Версия для печати

Оружие массового разложения

История поражения СССР в холодной войне ничему не научила Россию
Сивков Константин

Анализ условий вхождения России во второй этап холодной войны и состояния страны в сопоставлении с причинами поражения СССР не оставляет надежд. Необходимы радикальные меры по устранению тех явлений, которые привели к краху Советского Союза.

Анализ условий вхождения России во второй этап холодной войны и состояния страны в сопоставлении с причинами поражения СССР не оставляет надежд. Необходимы радикальные меры по устранению тех явлений, которые привели к краху Советского Союза.

Россия втягивается Западом в новую фазу холодной войны. Это очевидно. Напряженность в отношениях России и Запада, прежде всего США, уже превышает уровень, характерный для последнего этапа предыдущей фазы холодной войны, который завершился распадом Варшавского договора и самого СССР.

На уровнях власти, неуязвимых для органов госбезопасности, сформировались сообщества агентов влияния и изменников

Что необходимо сделать, чтобы избежать поражения. Ведь последствия будут фатальными не только для России как государства, но и для народов, ее населяющих.

Для выработки целесообразной стратегии выживания стоит обратиться к опыту СССР. Он хоть и негативен, позволяет выделить основные причины поражения. И с учетом особенностей момента использовать это знание в текущем противостоянии.

Начать следует с сопоставления условий вхождения в холодную войну СССР и России. Анализ показывает, что для Советского Союза они были существенно более благоприятными.

Условия и потенциалы

В геополитическом отношении СССР имел сообщество дружественных стран в Восточной Европе, элиты и большая часть населения которых однозначно ориентировались на Москву как лидера и принимали предлагаемый ею образ жизни. Это было наше геополитическое предполье, на территории которого размещались крупные группировки советских войск. Вооруженные силы стран Варшавского договора были серьезным дополнением к их военному потенциалу. На восточном стратегическом направлении располагался дружественный Китай, который получил независимость (а его новая элита – власть) исключительно благодаря СССР. В тот период экономическое и политическое выживание КНР целиком зависело от Советского Союза. И китайское руководство это хорошо понимало, поддерживая СССР во внешней политике всеми доступными средствами, включая военные.

Оружие массового разложения
Коллаж Андрея Седых

Сегодня Россия наблюдает геостратегического противника непосредственно у своих границ, а устойчивого союза государств, подобного Организации Варшавского договора, не имеет. Тогда как оппонент в лице западной цивилизации сохранил и усилил свой потенциал, распространив контроль на бывшие страны соцлагеря и даже некоторые постсоветские республики. Нынешние союзники России зависимы от нее в существенно меньшей степени, чем это имело место во времена СССР. К тому же их поддержка далеко не всегда гарантирована. Это наглядно показал украинский кризис.

С распадом Союза резко сократилось и геополитическое пространство, контролируемое нашей страной. Республики СССР, став самостоятельными, проводят независимый внешнеполитический курс, выстраивая дружественные отношения в том числе с соперниками России, прежде всего с США. То есть геополитический потенциал страны радикально ослаблен по сравнению с послевоенным СССР.

В экономике ситуация также заметно хуже. Масштабы потерь от фашистского нашествия были существенно меньшими, чем от «радикальных реформ». Объемы фактического производства в послевоенном СССР по сравнению с 1940-м упали примерно на 40 процентов. Экономический же потенциал России (по объемам фактически производимой продукции) сократился по отношению к советскому периоду, по различным оценкам, на 55–65 процентов, а в сопоставлении с СССР – более чем на 75–80 процентов. При этом страна утратила производственную самостоятельность: по некоторым ключевым видам продукции она полностью зависима от поставок с Запада. Уничтожены целые отрасли, критически важные для сохранения суверенитета. В СССР эту проблему решили бы достаточно быстро и эффективно, что было обеспечено абсолютным доминированием госсобственности в национальном хозяйстве и плановой системой, которая позволяла однозначно ставить главной целью максимально эффективное развитие всей страны. Сегодня – при капиталистическом способе производства – приоритетом экономических субъектов является максимизация прибыли. А отсутствие полноценного планирования с соответствующими полномочиями государственных органов управления не позволяет обеспечить согласованное развитие.

В духовной сфере ситуация даже хуже, чем в экономической. Советский народ, только что победивший в страшной войне, был в своем абсолютном большинстве убежден в правильности господствующей социалистической идеологии. Что наиболее важно – социальный строй в СССР воспринимался как справедливый. Была уверенность: мы живем в самой лучшей стране, являем пример, несем всему миру прогресс. Ничего подобного в современной России нет. Социальное братство замещено конкурентными отношениями. Безусловного доверия к правящей элите в обществе нет, скорее наоборот.

Немногим лучше положение с безопасностью. СССР имел обладающие мощным потенциалом ВС, спецслужбы и ОПК. Единственное, в чем тогдашний Союз уступал нынешней России, так это в ядерном потенциале. Наш противник в холодной войне имел в этой сфере подавляющее превосходство – как в количестве боеприпасов, так и в средствах их доставки. Однако это компенсировалось асимметрично – значительным превосходством в потенциале Сухопутных войск, танковые клинья которых были способны в кратчайшие сроки взять под контроль всю Европу вплоть до Бискайского залива, что и сдерживало США от ядерной бомбардировки СССР. Сегодня по потенциалу сил общего назначения Россия на порядок уступает геополитическим противникам на Западе. Значительно ослаблены в сравнении с советским периодом спецслужбы.

Приходится констатировать, что условия вхождения России в новый этап холодной войны значительно хуже, чем это имело место в СССР.

Кадры решили все

Причин поражения Советского Союза достаточно много. Однако их роль и влияние различны. Необходимо выделить наиболее критичные, определившие именно такой исход холодной войны.

Первой причиной следует выделить ошибочную кадровую политику. Это прежде всего ослабление спроса с руководящих кадров, особенно высшего звена, за результаты деятельности с последующим практическим самоустранением управленческой элиты от ответственности. Деградировала кадровая политика – продвижение по карьерной лестнице некомпетентных, но удобных людей постепенно стало нормой. Устранение антиклановых барьеров привело к возникновению «позвоночного права», когда родственные и иные личные связи стали доминировать в подборе номенклатуры на всех уровнях. В итоге приоритетный карьерный рост имели не специалисты, способные создать нечто новое, прорывное, а «умеющие жить» личности, стремящиеся любое ценой прорваться на руководящие посты.

