до падения польской столицы. Столь же неубедительны и разговоры о необходимости двух-трех недель для полной мобилизации Красной армии – в восточных воеводствах Польши на тот момент были лишь разрозненные остатки разгромленных на немецком фронте частей да толпы новобранцев, часто не получивших еще ни оружия, ни военной формы, для их разгрома вовсе не требовалось призывать три миллиона резервистов.

Вторжение

Строго говоря, никакой нужды во вторжении не было – Гитлер на тот момент «ходил по струнке», демонстрировал и реально проявлял абсолютную лояльность к своему кремлевскому союзнику; нет оснований сомневаться в том, что немцы после полного и окончательного разгрома польской армии дисциплинированно отошли бы на согласованную со Сталиным «линию четырех рек». И это не смутная гипотеза, а простая констатация факта – наступавший из Восточной Пруссии на юг танковый корпус Гудериана с момента пересечения границы действовал на территории будущей «Западной Белоруссии» (Ломжа, Белосток, Брест) и без малейших возражений передал затем этот район Красной армии.

Из числа разумных причин, по которым Сталин принял решение о вторжении, можно назвать желание провести «в обстановке, максимально приближенной к боевой», грандиозную репетицию всеобщей мобилизации. Главной же причиной – на мой, сугубо субъективный взгляд – стали «понты». Сталин не хотел войти в историю в качестве мелкого шакала, которому могучий лев разрешил подобрать объедки, и поэтому надо было демонстративно повоевать и одержать блистательную победу; не последнюю роль сыграла и оставшаяся с 1920 года личная обида товарищей Сталина и Ворошилова на разгромившую их тогда польскую армию...

Утром 17 сентября Красная армия пересекла советско-польскую границу на всем ее протяжении от Полоцка до Каменец-Подольска. В тот же день Молотов выступил по радио с обращением к гражданам и гражданкам нашей великой страны, в котором, в частности, было сказано: «Население Польши брошено его незадачливыми руководителями на произвол судьбы. Польское государство и его правительство фактически перестали существовать. В силу такого положения заключенные между Советским Союзом и Польшей договора прекратили свое действие». Вот так, просто и незатейливо Советский Союз освободил себя от обязательств по договору о ненападении с Польшей (заключен в 1932-м и пролонгирован в 1937-м.)

Надежда умирает последней. И хотя все было уже яснее ясного, миллионы людей хотели верить в то, что кошмарный сон вот-вот закончится, и могучий Советский Союз, родина трудящихся всего мира, двинул на запад бронированную орду (16 танковых и 2 моторизованные бригады, всего более 4,5 тысячи танков) для того, чтобы нанести сокрушительный удар по фашистским захватчикам. 18 сентября анонимный корреспондент пишет в адрес чешского радиовещания в Москве: «Сегодня можно разделить население примерно на два лагеря: одни начинают утверждать, что Сталин надул Гитлера, что продвижение Красной армии на запад более направлено против Гитлера, чем против кого-либо другого; этот лагерь составляют рабочие и им симпатизирующие. Другой лагерь, сторонники Бенеша, осуждает действия СССР и расценивает их как нападение на жертву, которая уже не могла защищаться. Главная особенность сегодняшних настроений – растерянность и потеря ясной ориентации...»

Риббентроп еще 16 сентября предлагал внести полную ясность и опубликовать совместное советско-германское коммюнике. Сталин, принимая в 2 часа ночи 17 сентября немецкого посла, ответил уклончиво: «Вопрос о публикации германо-советского коммюнике не может быть поставлен на рассмотрение в течение ближайших двух-трех дней». Возможно, он хотел посмотреть на реакцию Запада прежде, чем «подписаться» под актом совместного с Гитлером международного разбоя. Но не прошло и трех дней, как 19 сентября на первой полосе газеты «Правда» появился следующий текст: «Во избежание всякого рода необоснованных слухов насчет задач советских и германских войск, действующих в Польше, правительство СССР и правительство Германии заявляют, что действия этих войск не преследуют какой-либо цели, идущей вразрез интересов Германии или Советского Союза и противоречащей духу и букве Пакта о ненападении, заключенного между Германией и СССР. Задача этих войск, наоборот, состоит в том, чтобы восстановить в Польше порядок и спокойствие, нарушенные распадом польского государства, и помочь населению Польши переустроить условия своего государственного существования».

23 сентября «Правда» разместила огромную, на всю полосу карту Польши с нанесенной на ней линией раздела по рекам Писа, Нарев, Висла, Сан – в точном соответствии с Секретным протоколом к Пакту о ненападении. Карта сопровождалась текстом очередного германо-советского коммюнике: «Германское правительство и правительство СССР установили демаркационную линию между германской и советской армиями...» Впрочем, эта линия не просуществовала и одной недели.

27 сентября 1939 года в Москву снова прилетел Риббентроп. Переговоры продолжались два дня и завершились подписанием Договора о дружбе и границе. С ошеломляющей откровенностью Сталин (разумеется, документ подписал номинальный глава правительства Молотов) принял на себя ответственность за уничтожение Польши: «Правительство СССР и германское правительство после распада бывшего польского государства рассматривают исключительно как свою задачу восстановить мир и порядок на этой территории и обеспечить народам, живущим там, мирное существование, соответствующее их национальным особенностям... Обе Стороны признают установленную в статье 1 границу обоюдных государственных интересов окончательной и устраняют всякое вмешательство третьих держав в это решение».

Границу «обоюдных интересов» перекроили: полоса польской территории между Бугом и Вислой отошла немцам, в обмен на это Сталин получил Литву. Новую карту немедленно напечатали все советские газеты, включая «Пионерскую правду» (и это не шутка). Во избежание всякого рода необоснованных слухов отметим, что из восьми восточных воеводств Польши, захваченных в конечном итоге Советским Союзом, только в трех (Полесском, Волынском и Станиславском) белорусы и украинцы составляли больше половины населения*.

Зачем?

Последовательность событий, слова и действия, которые разожгли пожар европейской, а затем и мировой войны, достаточно хорошо известны, зафиксированы и изучены. Как всегда, сложнее будет поиск ответа на вопрос о мотивах сторон. «Чужая душа потемки». И тем не менее – не все столь безнадежно. Сталин (равно как и любой другой тиран) не мог все делать сам, он вынужден был, хотя бы изредка, хотя бы дозированно, объяснять исполнителям смысл своих маневров. А тайна, которая стала известна десятку людей, рано или поздно перестает быть тайной.

8 сентября «Свенска Пресен» (ежедневная финская газета на шведском языке) публикует следующий материал: «За день до заключения Пакта о ненападении с Германией все высшие коммунистические лидеры в России и за границей получили следующий циркуляр, написанный в форме диалога: Изменились ли конечные цели Коминтера? Нет. Конечная цель Коминтерна та же – мировая революция... Чем можно ускорить мировую революцию? Затяжной войной (следуют подробные объяснения и цитаты из Маркса, Энгельса и Ленина). Что решил сделать Советский Союз, дабы ускорить мировую революцию? Поддержать Германию, чтобы Германия начала войну, и затем стараться, чтобы война стала длительной».

Статья в мало кому известной финской газете прошла практически незамеченной (лишь в 2006-м ее нашел и перевел на английский язык Карл Нордлинг). Напротив, громкий скандал разгорелся 28 ноября 1939 года, когда крупнейшее французское информационное агентство «Гавас» (основано в 1835-м, в 1944-м на его базе было создано существующее поныне «Франс Пресс») опубликовало текст речи, с которой Сталин якобы выступил на заседании Политбюро вечером 19 августа: «Если мы заключим договор о союзе с Францией и Великобританией, Германия будет вынуждена отказаться от Польши и искать modus vivendi (способ сосуществования. – М.С.) с западными державами... С другой стороны, если мы примем известное вам предложение Германии о заключении с ней Пакта о ненападении, она, несомненно, нападет на Польшу, и тогда вступление Англии и Франции в эту войну станет неизбежным... Мы должны принять предложенный Германией пакт и способствовать тому, чтобы война, если таковая будет объявлена, продлилась как можно дольше...»

Реакция Кремля на сообщение «Гавас» последовала немедленно, причем на небывало высоком уровне. 30 ноября сам тов. Сталин – в форме ответа на вопрос редактора газеты «Правда» – взялся разоблачать гнусные измышления лакеев буржуазии: «Это сообщение агентства «Гавас», как и многие другие его сообщения, представляет вранье. Я, конечно, не могу знать, в каком именно кафе-шантане сфабриковано это вранье. Но как бы ни врали господа из агентства «Гавас», они не могут отрицать того, что не Германия напала на Францию и Англию, а Франция и Англия напали на Германию, взяв на себя ответственность за нынешнюю войну...»

О накале ярости Сталина свидетельствует не только троекратное повторение слова «вранье», и даже не та горячечная опрометчивость, с которой он подписался под гитлеровской версией начала войны. Главное тут дата – 30 ноября 1939 года. Это день начала Зимней войны с Финляндией; казалось бы, у фактического главнокомандующего Красной армии в этот и предыдущий день хватало других дел и забот...

Еще раз напомним, что сообщение «Гавас» появилось 28 ноября 1939 года. А за 11 дней до этой даты, 17 ноября в консульство США в Праге поступило анонимное (пять фамилий были плотно заштрихованы) письмо от группы чешских антифашистов. 20 ноября письмо перевели на английский язык и отправили в Госдеп США, где оно тихо пролежало в секретном архиве аж до 1980 года. Этот текст никогда (ни во время Второй мировой, ни в разгар холодной войны) никем не публиковался, для целей пропаганды не использовался.

Авторы «чешского письма» сообщают о встрече, которую они имели в октябре 1939 года с заведующим Центрально-Европейским отделом НКИД СССР А. М. Александровым, из уст которого им пришлось услышать следующее: «Если бы СССР заключил договор с западными державами, Германия никогда бы не развязала войну, из которой разовьется мировая революция, к которой мы долго готовились… Эта война должна длиться столько, сколько мы захотим... Война Гитлера обессилит Европу, которая станет нашей легкой добычей. Народы примут любой режим, который придет после войны».

Публикации, основанные на анонимных источниках, вызывают оправданные сомнения. Однако в 1997 году в Болгарии были опубликованы дневники Георгия Димитрова – секретаря Исполкома Коминтерна, человека с очень известным именем. 7 сентября 1939 года в Кремле в присутствии Молотова и Жданова он имел встречу со Сталиным. В дневнике она отразилась так: «Сталин: Война идет между двумя группами капиталистических стран... Мы не прочь, чтобы они подрались хорошенько и ослабили друг друга... Мы можем маневрировать, подталкивать одну сторону против другой, чтобы лучше разодрались. Пакт о ненападении в некоторой степени помогает Германии. Следующий момент – подталкивать другую сторону...»

Трудно не заметить, что авторы всех приведенных текстов в разных выражениях, на разных языках, с разной степенью откровенности, и при этом не зная о существовании друг друга, говорят практически об одном и том же. Да, есть различия в деталях, некоторые частности скорее всего ошибочны, но общий замысел Великого Мародера вырисовывается с кристальной ясностью. Уму непостижимо другое: как Димитрову разрешили вывезти дневники из СССР в Болгарию и почему их забыли уничтожить там? Зато у себя дома, в архиве ЦК КПСС, поработали на славу. В так называемых особых папках Политбюро, рассекреченных в начале XXI века, в протоколах августа-сентября 1939 года Пакта нет. Вообще нет. И Риббентропа нет, ни в одном падеже. И вторжения в Польшу, судя по этим папкам, тоже никогда не было...

***

В богатом событиями ноябре 1939 года на экраны Страны Советов вышла вторая серия кинофильма «Великий гражданин». Доподлинно известно, что Сталин не только ознакомился со сценарием и одобрил его («составлен он бесспорно политически грамотно, литературные достоинства также бесспорны»), но и высказал множество замечаний и указаний авторам. Оно и понятно: фильм был посвящен борьбе правильных большевиков против троцкистских заговорщиков, прообразом главного героя, партийного руководителя Шахова, был С. М. Киров, канонизированный к тому времени Соратник Вождя. В 1941 году (история порой шутит очень жестоко) фильм был удостоен Сталинской премии.