Оружие массового разложения
Коллаж Андрея Седых

Следствием стала двойная мораль – официально провозглашались принципы социализма и коммунизма, а в практике карьерной борьбы преобладали жесткие конкурентные отношения, соответствующие капитализму. Это стало одной из главных причин дискредитации социализма как идеологии, поскольку его основа – социальная справедливость оказалась попрана: преуспевали не труженики и созидатели, а проходимцы. В результате в высших управленческих слоях скапливались лица с доминирующей капиталистической моралью. Особенно наглядно это проявилось в начале 90-х, когда большая часть представителей партийной и комсомольской элиты стали бизнесменами, присвоив общенародную собственность. Эти тенденции сопровождались внедрением в обществе потребительства как образа жизни. В результате в высших слоях советской управленческой элиты и приближенной к ним творческой интеллигенции сложилась такая морально-психологическая и идеологическая обстановка, когда откровенно антигосударственные взгляды стали вполне приемлемыми, а люди, ставшие на путь прямой измены в качестве агентов влияния, чувствовали себя в этой среде вполне комфортно.

Эрозия руководящих кадров привела к их неспособности полноценно управлять страной с плановым хозяйством. Можно уверенно предполагать и злой умысел, когда целенаправленно под видом случайных ошибок (которые тут же прощались или наказывались фактически условно – переназначением на равноценную или даже более высокую должность) принимались заведомо губительные для экономики решения. С этим, вероятнее всего, связана проявившаяся уже в начале 70-х годов тенденция искусственного дефицита товаров народного потребления, что на фоне усиления влияния потребительской морали вызывало неприятие определенной частью общества государственной идеологии.

«Всепожирающий» ВПК

Особо стоит отметить, что значительную роль играло ложное, но целенаправленно распространяемое мнение о том, будто советский ВПК «пожирает» большую часть советского ВВП. При этом замалчивалось, что союзный ВВП составлял к концу 70-х около 60 процентов от американского, а единица боевой техники обходилась советскому бюджету в среднем в полтора-два раза дешевле, чем в США (в сопоставимых денежных единицах). По численности личного состава и боевой техники отечественные Вооруженные Силы были примерно равноценны американским, превосходя их в мощи Сухопутных войск, но значительно уступая в морской составляющей. Поэтому просто по соотношению армий при сопоставимом ВВП доля военных расходов не могла в СССР существенно превосходить американскую. Откуда же берутся страшные цифры советских затрат на оборону, которые якобы погубили державу?

Дело в том, что в СССР (как и в США) предприятия ОПК помимо военной продукции выпускали и гражданскую. Причем в большинстве случаев доля последней была весьма велика. Достаточно вспомнить Уралвагонзавод, который наряду с танками обеспечивал производство значительной части подвижного состава для железных дорог СССР, авиапредприятия и КБ Ильюшина, Туполева, Яковлева, где доля гражданских самолетов была не меньше, а порой и превосходила продукцию военного назначения. Все наши бытовые телевизоры производились на предприятиях ВПК. Производство базовых элементов, которые использовались везде – как в военной, так и в гражданской сферах, также относилось к ВПК. То есть практически вся высокотехнологичная гражданская продукция создавалась на предприятиях, которые производили и ПВН. Советский ВПК не был чисто военным, а представлял собой единый комплекс высокотехнологичной промышленности. А на развитие передовых технологий СССР не скупился. Недобросовестные «экономисты» приписывают все средства, выделявшиеся на прорывные отрасли, к военным расходам СССР, что является подтасовкой фактов.

Нельзя забывать, что значительная часть продукции нашего ВПК шла на экспорт. Советские объемы внешних поставок ВВТ были сопоставимы с американскими. То есть страна имела от этого приличный доход, даже несмотря на то, что значительная часть отпускалась в долг, а зачастую вообще «прощалась». Но и США поступали так же, создавая свои зоны влияния – геополитика требует соответствующих материальных затрат. Из этого со всей очевидностью следует, что отнюдь не военные затраты погубили СССР, а некомпетентность, а часто и злонамеренность руководящей хозяйственной номенклатуры.

Возникли серьезные проблемы и в системе безопасности СССР. Военный потенциал наших Вооруженных Сил был вполне достаточным, чтобы гарантировать нейтрализацию практически всех видов вооруженных угроз даже без применения ядерных средств. Эффективно работал КГБ в противостоянии с американским ЦРУ и другими спецслужбами Запада. Однако здесь имелась серьезная брешь: партийно-хозяйственная номенклатура начиная с определенного уровня была выведена из-под контроля органов госбезопасности. В сочетании с принципами формирования партийно-хозяйственной «вертикали» это создало исключительно благоприятные условия для образования в этих слоях, неуязвимых для КГБ, сообщества агентов влияния и изменников, которые порой могли действовать почти открыто, прикрываясь лишь благозвучной риторикой. В свою очередь именно из высших слоев и назначались руководители спецслужб и правоохранительных органов, иногда недобросовестные и корыстные, которые наносили огромный вред безопасности страны. Достаточно вспомнить Щелокова и Бакатина. Именно неприкосновенность высших эшелонов власти для советской системы безопасности оказалась главной пробоиной в ней, сыграла фатальную роль в судьбе СССР.

Но все основные причины краха великой страны сохраняют свою актуальность и сегодня.

Лекарство от смерти

Разложение высшей политической элиты в России намного глубже, нежели в СССР. Факты чудовищной коррупции за исключением отдельных случаев остаются ненаказуемыми. «Эффективные менеджеры», родственники и ставленники «авторитетных лиц» рулят нашими предприятиями и экономикой в целом, парализуя всякие попытки вырваться на передовые позиции в высоких технологиях, как в силу стремления сохранить доминирование сырьевых отраслей в нашей экономике, так и по личной некомпетентности.

По-прежнему остаются неуязвимыми те, кто крушил в 90-е и последующие годы нашу экономику, в первую очередь так называемые младореформаторы. Многократно сказав о наличии в российской элите значительного слоя иностранной агентуры влияния, наш президент пока не сделал ничего для ее искоренения – либеральное лобби доминирует в экономическом и социальном блоке правительства, торпедируя любые попытки воссоздать высокотехнологичный потенциал нашей страны. В экономике вредительство проявляется в продолжающемся вывозе государственных средств за рубеж под видом их вложения в американские ценные бумаги и подъеме ключевой ставки Центробанка, пресекающей всякую возможность кредитования отечественной промышленности, особенно ее высокотехнологичных отраслей.