Кульминационный момент каждой из серий – выступление Шахова перед собранием рабочих. В первой серии все мрачно. Полутемный, вытянутый, как пенал, зал, враги-двурушники, засевшие в президиуме собрания; затем, пытаясь сорвать выступление Шахова, вредители вырубают свет... Во второй серии враги разоблачены и разгромлены, канал построен, с заводского конвейера каждые 15 минут сходит трактор. Шахов выступает перед ударниками-стахановцами. Залитый солнечным светом зал Дома культуры, беломраморная статуя вождя на сцене, счастливые улыбки и гром аплодисментов... «Эх, лет через двадцать, после хорошей войны, – говорит Шахов, – выйти да взглянуть на Советский Союз, республик этак из тридцати-сорока. Черт его знает, как хорошо!».

Ждать 20 лет не пришлось. Через два года «хорошая война» грохотала в белоснежных полях под Москвой. А после того, как ценой бесчисленных миллионов жертв эта война закончилась в Берлине, неправильные слова из киноленты вырезали да и саму ее убрали на самую дальнюю полку. Но погибших не вернул никто.

*Данные переписи населения 1931 года, вопрос задавался не о национальности, а о родном языке

Опубликовано в выпуске № 32 (550) за 3 сентября 2014 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Андрей
Андрей
02 сентября 2014
ВОобще сильно! Перетрусившего 25 августа Гитлера - срочно отменившего вторжение в Польшу толкает к войне пакт подписанный 23 августа.
Аватар пользователя Фома
Фома
02 сентября 2014
Автор пишет : "... 17 ноября в консульство США в Праге поступило анонимное (пять фамилий были плотно заштрихованы) письмо от группы чешских антифашистов..." . Объясните кто-нибудь, из нормальных, зачем надо в анонимных письмах сперва подписываться, а затем вымарывать подписи ? Давать новую интерпретацию хорошо известных событий имело бы смысл в случае открытия новых источников, фактов, событий, а не так, как это сделано у автора - использовать хорошо известные факты и публикации с добавлением к ним писем и неизвестных газетных статей весьма сомнительного происхождения ( плюс слухи ) с целью их весьма своеобразной интерпретации в пользу своей точки зрения.
Аватар пользователя glavsnab
glavsnab
02 сентября 2014
Фома, насчет чехов. На сайте Солонина еще в 2008 г. выложена статья некоего Миши (именно так) Шаули (отставной израильский полицай и ярый резунист) про это письмо. Тоже с далеко идущими выводами. Между тем, кроме указанной Вами странности с вымарыванием подписей, есть и другие. Во-первых, якобы с чехами откровенничал высокопоставленный чиновник НКИД СССР Александров (Молотов даже в 80-е в частных беседах категорически отрицал существование секретных протоколов, а Александров через месяц после их подписания зачем-то разболтал содержимое чехам - которые, как ему было известно, вскоре уедут из СССР и могут поделиться услышанным с кем угодно, что они и сделали). Во-вторых, при этом Александров (якобы) назвал чехам территории, вопрос о передаче коих СССР в тот момент не ставился. И наоборот, упомянутые в протоколе земли почему-то не назвал. В-третьих, чехи, мол, ужаснулись, решили порвать с СССР и сотрудничать с Западом, но почему-то американцам они ничего не предложили, ни о чем их не попросили и не указали никакого способа связи. Амеры, естественно, и отправили их письмо в архив, где оно (якобы) было найдено через много лет. А в целом "статья" - обычная "солонина" (компот из всем известных фактов, передергиваний, анонимок и домыслов). Складывается впечатление, что уважаемая редакция попросту решила материально поддержать экс-"историка", но надо же это как-то оформить, вот он быстренько и слепил из чего попало очередной опус, лишь бы слов побольше.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
03 сентября 2014
При всем моём уважении к glavsnab(y), должен сказать что ничегошеньки Марк не лепил, ни по быстренькому, ни медленно и вдумчиво, никак! Все уже было слеплено и до него! Говорю же вам, Марк болен, болен Концепцией Ея Величества и это серьёзно. Но не серьёзно обсуждать его упражнения на заданную тему и с умным выражением на лицах, искать в них кривду-ложь-подТАССовки и прочую либеральную хню. Ну осмотритесь вокруг, сбит Боинг, а на Украине идет война и то и другое сделала не Россия, но либеральная мразота кается и призывает к ответу путлера. Вы действительно думаете, что этот вой, устроенный совестями русскаго року и нации, ни как не влезает в рамки Концепции Ея Величества? Ещё как влезает, вместе со всеми бандеровцами, Марками и сбитыми путлером Боингами.
Аватар пользователя Фома
Фома
03 сентября 2014
Главснабу : Владение столь детальной информацией делает Вам честь. Для меня Вы окончательно подтвердили, что с указанным письмом дело обстоит именно так, как я и предполагал - стопроцентная фальшивка. Методы работы автора весьма своеобразны, хотя и не новы. А самое главное у автора - ссылки, ссылки где ?! На документы, на архивы, на атрибуты хранения ...
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
03 сентября 2014
Да кому они нужны ваши ссылки? Ну припрете вы Марка к стенке, так он же отопрется, сказав что это художественное исследование истории ВОВ, поскольку все скрыто от народа. Солженицын например, именно так и исследовал архипелаг... и что вы им скажете, что они брехуны? Да чхать им на ваше мнение. Поэтому я и считаю, что нужны не ссылки на первоисточники, а статьи и ссылки по ним на Колыму для тех, кто оскверняет нашу историю. Осквернением будет считаться мнение, именно мнение, нескольких уважаемых людей.
Аватар пользователя glavsnab
glavsnab
03 сентября 2014
Фома, Солонин пиарил эту статью Миши Шаули (и сам ею пользуется). Я ее просто прочел и обнаружил массу нелепостей, которые здесь и изложил вкратце (подробнее в моем ЖЖ, если интересно, ник тот же). Может, письмо это - и не фальшивка, а чья-то провокация или попытка набить себе цену при смене хозяев (при этом не владея ценной инф-ей, а излагая слухи).///Улыбнуло, что в художественном (!) фильме герой говорит о хорошей войне "лет через 20", а у Солонина "советское нападение" якобы планировалось в 41-м, однако сей фильм он считает подтверждением своих домыслов. Неужто Сталин собирался воевать 18 лет? И готовил подарок себе на 80-летие (1959-й г.) - был уверен, что доживет?///И еще на сайте Солонина - эта же статья, и там есть абзац (которого здесь нет), что якобы в августе 1939 Политбюро (т. е. Сталин и Ко) принимали по 8 решений в день, но 19 августа - только одно, причем по незначительному вопросу (отсрочка от призыва строителям какой-то ж/д). Из чего Солонин делает "вывод", что именно в этот день были приняты какие-то важные решения, позднее зачем-то бесследно вычищенные из архивов. Домысел на домысле.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
03 сентября 2014
Из молчания Сталина и из вычищенных документов, адептам английского взгляда на вещи, стало известно о... всём что угодно. Поскольку, британские ученые, оснастили либерально мыслящую общественность совка, особыми методами исторических исследований. Пример: аглия-франция и США, жутко боялись Вермахта. Который в свою очередь, трепетал от страха, при одном упоминании о до зубов вооруженных толпах РККА... которые он ловко перестраивал в стройные колонны военнопленных(с)Марк
Аватар пользователя Задымчивый
Задымчивый
03 сентября 2014
"Осквернением будет считаться мнение, именно мнение, нескольких уважаемых людей" (с) ------------------------- Боюсь спросить, "несколько уважаемых людей" - это Слоник и Фома? Ах, да, для "тройки" нужно еще ГлавСнаба добавить!
Аватар пользователя Фома
Фома
03 сентября 2014
glavsnab, парадокс в том, что как раз Солонин-то имеет полное право использовать в качестве аргументов выжимки из художественных фильмов и художественной литературы, а также имеет право на домыслы,поскольку его опусы являются некоей разновидностью художественной литературы. Уж больно его изложение имеет специфично-художественный стиль. Беда только в том, что далеко не все могут отличить, где - художественное произведение, а где - исторический труд.
Аватар пользователя Гость
Гость
04 сентября 2014
glavsnab, Но решение было принято, даже если и не в данный момент. Все действия по этому решению последовательно развивались. Отрицать ведь нельзя. А вы тут пытаетесь мазать по принципу Агитпропа: Вот тут на странице такойто, на такойто строчке, автор допустил неточность, да еще нашли пару грамматических ошибок, значит вся статья - ложь, а автор просто гапвнюк. Порочит, гнида, нашу историю.. Концепция у него, видетели, не соответствующая " духу Гареева и Мединского". Но хочу вас расстроить, он просто излагает версию по материалам, которые смог наковырять в архивах и ,о ужас, по мемуарам и письмам. Ну а с архивами у нас сами знаете как. Скоро вообще пускать не будут. А знаете почему? Чтобы до правды не докапалиссь.Помните, как Раскольников написал эпиграф к своей книге о Сталине: Я правду расскажу, какя хуже всякой лжи". Страшна она, правда о нашей власти, во все времена, в том числе и военные. Да и архивы наши давно вычищены, исправлены и вызжены давно. Вот и приходится домысливать по всяким фрагментам. И спасибо за это автору. А ВЫ ПОПРОБУЙТЕ САМИ.
Аватар пользователя Задымчивый
Задымчивый
04 сентября 2014
"Вот тут на странице такойто, на такойто строчке, автор допустил неточность, да еще нашли пару грамматических ошибок"------------------------------- Гость, у Вас галлюцинации? Никто ничего не нашел. Слоник предложил и не пытаться искать, а сразу на Колыму.
Аватар пользователя Гость
Гость
04 сентября 2014
Задымчивый, Да у Слоника работа такая. Просто у него набор слов маловат, а кушать хочется.
Аватар пользователя Павел
Павел
05 сентября 2014
комментарий удален
Аватар пользователя glavsnab
glavsnab
05 сентября 2014
Фома, не соглашусь - Солонин себя позиционирует именно как историка, и именно так воспринимается несведущими или антироссийски настроенными читателями./// Гость, 06:34, 4 сентября, 2014 - "Но решение было принято, даже если и не в данный момент. Все действия по этому решению последовательно развивались" - тогда на фига нужны домыслы, в какой день это было? Выяснишь факт - тогда и напиши: вот я какой молодец, уточнил, когда именно Сталин принял такое-то решение. Не выяснил - о чем тогда речь? Лишь бы надуть статью все равно чем? Даже при публикации в ВПК это выкинули.///Да, и в какой архив не пустили Вас или Солонина? То, что архивы "вычищены" - это тоже домыслы. Кем? Когда? Зачем? Указания Сталина о расстрелах сохранились и публикуются, а о вводе войск в "Восточную Польшу" (о чем всем известно с момента события) - зачем-то то ли сожгли, то ли скрывают. ///"пытаетесь мазать по принципу Агитпропа: Вот тут на странице такойто, на такойто строчке, автор допустил неточность, да еще нашли пару грамматических ошибок, значит вся статья - ложь, а автор просто гапвнюк" - ну да, "в главном-то он прав" © . Ни про какие "грамматические ошибки" Солонина я не писал, не придумывайте. /// Солонин "доказывает", что Сталин, заключив пакт с Гитлером и заняв часть тогдашней Польши, тем самым навлек на СССР войну. А Гитлер тут вроде ни при чем, он чуть ли не жертва. А я считаю, что с точки зрения послезнания действия Сталина оказались верными. Никакой пакт или его отсутствие Гитлера никогда не останавливали. На СССР он напал (по его собственным словам), усмотрев в этом способ принудить Англию к миру, лишив последней надежды. Об угрозе советского нападения у немцев говорится только в пропаганде, но не в документах (все, что смог выискать Солонин - что немцы не исключали превентивного удара СССР в ответ на явную подготовку немецкого нападения, а не наоборот). Нет никаких оснований полагать, что Гитлер в 39-м не занял бы восток Польши (тем более, немецкие войска там уже были). В этом случае блицкриг начался бы на 200 км восточнее, со всеми вытекающими. И ресурсы этой территории они использовали бы. И население (особенно евреи) на 2 года раньше попало бы в лапы к нацистам. Советская власть была тоже не сахар, но с фрицами не сравнить - по данным "Мемориала", в "восточной Польше" с сент. 1939 по июнь 1941 посажено ок. 100 тысяч, да выслано 300 тысяч (включая уголовников с проститутками), к ВМН приговорено ок. 2000 человек. Тогда как фрицы за пару лет в одном только Львове одних только евреев убили или отправили в концлагеря на уничтожение свыше 100000, причем без различия пола и возраста. И т. д. А с точки зрения международного права - конечно, это была агрессия. Но в те времена ВСЕ так делали, в т. ч. и Польша неоднократно (что Солонины замалчивают). Почему ей можно, а СССР - нет? /// И не надо меня притягивать к Гарееву, Мединскому или кому угодно. Это русофобы начинают двужно визжать одно и то же как по команде (не раз это замечал). А у меня собственное мнение, основанное на фактах.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