Отсутствует и внятная национальная идея, которая содержала бы четкое понимание социальной справедливости и демонстрировала, что наше государство построено на основе справедливости. А ведь именно утрата представления об этом стала одной из главных идейных причин падения СССР. Откровенная несправедливость в отношениях российской элиты и народа не способствует возникновению духовного подъема, самопожертвования, без которого в приемлемые сроки совершить технологический рывок невозможно. А это ведет к нарастанию социальной напряженности, усиливает негативные явления в экономике.

Военная безопасность России зиждется на ядерном потенциале, поскольку силы общего назначения способны решать задачи только в конфликтах низкой интенсивности. Значительно ослаблена наша основная спецслужба – ФСБ. При этом слои «неприкасаемых» в политической элите остаются. Процветает пресловутая «пятая колонна». В целом российская система безопасности в сравнении с советской несопоставимо слабее.

Без принятия радикальных мер по устранению тех явлений, которые привели к краху СССР, страна обречена. Прежде всего должна быть выработана и принята научно обоснованная стратегия противостояния в холодной войне.

Константин Сивков,
президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук

Опубликовано в выпуске № 12 (578) за 1 апреля 2015 года

Загрузка...
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
31 марта 2015
Вполне разумная статья, полностью согласен со всем вышесказанным, вокруг пока одна болтовня и всего лишь только имитация необходимых действий и реформ, а чисткой рядов давно пора уже заняться.
Аватар пользователя стрелок
стрелок
31 марта 2015
Автору. Реально у власти те же разрушители СССР. правящие слои РФ сформировались на парадигме разрушения, встать на позицию созидания они неспособны в принципе. Единственное, что они могут - использовать фразеологию, более-менее удовлетворяющую чаяния населения, но при этом продолжают прежнюю линию. И, поскольку интересы народных масс совпадали с деятельностью былого СССР в гораздо большей степени, чем с принципами "реформаторов", то. в отсутствие СССР, их деятельность всё более явственно приобретает антинародный характер - чего стоят хотя бы проводимые под шумок кризиса инфляции и дефолты. Что произойдёт в случае серьёзного военно-политического кризиса - вполне ясно. Как говорилось в известном весёлом фильме: "Эти редиски сдадут нас при первом шухере".
Аватар пользователя К
К
31 марта 2015
Константин Сивков - «Без принятия радикальных мер по устранению тех явлений, которые привели к краху СССР, страна обречена». _______________________________________ Все прекрасно знают, что началом должно быть отстранение от власти пятой колонны, которая уже 30 лет пускает страну под откос, и получает от этого блага, о которых и мечтать не могла в корпоративном государстве. И кто этим займется? Нас самом деле ответ есть. Как думаете, почему новорусские, новоевропейские и новоамериканские политики так ненавидят чиновников и военных? Ну не ради же борьбы с воровством их так ненавидят политические шестерки воров - банкиров, и явно не ради борьбы за демократию, так как на самом деле они строят рабовладение, новый Карфаген, если оценивать по делам их, а не по заявлениям этих детей лжи. Все просто как грабли - чиновники и военные кровные враги финансовых олигархов, и это не их личный выбор. Технология с сверхконцентрацией производств (новая экономика – для лохов) создала огромные корпорации, которые стали доминирующей частью общества (кто платит за музыку, тот. . . ), и корпорациями будут управлять или финансисты – олигархи (выбираемые способностью к наживе), как сегодня в США и в ЕС после революции Тэтчер, или чиновники – службисты, как было в СССР (которых при помощи демократических выборов можно поставить под контроль интересов всего общества). СССР погубил не избыток демократии, а ее недостаток, позволив малому кругу партийных чиновников привести своих сторонников к незаслуженным благам. И Китаю скоро кирдык, в руководство уже пришли новые китайцы. Скоро китайский Андропов скажет с ухмылкой – «Вы так и не поняли общества, в котором живете». Так что обсуждать нужно не «национальные идеи» и прочий бред, а кто и как будет управлять крупными корпорациями (а не ларьками и базаром). Именно управляющие корпорациями нанимают ученых, аналитиков, СМИ и ставит им задачи. Сегодня поставлена задача – как вывести побольше и побыстрее. Отсюда и «непоследовательность» политики кремля, правительства, МИД, ну а остальным, «не понимающим общество, в котором живут» - громкий бой в бубен и патриотические танцы, народные фронты, патриотические СМИ и прочая манипуляция сознанием.
Аватар пользователя Геннадий
Геннадий
31 марта 2015
Статья холостой выстрел в прошлое.Выводов политическое руководство нашего государства конечно же делать не будут это понятно в оприори.СССР было соцаалистическим государством живущим по своим законам .Мы сейчас живем в капиталистическом государстве с властью обслуживающей кланово- олигархическую систему,отнюдь не интересы народа.Экономическая модель либерально-монетарная ,работающая по законам установленным щужим государством.Финансовой системы как таковой нет грубо говоря -обменный пункт под управлением ФРС США.Что бы делать какие-то предложения надо сначала понять чего- же мы (мы это народ, а не так называемые элиты) хотим и в каком государстве хотим жить.
Аватар пользователя Ади-Даслер
Ади-Даслер
31 марта 2015
Путин. "Всегда прислушиваемся к тем, кто содержательно критикует те или иные действия или бездействия властей — причем на любом уровне. И такой диалог, такое партнерство всегда полезны. Они просто необходимы любой стороне, в том числе и нашей. Но бессмысленно вступать в дискуссию с теми, у кого есть заказы извне и в интересах не своей, а чужой страны или чужих стран".
Аватар пользователя Владимир
Владимир
31 марта 2015
Я геолог и горжусь тем, что мои коллеги обеспечили важнейшими полезными ископаемыми бывший СССР на много лет вперёд, хотя алогизмов в геологии более чем достаточно. Экономистов числом не менее, а результаты плачевные. В чём дело?