05 сентября 2014
комментарий удален
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
05 сентября 2014
Пакт Чемберлена-Молотова, конечно.
Аватар пользователя Олег. К.
Олег. К.
08 сентября 2014
Очень плохо когда антисоветизм и русофобство Солонина становится уже навязчивой идеей... быть адвокатом Гитлеру (или США Англии и прочих ) -- так хлопотно.. Никто так и не показал народам эти самые "протоколы" о разделе Польши и Прибалтики, но таким как Солонин и прочие резуны - по фиг..
Аватар пользователя glavsnab
glavsnab
09 сентября 2014
Кстати, указания по сценарию фильма "Великий гражданин" Сталин давал в начале 1937 г. (о чемолонин, конечно же, умолчал). Неужто уже тогда Сталин строил планы на конец 50-х?
Аватар пользователя Гость
Гость
09 сентября 2014
Олег. К.Возьми, хотябы книжечку Мельтюхова "Упущенный шанс Сталина". Уж этот то не предвзятый. Там есть фотокопия с карты о разделе Польши. С подписью Сталина.И вообще, из какого дремучего леса тебя выпустили? glavsnab. Планы были построены еще Лениным - Всемирная Советская Республика. А Сталин, как известно "Ленин сегодня", поэтапно их осуществлял. По мере сил, конечно. Ну а результат известен. Теперешнему последователю надобы учесть, к чему приводит перенапряжение Страны и милитаристкий угар. И все проблемы, абсолютно всем, следует искать не вовне, а исключительно внутри.Неужели все так быстрозабыли?
Аватар пользователя Гость
Гость
09 сентября 2014
Комментарий удален
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
10 сентября 2014
Ну почему же Мильтухов то не предвзятый, хотя да, он располагается на противоположном крае спектра компашки резунистов, но нам то что с этого? Враг он и есть враг. Что же касается бреда о коммунистических ордах Сталина, готовящихся захватить галактику, то я согласен, именно так и должны говорить резунисты, со ссылками на историю и с сохранением преемственности. Так проще пудрить мозги марать нашу историю. Никакую Европу сталин захватывать не собирался и революционеров он для этого и покоцал, да верных ленинцев, загнал в поселок старых большевиков, Сталин готовился воевать, но воевать с агрессорами, которые и поджигали войну. И никаких планов превентивной войны СССР не имел. Да, конечно, были некоторые соображения о мощном ударе и чужой территории, но не более того. Да и планы эти (безмозглые и авантюрные) Сталин только согласовывал, не имея возможности в открытую бороться с военной фрондой, с той самой партией войны Жукова-Тимошенко. Ведь партия эта, была поддержана и великими организаторами военного строительства, заваливающих РККА танками без запчастей и самолетами без учебных спарок. Внутри СССР так и не был подавлен антигосударственный, троцкистский блок, как не смог Сталин продавить альтернативные выборы в 38-ом году. И это реальная история, а не бредни про коммунистическую империю... партия войны и промпартия, вот кто готовил поражение СССР на западной границе и смену власти в стране. Это они писали и исполняли идиотские планы вооружения и обороны...
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
10 сентября 2014
А после убийства Сталина, стали бороться с культом личности и строить коммунизм к 80-му году, разоряя страну, в бессмысленной гонке вооружений.
Аватар пользователя Гость
Гость
10 сентября 2014
Солониковед. Ты самто хоть понял, что здесь наплел. Когда у человека в башке два мнения по одному вопросу, то это шизофрения. Поостынь немного.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
10 сентября 2014
Но всё же интересно и то, что именно возня резунистов, заставила нас, наконец то, встать на защиту своей истории и заняться её, истории изучением. Это важно, поскольку учебники по русской, по прежнему пишут чебурьяны.
Аватар пользователя Гость
Гость
10 сентября 2014
Отдельное спасибо Марку за статью с анализом ситуации в Донбасе.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
11 сентября 2014
комментарий удален
Аватар пользователя Олег К.
Олег К.
16 сентября 2014
Мельтюхов -- не более чем поклонник Резуна. как и Солонин. Но я так понял что протоколов как не было так и нет и никто их не покажет.. Жаль -- было бы смешно...
Аватар пользователя Гость
Гость
18 сентября 2014
Олег К.Некоторым достаточно и пальчик показать, чтобы они засмеялись.
Аватар пользователя retrograd
retrograd
21 сентября 2014
Солонин цитирует:"7 сентября 1939 года в Кремле в присутствии Молотова и Жданова он имел встречу со Сталиным. В дневнике она отразилась так: «Сталин: Война идет между двумя группами капиталистических стран... Мы не прочь, чтобы они подрались хорошенько и ослабили друг друга... Мы можем маневрировать, подталкивать одну сторону против другой, чтобы лучше разодрались. Пакт о ненападении в некоторой степени помогает Германии. Следующий момент – подталкивать другую сторону..." **************************************************************************************** Дружище Солонин ... Дык, "07 сентября 1939 года", уж не только Сталин, но и я бы это сказал ... Тем более, что 30 августа 1939 года, некто Галифакс на заседании британского правительства, обсуждая информацию о концентарции 46 немецких дивизий на границах Польши, поведал коллегам по кабинету, что "эта концентрация войск не является действительным аргументом против дальнейших переговоров с германским правительтвом". Сиречь, британский "гарант" безопасности Польши, уже после т.н. "пакта Молотова - Риббентропа", буквально за часы до немецкого вторжения в Польшу, собирался продолжать "по взрослому" торговаться с Гитлером ... Сиречь, планировал готовить "второй Мюнхен" ... Теперь уже, "польский" ....
Аватар пользователя Олег К.
Олег К.
07 октября 2014
Я так понял что протоколов так никто нам и не покажет.... Смешно в тех бумажках что нам все же показывают - это то ка Молотов по немецки подписывается...
Аватар пользователя Андрей
Андрей
02 сентября 2014
ВОобще сильно! Перетрусившего 25 августа Гитлера - срочно отменившего вторжение в Польшу толкает к войне пакт подписанный 23 августа.
Аватар пользователя Фома
Фома
02 сентября 2014
Автор пишет : "... 17 ноября в консульство США в Праге поступило анонимное (пять фамилий были плотно заштрихованы) письмо от группы чешских антифашистов..." . Объясните кто-нибудь, из нормальных, зачем надо в анонимных письмах сперва подписываться, а затем вымарывать подписи ? Давать новую интерпретацию хорошо известных событий имело бы смысл в случае открытия новых источников, фактов, событий, а не так, как это сделано у автора - использовать хорошо известные факты и публикации с добавлением к ним писем и неизвестных газетных статей весьма сомнительного происхождения ( плюс слухи ) с целью их весьма своеобразной интерпретации в пользу своей точки зрения.
Аватар пользователя glavsnab
glavsnab
02 сентября 2014
Фома, насчет чехов. На сайте Солонина еще в 2008 г. выложена статья некоего Миши (именно так) Шаули (отставной израильский полицай и ярый резунист) про это письмо. Тоже с далеко идущими выводами. Между тем, кроме указанной Вами странности с вымарыванием подписей, есть и другие. Во-первых, якобы с чехами откровенничал высокопоставленный чиновник НКИД СССР Александров (Молотов даже в 80-е в частных беседах категорически отрицал существование секретных протоколов, а Александров через месяц после их подписания зачем-то разболтал содержимое чехам - которые, как ему было известно, вскоре уедут из СССР и могут поделиться услышанным с кем угодно, что они и сделали). Во-вторых, при этом Александров (якобы) назвал чехам территории, вопрос о передаче коих СССР в тот момент не ставился. И наоборот, упомянутые в протоколе земли почему-то не назвал. В-третьих, чехи, мол, ужаснулись, решили порвать с СССР и сотрудничать с Западом, но почему-то американцам они ничего не предложили, ни о чем их не попросили и не указали никакого способа связи. Амеры, естественно, и отправили их письмо в архив, где оно (якобы) было найдено через много лет. А в целом "статья" - обычная "солонина" (компот из всем известных фактов, передергиваний, анонимок и домыслов). Складывается впечатление, что уважаемая редакция попросту решила материально поддержать экс-"историка", но надо же это как-то оформить, вот он быстренько и слепил из чего попало очередной опус, лишь бы слов побольше.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
03 сентября 2014
При всем моём уважении к glavsnab(y), должен сказать что ничегошеньки Марк не лепил, ни по быстренькому, ни медленно и вдумчиво, никак! Все уже было слеплено и до него! Говорю же вам, Марк болен, болен Концепцией Ея Величества и это серьёзно. Но не серьёзно обсуждать его упражнения на заданную тему и с умным выражением на лицах, искать в них кривду-ложь-подТАССовки и прочую либеральную хню. Ну осмотритесь вокруг, сбит Боинг, а на Украине идет война и то и другое сделала не Россия, но либеральная мразота кается и призывает к ответу путлера. Вы действительно думаете, что этот вой, устроенный совестями русскаго року и нации, ни как не влезает в рамки Концепции Ея Величества? Ещё как влезает, вместе со всеми бандеровцами, Марками и сбитыми путлером Боингами.
Аватар пользователя Фома
Фома
03 сентября 2014
Главснабу : Владение столь детальной информацией делает Вам честь. Для меня Вы окончательно подтвердили, что с указанным письмом дело обстоит именно так, как я и предполагал - стопроцентная фальшивка. Методы работы автора весьма своеобразны, хотя и не новы. А самое главное у автора - ссылки, ссылки где ?! На документы, на архивы, на атрибуты хранения ...
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
03 сентября 2014
Да кому они нужны ваши ссылки? Ну припрете вы Марка к стенке, так он же отопрется, сказав что это художественное исследование истории ВОВ, поскольку все скрыто от народа. Солженицын например, именно так и исследовал архипелаг... и что вы им скажете, что они брехуны? Да чхать им на ваше мнение. Поэтому я и считаю, что нужны не ссылки на первоисточники, а статьи и ссылки по ним на Колыму для тех, кто оскверняет нашу историю. Осквернением будет считаться мнение, именно мнение, нескольких уважаемых людей.
Аватар пользователя glavsnab
glavsnab
03 сентября 2014
Фома, Солонин пиарил эту статью Миши Шаули (и сам ею пользуется). Я ее просто прочел и обнаружил массу нелепостей, которые здесь и изложил вкратце (подробнее в моем ЖЖ, если интересно, ник тот же). Может, письмо это - и не фальшивка, а чья-то провокация или попытка набить себе цену при смене хозяев (при этом не владея ценной инф-ей, а излагая слухи).///Улыбнуло, что в художественном (!) фильме герой говорит о хорошей войне "лет через 20", а у Солонина "советское нападение" якобы планировалось в 41-м, однако сей фильм он считает подтверждением своих домыслов. Неужто Сталин собирался воевать 18 лет? И готовил подарок себе на 80-летие (1959-й г.) - был уверен, что доживет?///И еще на сайте Солонина - эта же статья, и там есть абзац (которого здесь нет), что якобы в августе 1939 Политбюро (т. е. Сталин и Ко) принимали по 8 решений в день, но 19 августа - только одно, причем по незначительному вопросу (отсрочка от призыва строителям какой-то ж/д). Из чего Солонин делает "вывод", что именно в этот день были приняты какие-то важные решения, позднее зачем-то бесследно вычищенные из архивов. Домысел на домысле.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