Аватар пользователя К
К
31 марта 2015
Ведущий НТВ: «...быдло ДНРовское…мрази…знаете, где вам гореть» ____________________________ А Газпром наверняка не в курсе, кого он содержит? Газпром содержал многих виднейших русофобов. НТВ это очередное скопище русофобов на содержании Газпрома. Проблема не в руководстве НТВ, с ним все понятно, и давно, дело в Газпроме. Накроете НТВ, Газпром начнет финансировать АТВ или ПТВ, сборищ русофобов под другим ярлыком. И пока в стране будут корпорациями рулить такие менеджеры как в Газпроме, политика и будет русофобской. Проблема – кто рулит корпорациями.
Аватар пользователя Берия
Берия
31 марта 2015
"кадры решают все"- слова Сталина надо отлить в бетоне и установить в каждом кабинете начиная от мэра и кончая президентом. проблема в том, что на поверхность всплывает как правило овно, которое движимое своей жабой идет по головам остальных, у них нет ничего святого, одна Жаба, которая требует миллионы и миллиарды баксов. в 1917 году власть подобрали большевики-аскеты, они не преследовали цели обогатиться, они хотели создать справедливое общество , где весь трудовой народ мог жить хорошо , а не кучка упырей-клептоманов. Надо искать идейных людей, патриотов РФ, и приглашать их во власть, а не денежных мешков, а также постоянно проверять тех кого уже взяли на гос.службу, и тех кто проверяет . сегодня получается что патриоты где-то внизу, собственники забугорных дворцов типа Шуваловых занимают стратегические места в РФ, используя свои широкие полномочия денежные мешки во власти, могут легко слить РФ, как Горби в свое время
Аватар пользователя Козьма Прутков
Козьма Прутков
31 марта 2015
Про Китай понравилось очень - афтар, пеши истчо
Аватар пользователя М забил
М забил
31 марта 2015
СССР развлил дети репрессированных в тридцатых годах.В1991г в основном первые руководители страны гордилис тем что ихние родители и близкие родственники были репрессированы.В конце пятидесятых Хрущев реабилитировал всех репрессированных и разрешили ихним детям поступать в высшие учебные заведения и вступать КПСС.Теперь посмотрите биографии тех кто руководил страной при Горбачеве.
Аватар пользователя ВОЕНПЕНС
ВОЕНПЕНС
31 марта 2015
Автор написал провокационную статью.Народ с удовольствием откликнулся. Типичный троллинг.
Аватар пользователя Сенека
Сенека
31 марта 2015
коммент. удален
Аватар пользователя Владислав
Владислав
01 апреля 2015
Приятно, что хоть кто-то видит ситуацию без идеологических шор.
Аватар пользователя Шкипер
Шкипер
01 апреля 2015
Статья хорошая, спасибо. Но эта статья просто описывает ситуацию - вчерашнюю и сегодняшнюю. О чём мы все и так знаем. А что до телевизоров, которые производил ВПК СССР, то лучше бы их и не было вовсе. Мрак. Мне 64. С детства видел и ощущал несправедливость, хамство, дебилизм и воровство на всех уровнях жизни. За нормальное лекарство ещё в 60-е годы надо было "сверху" дать. Так было во всём. Ну, многие, наверное, помнят разбавленное пиво, сметану и т.д. Автор статьи говорит о том что к власти приходили нехорошие люди. И поэтому сдали СССР и т.п. Вот услышать бы ответ - а почему у нас к власти всегда приходила шваль? Что же это за народ, который веками живёт под негодяями? Ответа я не нашёл, но думаю, что мы бракованные. Просто бракованный народ. Ещё я думаю, что нет никакого смысла надеяться на какие-то "позитивные" изменения в будущем. Мне-то уж точно. Но и вообще кому бы то ни было. С уважением.
Аватар пользователя Strannik 0059
Strannik 0059
01 апреля 2015
Берии на 17:40 от 31.03.15. Если в ближайшие месяц-полтора не будет зачищена "пятая колонна" во власти,а "шестая колонна" не избавится от благодушенствованния,то будет так,как Вы и пишите!...
Аватар пользователя Ади-Даслер
Ади-Даслер
01 апреля 2015
Надеюсь.., что мой удалённый вчерашний коммент(статья) послужит в поиске смыслов и механизмов, для решения проблемы в системе управления даже тем, кто приложил свою руку к клавише delete. Идея не является инструкцией...если вы не её сторонник, то предложите свою идею.., если вы не можете её сформулировать и пытаетесь укрыться в "Домике" - это бесполезно.
Аватар пользователя Добрый Человек
Добрый Человек
01 апреля 2015
Только Глобальный Коммунизм Нового Типа спасет мир. Нужно отменить на всей планете: деньги, личную собственность, семьи, границы, различные религии и языки. Все должно быть общее. От каждого по способностям, каждому по потребности.
Аватар пользователя Роман
Роман
01 апреля 2015
Разбор полётов произведён солидный, но такое ощущение, что об этом уже кто то и где-то писал. Дело осталось за малым - приступить к исполнению.
Аватар пользователя Гость
Гость
01 апреля 2015
М забил, 20:27, 31 марта, 2015 СССР развлил дети репрессированных в тридцатых годах.В1991г в основном первые руководители страны гордилис тем что ихние родители и близкие родственники были репрессированы.В конце пятидесятых Хрущев реабилитировал всех репрессированных и разрешили ихним детям поступать в высшие учебные заведения и вступать КПСС.Теперь посмотрите биографии тех кто руководил страной при Горбачеве. Боже мой! (Хоть я и атеист). Ну нельзя же ТАК не знать орфографию.
Аватар пользователя пенсионер
пенсионер
01 апреля 2015
Статья, конечно, хорошая, вдумчивая. Одно только маленькое, но существенное дополнение. Да, безусловно, Россия сейчас это совсем не то, что СССР тогда. Но ведь и Запад уже совсем не тот! Еще неизвестно чей потенциал на сегодяшний день больше поизносился...
Аватар пользователя так точно
так точно
01 апреля 2015