03 сентября 2014
Из молчания Сталина и из вычищенных документов, адептам английского взгляда на вещи, стало известно о... всём что угодно. Поскольку, британские ученые, оснастили либерально мыслящую общественность совка, особыми методами исторических исследований. Пример: аглия-франция и США, жутко боялись Вермахта. Который в свою очередь, трепетал от страха, при одном упоминании о до зубов вооруженных толпах РККА... которые он ловко перестраивал в стройные колонны военнопленных(с)Марк
Аватар пользователя Задымчивый
Задымчивый
03 сентября 2014
"Осквернением будет считаться мнение, именно мнение, нескольких уважаемых людей" (с) ------------------------- Боюсь спросить, "несколько уважаемых людей" - это Слоник и Фома? Ах, да, для "тройки" нужно еще ГлавСнаба добавить!
Аватар пользователя Фома
Фома
03 сентября 2014
glavsnab, парадокс в том, что как раз Солонин-то имеет полное право использовать в качестве аргументов выжимки из художественных фильмов и художественной литературы, а также имеет право на домыслы,поскольку его опусы являются некоей разновидностью художественной литературы. Уж больно его изложение имеет специфично-художественный стиль. Беда только в том, что далеко не все могут отличить, где - художественное произведение, а где - исторический труд.
Аватар пользователя Гость
Гость
04 сентября 2014
glavsnab, Но решение было принято, даже если и не в данный момент. Все действия по этому решению последовательно развивались. Отрицать ведь нельзя. А вы тут пытаетесь мазать по принципу Агитпропа: Вот тут на странице такойто, на такойто строчке, автор допустил неточность, да еще нашли пару грамматических ошибок, значит вся статья - ложь, а автор просто гапвнюк. Порочит, гнида, нашу историю.. Концепция у него, видетели, не соответствующая " духу Гареева и Мединского". Но хочу вас расстроить, он просто излагает версию по материалам, которые смог наковырять в архивах и ,о ужас, по мемуарам и письмам. Ну а с архивами у нас сами знаете как. Скоро вообще пускать не будут. А знаете почему? Чтобы до правды не докапалиссь.Помните, как Раскольников написал эпиграф к своей книге о Сталине: Я правду расскажу, какя хуже всякой лжи". Страшна она, правда о нашей власти, во все времена, в том числе и военные. Да и архивы наши давно вычищены, исправлены и вызжены давно. Вот и приходится домысливать по всяким фрагментам. И спасибо за это автору. А ВЫ ПОПРОБУЙТЕ САМИ.
Аватар пользователя Задымчивый
Задымчивый
04 сентября 2014
"Вот тут на странице такойто, на такойто строчке, автор допустил неточность, да еще нашли пару грамматических ошибок"------------------------------- Гость, у Вас галлюцинации? Никто ничего не нашел. Слоник предложил и не пытаться искать, а сразу на Колыму.
Аватар пользователя Гость
Гость
04 сентября 2014
Задымчивый, Да у Слоника работа такая. Просто у него набор слов маловат, а кушать хочется.
Аватар пользователя Павел
Павел
05 сентября 2014
комментарий удален
Аватар пользователя glavsnab
glavsnab
05 сентября 2014
Фома, не соглашусь - Солонин себя позиционирует именно как историка, и именно так воспринимается несведущими или антироссийски настроенными читателями./// Гость, 06:34, 4 сентября, 2014 - "Но решение было принято, даже если и не в данный момент. Все действия по этому решению последовательно развивались" - тогда на фига нужны домыслы, в какой день это было? Выяснишь факт - тогда и напиши: вот я какой молодец, уточнил, когда именно Сталин принял такое-то решение. Не выяснил - о чем тогда речь? Лишь бы надуть статью все равно чем? Даже при публикации в ВПК это выкинули.///Да, и в какой архив не пустили Вас или Солонина? То, что архивы "вычищены" - это тоже домыслы. Кем? Когда? Зачем? Указания Сталина о расстрелах сохранились и публикуются, а о вводе войск в "Восточную Польшу" (о чем всем известно с момента события) - зачем-то то ли сожгли, то ли скрывают. ///"пытаетесь мазать по принципу Агитпропа: Вот тут на странице такойто, на такойто строчке, автор допустил неточность, да еще нашли пару грамматических ошибок, значит вся статья - ложь, а автор просто гапвнюк" - ну да, "в главном-то он прав" © . Ни про какие "грамматические ошибки" Солонина я не писал, не придумывайте. /// Солонин "доказывает", что Сталин, заключив пакт с Гитлером и заняв часть тогдашней Польши, тем самым навлек на СССР войну. А Гитлер тут вроде ни при чем, он чуть ли не жертва. А я считаю, что с точки зрения послезнания действия Сталина оказались верными. Никакой пакт или его отсутствие Гитлера никогда не останавливали. На СССР он напал (по его собственным словам), усмотрев в этом способ принудить Англию к миру, лишив последней надежды. Об угрозе советского нападения у немцев говорится только в пропаганде, но не в документах (все, что смог выискать Солонин - что немцы не исключали превентивного удара СССР в ответ на явную подготовку немецкого нападения, а не наоборот). Нет никаких оснований полагать, что Гитлер в 39-м не занял бы восток Польши (тем более, немецкие войска там уже были). В этом случае блицкриг начался бы на 200 км восточнее, со всеми вытекающими. И ресурсы этой территории они использовали бы. И население (особенно евреи) на 2 года раньше попало бы в лапы к нацистам. Советская власть была тоже не сахар, но с фрицами не сравнить - по данным "Мемориала", в "восточной Польше" с сент. 1939 по июнь 1941 посажено ок. 100 тысяч, да выслано 300 тысяч (включая уголовников с проститутками), к ВМН приговорено ок. 2000 человек. Тогда как фрицы за пару лет в одном только Львове одних только евреев убили или отправили в концлагеря на уничтожение свыше 100000, причем без различия пола и возраста. И т. д. А с точки зрения международного права - конечно, это была агрессия. Но в те времена ВСЕ так делали, в т. ч. и Польша неоднократно (что Солонины замалчивают). Почему ей можно, а СССР - нет? /// И не надо меня притягивать к Гарееву, Мединскому или кому угодно. Это русофобы начинают двужно визжать одно и то же как по команде (не раз это замечал). А у меня собственное мнение, основанное на фактах.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