Добрый Человек, 15:13, 1 апреля, 2015 Только Глобальный Коммунизм Нового Типа спасет мир. Нужно отменить на всей планете: деньги, личную собственность, семьи, границы, различные религии и языки. Все должно быть общее. От каждого по способностям, каждому по потребности.". * ХОРОШАЯ ИДЕЯ! Владимир Ильич в брошюрке "Великий почин" уже сказал то же самое.Чуть позже Корней Иванович добавил: "Жил доктор Айболит. Он был добрый. Он не лечил людей. Он лечил собачек и кошечек в СССР. Но потом он понял, что даже собаки СССР не достойны иметь хорошее здоровье, и поехал лечить африканских обезьянок: градусниками( это им немного помогло); яблоками( это им ещё больше помогло!) И, наконец каждой обезьянке Добрый Доктор Айболит дал большой кусок сахара- Полное выздоровление!!!". Сахар Айболит забрал у детей СССР. Добрый коммунист-интернационалист Айболит.У обезьянок потребность- сахар. Бармалей в сказке утонул.Ну а как в Реал Политик? В жизни бармалеи потребуют своё место в моей постели, свою комнату в моём доме, свою тарелку в моей столовой. Всё засерут, окна в моём доме вышибут и заткнут окна моими подушками. Меня пристрелят- что вряд ли, т.к. воевать с ними не буду- брошу бармалеям имущество без споров и сбегу на стройки коммунизма. Потом мой дом бармалеи разберут на кирпичи и построят из моего кирпича "Монументы павшим бармалеям" и Клуб Рабочих Бармалеев. Но глобального коммунизма не получится. Коммунистам надо где-то прятать похищенное золото.А ещё куда-то надо ездить "ударникам коммунистического труда" и коммунистической номенклатуре в качестве приза.Как дочка нашего секретаря РК в 1986-м ездила в Париж.А если Париж станет коммунистическим- нафига вААЩе воровать? А если воровать некуда- нафига быть секретарём РК КПСС? А не будет секретаря- не будет РК. Не будет РК- не будет Обкома- не будет ЦК- не будет Съезда КПСС, если на Съезде не будет распределения дефицитного импорта!!! Где получить кожаную куртку честному коммунисту, если не будет спецраспределителя?!!! Ну хрен с ней, кожаной курткой комиссарши, но если не будет буржуйского комбайна Катерпиллар, с кого будем копировать? Наши ракеты- лучшие, но ракетами не вспашешь и не уберёшь хлеб.А вообще-то пофиг! При коммунизме будем кушать печень врагов народа. Как в революционной Кампучи красные кхмеры.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
01 апреля 2015
Отличная статья, молодца Константин! А что если Горбачёва судить? Думаете не выйдет... не выйдет, сам знаю, ведь какой вой поднимется, страшно.
Аватар пользователя злой человек
злой человек
01 апреля 2015
Да нет,уж, добряк,лучше сгинем в проклятом капитализме!
Аватар пользователя Владимир Седёлкин
Владимир Седёлкин
02 апреля 2015
Вот что было сказано по поводу будущего в 1976 году...после периода похорон,который продлится 5.5-6 лет к власти придёт почти твой ровесник,звать его будут Конвертик,не знаю почему,но конвертик и ПЕРВЫЕ начнут предавать ПОСЛЕДНИХ,в 87 году на центральном телевидении появится журналист,он вроде-бы как наш,но в своё время он предал нас и даже встречался с четырьмя руководителями разведок,он провернёт провокацию и это станет сигналом к активной части подготовки революционных событий...слушатель оказался новоизбранный первый секретарь Свердловского обкома.И всё сказанное--сбылось в своё время.
Аватар пользователя экономист
экономист
02 апреля 2015
К статье добавлю то, что Союз развалили не только партократы. Я был аналитиком очень крупного Главка в 120 000 работающих. Основанно утверждаю, приписки и воровство начинлись с рабочего. Мы все были этим повязаны. Рабочий, не моргнув глазом, получал незаработанную премию, зарплату. Руководители отчитывались за воздушные пузыри и всем было хорошо. А началось все с 1965 года, с так называемой хозяйственной реформы.
Аватар пользователя тов.Иванов
тов.Иванов
02 апреля 2015
А разве в 80е годы СССР с Китаем дружили? Помниться были с ними полуврагами.Даманский еще не был забыт.
Аватар пользователя стрелок
стрелок
02 апреля 2015
Шкиперу. А вы можете назвать народ, к власти над которым приходили бы не негодяи? Нет, есть. конечно. исключения, подчёркивающие, как водится. общее правило, но ведь даже Фидель начал торговать наркотиками, а де Валера развёл коррупцию...
Аватар пользователя дед Мазай
дед Мазай
02 апреля 2015
злому человеку. Так капитализм и коммунизм только теории. Практика совсем иное. Был бы социализм и коммунизм притворяемый по всем принципам и писаниям, так райским был. Вот извратили всё до наоборот. Так и с капитализмом сегодня, извратили всё и имеем химеру непонятно чего. Когда 3% населения владеет 80% богатств. Разве для 21 века это нормально, когда преступные кланы и сообщества управляют не только государствами, но и континентами. Вот и вылазят разные мусульманские джихады, управляемые другими (муллами и прочими)в своих интересах, но на волне несправедливости, существующей в мире.
Аватар пользователя злой человек
злой человек
02 апреля 2015
Очень существенное замечание, экономист! А то валим всё на Горбачёва, а он лишь пытался спасти катящуюся в пропасть страну, отправленную туда ЦК КП-СС
Аватар пользователя злой человек
злой человек
02 апреля 2015
деду Мазаю. Да все "измы" надо отправить в мусорное ведро-им там самое место и начать жить по нормальным законам, данным нам совестью.
Аватар пользователя тов. Берия лично
тов. Берия лично
02 апреля 2015
Зачем, Лаврентий, ты расстрелял всех аскетов? Любил знаю выпить. Баб любил. Уж не с тебя ли пошло разложение? Понимаю, зачем ты влил яд мне в ухо. Я ведь и был последним аскетом.
Аватар пользователя Strannik 0059
Strannik 0059
02 апреля 2015
Обращающему к тов. Берия лично на 14:24 от 02.04.15. А Вы откуда черпали свои познания о тов. Берия? Лично наливали и свечку держали,убогий...Увлечение либероидными опусами как раз и приводит вот к таким "выносам мозга", какой четко выразился в Вашем комменте...
Аватар пользователя злой человек
злой человек
02 апреля 2015
Коммунизм оставьте себе,любители строек.А мы-обыкновенные люди будем жить потихонечку,никуда не торопясь,никого не догоняя и ещё пергеоняя:тише едеш,дальше будешь.
Аватар пользователя Гость из-за бугра
Гость из-за бугра
03 апреля 2015