05 сентября 2014
комментарий удален
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
05 сентября 2014
Пакт Чемберлена-Молотова, конечно.
Аватар пользователя Олег. К.
Олег. К.
08 сентября 2014
Очень плохо когда антисоветизм и русофобство Солонина становится уже навязчивой идеей... быть адвокатом Гитлеру (или США Англии и прочих ) -- так хлопотно.. Никто так и не показал народам эти самые "протоколы" о разделе Польши и Прибалтики, но таким как Солонин и прочие резуны - по фиг..
Аватар пользователя glavsnab
glavsnab
09 сентября 2014
Кстати, указания по сценарию фильма "Великий гражданин" Сталин давал в начале 1937 г. (о чемолонин, конечно же, умолчал). Неужто уже тогда Сталин строил планы на конец 50-х?
Аватар пользователя Гость
Гость
09 сентября 2014
Олег. К.Возьми, хотябы книжечку Мельтюхова "Упущенный шанс Сталина". Уж этот то не предвзятый. Там есть фотокопия с карты о разделе Польши. С подписью Сталина.И вообще, из какого дремучего леса тебя выпустили? glavsnab. Планы были построены еще Лениным - Всемирная Советская Республика. А Сталин, как известно "Ленин сегодня", поэтапно их осуществлял. По мере сил, конечно. Ну а результат известен. Теперешнему последователю надобы учесть, к чему приводит перенапряжение Страны и милитаристкий угар. И все проблемы, абсолютно всем, следует искать не вовне, а исключительно внутри.Неужели все так быстрозабыли?
Аватар пользователя Гость
Гость
09 сентября 2014
Комментарий удален
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
10 сентября 2014
Ну почему же Мильтухов то не предвзятый, хотя да, он располагается на противоположном крае спектра компашки резунистов, но нам то что с этого? Враг он и есть враг. Что же касается бреда о коммунистических ордах Сталина, готовящихся захватить галактику, то я согласен, именно так и должны говорить резунисты, со ссылками на историю и с сохранением преемственности. Так проще пудрить мозги марать нашу историю. Никакую Европу сталин захватывать не собирался и революционеров он для этого и покоцал, да верных ленинцев, загнал в поселок старых большевиков, Сталин готовился воевать, но воевать с агрессорами, которые и поджигали войну. И никаких планов превентивной войны СССР не имел. Да, конечно, были некоторые соображения о мощном ударе и чужой территории, но не более того. Да и планы эти (безмозглые и авантюрные) Сталин только согласовывал, не имея возможности в открытую бороться с военной фрондой, с той самой партией войны Жукова-Тимошенко. Ведь партия эта, была поддержана и великими организаторами военного строительства, заваливающих РККА танками без запчастей и самолетами без учебных спарок. Внутри СССР так и не был подавлен антигосударственный, троцкистский блок, как не смог Сталин продавить альтернативные выборы в 38-ом году. И это реальная история, а не бредни про коммунистическую империю... партия войны и промпартия, вот кто готовил поражение СССР на западной границе и смену власти в стране. Это они писали и исполняли идиотские планы вооружения и обороны...
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
10 сентября 2014
А после убийства Сталина, стали бороться с культом личности и строить коммунизм к 80-му году, разоряя страну, в бессмысленной гонке вооружений.
Аватар пользователя Гость
Гость
10 сентября 2014
Солониковед. Ты самто хоть понял, что здесь наплел. Когда у человека в башке два мнения по одному вопросу, то это шизофрения. Поостынь немного.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
10 сентября 2014
Но всё же интересно и то, что именно возня резунистов, заставила нас, наконец то, встать на защиту своей истории и заняться её, истории изучением. Это важно, поскольку учебники по русской, по прежнему пишут чебурьяны.
Аватар пользователя Гость
Гость
10 сентября 2014
Отдельное спасибо Марку за статью с анализом ситуации в Донбасе.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
11 сентября 2014
комментарий удален
Аватар пользователя Олег К.
Олег К.
16 сентября 2014
Мельтюхов -- не более чем поклонник Резуна. как и Солонин. Но я так понял что протоколов как не было так и нет и никто их не покажет.. Жаль -- было бы смешно...
Аватар пользователя Гость
Гость
18 сентября 2014
Олег К.Некоторым достаточно и пальчик показать, чтобы они засмеялись.
Аватар пользователя retrograd
retrograd
21 сентября 2014
Солонин цитирует:"7 сентября 1939 года в Кремле в присутствии Молотова и Жданова он имел встречу со Сталиным. В дневнике она отразилась так: «Сталин: Война идет между двумя группами капиталистических стран... Мы не прочь, чтобы они подрались хорошенько и ослабили друг друга... Мы можем маневрировать, подталкивать одну сторону против другой, чтобы лучше разодрались. Пакт о ненападении в некоторой степени помогает Германии. Следующий момент – подталкивать другую сторону..." **************************************************************************************** Дружище Солонин ... Дык, "07 сентября 1939 года", уж не только Сталин, но и я бы это сказал ... Тем более, что 30 августа 1939 года, некто Галифакс на заседании британского правительства, обсуждая информацию о концентарции 46 немецких дивизий на границах Польши, поведал коллегам по кабинету, что "эта концентрация войск не является действительным аргументом против дальнейших переговоров с германским правительтвом". Сиречь, британский "гарант" безопасности Польши, уже после т.н. "пакта Молотова - Риббентропа", буквально за часы до немецкого вторжения в Польшу, собирался продолжать "по взрослому" торговаться с Гитлером ... Сиречь, планировал готовить "второй Мюнхен" ... Теперь уже, "польский" ....
Аватар пользователя Олег К.
Олег К.
07 октября 2014
Я так понял что протоколов так никто нам и не покажет.... Смешно в тех бумажках что нам все же показывают - это то ка Молотов по немецки подписывается...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...