«Все наши бытовые телевизоры производились на предприятиях ВПК» Ну да, потому их и не было в свободной продаже. К примеру, на Горьковском телевизионном заводе (нынче Нижний Новгород) телвизоры выпускал только один цех - цех №40. А цеха с 1-го по 39-й? ВПК. Да еще и, наверное, были с номерами большими, чем 40. В целом, автор тенденциозно подтасовывет факты по свое видение ситуации, использует непонятно откуда взятые цифры. Некоторые из его цифр явно не согласуются с соседними. И откуда в статье от 1 апреля комментарии от 31 марта? Маленькая ложь рождает большое недоверие :-)
Аватар пользователя Тормоз
Тормоз
03 апреля 2015
"Откровенная несправедливость в отношениях российской элиты и народа не способствует возникновению духовного подъема, самопожертвования, без которого в приемлемые сроки совершить технологический рывок невозможно." Собой пожертвуй, афтар! А как без "самопожервования" и "духовного подъема" совершали технические рывки Южная Корея, США, Япония ?
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
03 апреля 2015
На уровнях власти, неуязвимых для органов госбезопасности, сформировались сообщества агентов влияния и изменников. Слышал тормоз, у них просто не было такого предательства.
Аватар пользователя Владимир
Владимир
03 апреля 2015
Вытащить ситуацию может только идея построения русского национального государства. СССР рухнул в т.ч. и потому, что русскому народу надоела кормить другие народы, а сейчас ситуация очень похожа.
Аватар пользователя Зороастр
Зороастр
03 апреля 2015
Сейчас нужны люди типа "Караул устал". Чрезмерные ожидания и терпение способны притуплять боевой дух, оно уже похоже перегорает. У Сивкова дух есть.
Аватар пользователя Strannik 0059
Strannik 0059
03 апреля 2015
Зороастру на 19:57 от 03.04.15. С Вами многие не согласятся!...Постолько-поскольку наш гарант Конституции продолжает нас убеждать,что в мире для нас ничего серьезного не происходит,а это говорит скорее о том,что он находится в информационной изоляции,то те, кто это устраивает,искусственно создают РЕВОЛЮЦИОННУЮ ситуацию...Если уж об этой СИТУАЦИИ заговорили экономисты и публичные люди,которые ещё вчера всецело поддерживали Президента России В.В.Путина,то терпению и ожиданиям скорее всего пришёл конец...И нет никакого "перегорания",-всё только начинается!...А уж определение РУССКОГО БУНТА Вам,Зороастр,полагаю хорошо известно! И чем Он чреват!...
Аватар пользователя Гость
Гость
04 апреля 2015
Зороастр.У Сивкова дух есть.И еще какой.Аж оторопь берет.
Аватар пользователя FedFed
FedFed
04 апреля 2015
такие вещи страшно читать. особенно когда понимаешь глубину произошедшего.
Аватар пользователя Роман
Роман
04 апреля 2015
Зороастр, "Караул устал!", - сказал анархист Железняк, разогнав последнее легитимное представительство власти в России. При чем здесь дух? Действие матроса Железняка - проявление бунтарства, нетерпения, схожее с майдаунами, которые скандировали "Рэ-во-лю-ци-я!". Мы исчерпали лимит революций. А дух у Сивкова действительно есть и мозги, что говорит о том, что не всё потеряно. К сожалению, скорее всего, люди, подобные К.Сивкову попадут в ГШ только с началом войны, когда там появятся вакантные места.
Аватар пользователя Сергей Зло
Сергей Зло
05 апреля 2015
>> На восточном стратегическом направлении располагался дружественный Китай Наверно не совсем такой уж и дружественный, ведь китайцы поставляли оружие афганским душманам, чтобы те боролись с СССР.
Аватар пользователя Сергей Зло
Сергей Зло
05 апреля 2015
>> В результате в высших управленческих слоях скапливались лица с доминирующей капиталистической моралью. Вот именно, это и есть самое слабое звено СССР. Именно поэтому он и развалился. Автор написал в конце, что нужно "придумать эффективные меры противодействия". Так вот, ничего придумывать не нужно - все уже есть, почти. Элита может жрать, никто не запрещает, как это было формально (а при Сталине реально) в СССР. Можно конечно бесконечно рассуждать на тему вселенской справедливости, я как бы сам "ЗА", но нужно смотреть правде в глаза. При прочих равных, рано или поздно побеждает именно капиталистическая система. Именно среди элиты, т.е. мозга страны. Бороться с этим - все ровно что плевать против ветра. Лучше вместо этого, использовать опыт других стран, той же Британии например. Ведь там элита тоже хочет много кушать, но страну не обворовывает, крадет у нас и других. Тоже и у нас должно быть - в элите только патриоты, воруют или нет уже не так важно. Уже за счет этого мы лучше готовы к холодной войне, чем в СССР. И поэтому Путин все никак не начинает массовую зачистку, ибо она может с высокой вероятностью обернуться против него самого. Просто крысы загнанные в угол становятся очень опасными. Главный принцип - будь реальным патриотом страны,этого пока достаточно. А уничтожать нужно именно представителей пятой колонны среди элиты.
Аватар пользователя виктор
виктор
05 апреля 2015
Абсолютное непонимание проблемы автором. Причина не в элите страны, а в системе ее социальных ценностей и социальных институтов. Они в евразийской цивилизации, к которой принадлежит Россия порочные, создают мощный механизм торможения. Так, что Россия в любом случае обречена
Аватар пользователя !!!
!!!
05 апреля 2015
Бред тоталъный.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
05 апреля 2015
Судя по статье и комментам, наши патриоты ничего не поняли и ничему не научились.
Аватар пользователя Strannik 0059
Strannik 0059
05 апреля 2015
виктору на 01:21 от 05.04.15. Сам то понял,что наклавиатурил,болезный?...Как можно скорее к врачу!!!
Аватар пользователя Мойбенко В. И.
Мойбенко В. И.
06 апреля 2015
Для борьбы с пятой колонной нужна идеология, поскольку в понятии "Русский мир" нет экономической и целевой составляющей тавляющей. Причём задача стабильного развития уже идеология. При приросте ВВП 2% в год за 1000 лет прирост составит 400 миллионов раз - чем не рай. А свободный рынок и капитализм не могут противостоять кризисом и даже сохранить общечеловеческие ценности, тем более в жёстких условиях.
Аватар пользователя Человек
Человек
06 апреля 2015
коммент. удален за глупость
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
31 марта 2015
Вполне разумная статья, полностью согласен со всем вышесказанным, вокруг пока одна болтовня и всего лишь только имитация необходимых действий и реформ, а чисткой рядов давно пора уже заняться.
Аватар пользователя стрелок
стрелок
31 марта 2015
Автору. Реально у власти те же разрушители СССР. правящие слои РФ сформировались на парадигме разрушения, встать на позицию созидания они неспособны в принципе. Единственное, что они могут - использовать фразеологию, более-менее удовлетворяющую чаяния населения, но при этом продолжают прежнюю линию. И, поскольку интересы народных масс совпадали с деятельностью былого СССР в гораздо большей степени, чем с принципами "реформаторов", то. в отсутствие СССР, их деятельность всё более явственно приобретает антинародный характер - чего стоят хотя бы проводимые под шумок кризиса инфляции и дефолты. Что произойдёт в случае серьёзного военно-политического кризиса - вполне ясно. Как говорилось в известном весёлом фильме: "Эти редиски сдадут нас при первом шухере".
Аватар пользователя К
К
31 марта 2015
Константин Сивков - «Без принятия радикальных мер по устранению тех явлений, которые привели к краху СССР, страна обречена». _______________________________________ Все прекрасно знают, что началом должно быть отстранение от власти пятой колонны, которая уже 30 лет пускает страну под откос, и получает от этого блага, о которых и мечтать не могла в корпоративном государстве. И кто этим займется? Нас самом деле ответ есть. Как думаете, почему новорусские, новоевропейские и новоамериканские политики так ненавидят чиновников и военных? Ну не ради же борьбы с воровством их так ненавидят политические шестерки воров - банкиров, и явно не ради борьбы за демократию, так как на самом деле они строят рабовладение, новый Карфаген, если оценивать по делам их, а не по заявлениям этих детей лжи. Все просто как грабли - чиновники и военные кровные враги финансовых олигархов, и это не их личный выбор. Технология с сверхконцентрацией производств (новая экономика – для лохов) создала огромные корпорации, которые стали доминирующей частью общества (кто платит за музыку, тот. . . ), и корпорациями будут управлять или финансисты – олигархи (выбираемые способностью к наживе), как сегодня в США и в ЕС после революции Тэтчер, или чиновники – службисты, как было в СССР (которых при помощи демократических выборов можно поставить под контроль интересов всего общества). СССР погубил не избыток демократии, а ее недостаток, позволив малому кругу партийных чиновников привести своих сторонников к незаслуженным благам. И Китаю скоро кирдык, в руководство уже пришли новые китайцы. Скоро китайский Андропов скажет с ухмылкой – «Вы так и не поняли общества, в котором живете». Так что обсуждать нужно не «национальные идеи» и прочий бред, а кто и как будет управлять крупными корпорациями (а не ларьками и базаром). Именно управляющие корпорациями нанимают ученых, аналитиков, СМИ и ставит им задачи. Сегодня поставлена задача – как вывести побольше и побыстрее. Отсюда и «непоследовательность» политики кремля, правительства, МИД, ну а остальным, «не понимающим общество, в котором живут» - громкий бой в бубен и патриотические танцы, народные фронты, патриотические СМИ и прочая манипуляция сознанием.
Аватар пользователя Геннадий
Геннадий
31 марта 2015
Статья холостой выстрел в прошлое.Выводов политическое руководство нашего государства конечно же делать не будут это понятно в оприори.СССР было соцаалистическим государством живущим по своим законам .Мы сейчас живем в капиталистическом государстве с властью обслуживающей кланово- олигархическую систему,отнюдь не интересы народа.Экономическая модель либерально-монетарная ,работающая по законам установленным щужим государством.Финансовой системы как таковой нет грубо говоря -обменный пункт под управлением ФРС США.Что бы делать какие-то предложения надо сначала понять чего- же мы (мы это народ, а не так называемые элиты) хотим и в каком государстве хотим жить.
Аватар пользователя Ади-Даслер
Ади-Даслер
31 марта 2015
Путин. "Всегда прислушиваемся к тем, кто содержательно критикует те или иные действия или бездействия властей — причем на любом уровне. И такой диалог, такое партнерство всегда полезны. Они просто необходимы любой стороне, в том числе и нашей. Но бессмысленно вступать в дискуссию с теми, у кого есть заказы извне и в интересах не своей, а чужой страны или чужих стран".
Аватар пользователя Владимир
Владимир
31 марта 2015
Я геолог и горжусь тем, что мои коллеги обеспечили важнейшими полезными ископаемыми бывший СССР на много лет вперёд, хотя алогизмов в геологии более чем достаточно. Экономистов числом не менее, а результаты плачевные. В чём дело?
Аватар пользователя К
К
31 марта 2015
Ведущий НТВ: «...быдло ДНРовское…мрази…знаете, где вам гореть» ____________________________ А Газпром наверняка не в курсе, кого он содержит? Газпром содержал многих виднейших русофобов. НТВ это очередное скопище русофобов на содержании Газпрома. Проблема не в руководстве НТВ, с ним все понятно, и давно, дело в Газпроме. Накроете НТВ, Газпром начнет финансировать АТВ или ПТВ, сборищ русофобов под другим ярлыком. И пока в стране будут корпорациями рулить такие менеджеры как в Газпроме, политика и будет русофобской. Проблема – кто рулит корпорациями.
Аватар пользователя Берия
Берия
31 марта 2015
"кадры решают все"- слова Сталина надо отлить в бетоне и установить в каждом кабинете начиная от мэра и кончая президентом. проблема в том, что на поверхность всплывает как правило овно, которое движимое своей жабой идет по головам остальных, у них нет ничего святого, одна Жаба, которая требует миллионы и миллиарды баксов. в 1917 году власть подобрали большевики-аскеты, они не преследовали цели обогатиться, они хотели создать справедливое общество , где весь трудовой народ мог жить хорошо , а не кучка упырей-клептоманов. Надо искать идейных людей, патриотов РФ, и приглашать их во власть, а не денежных мешков, а также постоянно проверять тех кого уже взяли на гос.службу, и тех кто проверяет . сегодня получается что патриоты где-то внизу, собственники забугорных дворцов типа Шуваловых занимают стратегические места в РФ, используя свои широкие полномочия денежные мешки во власти, могут легко слить РФ, как Горби в свое время
Аватар пользователя Козьма Прутков
Козьма Прутков
31 марта 2015
Про Китай понравилось очень - афтар, пеши истчо
Аватар пользователя М забил
М забил
31 марта 2015
СССР развлил дети репрессированных в тридцатых годах.В1991г в основном первые руководители страны гордилис тем что ихние родители и близкие родственники были репрессированы.В конце пятидесятых Хрущев реабилитировал всех репрессированных и разрешили ихним детям поступать в высшие учебные заведения и вступать КПСС.Теперь посмотрите биографии тех кто руководил страной при Горбачеве.
Аватар пользователя ВОЕНПЕНС
ВОЕНПЕНС
31 марта 2015
Автор написал провокационную статью.Народ с удовольствием откликнулся. Типичный троллинг.
Аватар пользователя Сенека
Сенека
31 марта 2015
коммент. удален
Аватар пользователя Владислав
Владислав
01 апреля 2015
Приятно, что хоть кто-то видит ситуацию без идеологических шор.
Аватар пользователя Шкипер
Шкипер
01 апреля 2015
Статья хорошая, спасибо. Но эта статья просто описывает ситуацию - вчерашнюю и сегодняшнюю. О чём мы все и так знаем. А что до телевизоров, которые производил ВПК СССР, то лучше бы их и не было вовсе. Мрак. Мне 64. С детства видел и ощущал несправедливость, хамство, дебилизм и воровство на всех уровнях жизни. За нормальное лекарство ещё в 60-е годы надо было "сверху" дать. Так было во всём. Ну, многие, наверное, помнят разбавленное пиво, сметану и т.д. Автор статьи говорит о том что к власти приходили нехорошие люди. И поэтому сдали СССР и т.п. Вот услышать бы ответ - а почему у нас к власти всегда приходила шваль? Что же это за народ, который веками живёт под негодяями? Ответа я не нашёл, но думаю, что мы бракованные. Просто бракованный народ. Ещё я думаю, что нет никакого смысла надеяться на какие-то "позитивные" изменения в будущем. Мне-то уж точно. Но и вообще кому бы то ни было. С уважением.
Аватар пользователя Strannik 0059
Strannik 0059
01 апреля 2015
Берии на 17:40 от 31.03.15. Если в ближайшие месяц-полтора не будет зачищена "пятая колонна" во власти,а "шестая колонна" не избавится от благодушенствованния,то будет так,как Вы и пишите!...
Аватар пользователя Ади-Даслер
Ади-Даслер
01 апреля 2015
Надеюсь.., что мой удалённый вчерашний коммент(статья) послужит в поиске смыслов и механизмов, для решения проблемы в системе управления даже тем, кто приложил свою руку к клавише delete. Идея не является инструкцией...если вы не её сторонник, то предложите свою идею.., если вы не можете её сформулировать и пытаетесь укрыться в "Домике" - это бесполезно.
Аватар пользователя Добрый Человек
Добрый Человек
01 апреля 2015
Только Глобальный Коммунизм Нового Типа спасет мир. Нужно отменить на всей планете: деньги, личную собственность, семьи, границы, различные религии и языки. Все должно быть общее. От каждого по способностям, каждому по потребности.
Аватар пользователя Роман
Роман
01 апреля 2015
Разбор полётов произведён солидный, но такое ощущение, что об этом уже кто то и где-то писал. Дело осталось за малым - приступить к исполнению.
Аватар пользователя Гость
Гость
01 апреля 2015
М забил, 20:27, 31 марта, 2015 СССР развлил дети репрессированных в тридцатых годах.В1991г в основном первые руководители страны гордилис тем что ихние родители и близкие родственники были репрессированы.В конце пятидесятых Хрущев реабилитировал всех репрессированных и разрешили ихним детям поступать в высшие учебные заведения и вступать КПСС.Теперь посмотрите биографии тех кто руководил страной при Горбачеве. Боже мой! (Хоть я и атеист). Ну нельзя же ТАК не знать орфографию.
Аватар пользователя пенсионер
пенсионер
01 апреля 2015
Статья, конечно, хорошая, вдумчивая. Одно только маленькое, но существенное дополнение. Да, безусловно, Россия сейчас это совсем не то, что СССР тогда. Но ведь и Запад уже совсем не тот! Еще неизвестно чей потенциал на сегодяшний день больше поизносился...
Аватар пользователя так точно
так точно
01 апреля 2015
Добрый Человек, 15:13, 1 апреля, 2015 Только Глобальный Коммунизм Нового Типа спасет мир. Нужно отменить на всей планете: деньги, личную собственность, семьи, границы, различные религии и языки. Все должно быть общее. От каждого по способностям, каждому по потребности.". * ХОРОШАЯ ИДЕЯ! Владимир Ильич в брошюрке "Великий почин" уже сказал то же самое.Чуть позже Корней Иванович добавил: "Жил доктор Айболит. Он был добрый. Он не лечил людей. Он лечил собачек и кошечек в СССР. Но потом он понял, что даже собаки СССР не достойны иметь хорошее здоровье, и поехал лечить африканских обезьянок: градусниками( это им немного помогло); яблоками( это им ещё больше помогло!) И, наконец каждой обезьянке Добрый Доктор Айболит дал большой кусок сахара- Полное выздоровление!!!". Сахар Айболит забрал у детей СССР. Добрый коммунист-интернационалист Айболит.У обезьянок потребность- сахар. Бармалей в сказке утонул.Ну а как в Реал Политик? В жизни бармалеи потребуют своё место в моей постели, свою комнату в моём доме, свою тарелку в моей столовой. Всё засерут, окна в моём доме вышибут и заткнут окна моими подушками. Меня пристрелят- что вряд ли, т.к. воевать с ними не буду- брошу бармалеям имущество без споров и сбегу на стройки коммунизма. Потом мой дом бармалеи разберут на кирпичи и построят из моего кирпича "Монументы павшим бармалеям" и Клуб Рабочих Бармалеев. Но глобального коммунизма не получится. Коммунистам надо где-то прятать похищенное золото.А ещё куда-то надо ездить "ударникам коммунистического труда" и коммунистической номенклатуре в качестве приза.Как дочка нашего секретаря РК в 1986-м ездила в Париж.А если Париж станет коммунистическим- нафига вААЩе воровать? А если воровать некуда- нафига быть секретарём РК КПСС? А не будет секретаря- не будет РК. Не будет РК- не будет Обкома- не будет ЦК- не будет Съезда КПСС, если на Съезде не будет распределения дефицитного импорта!!! Где получить кожаную куртку честному коммунисту, если не будет спецраспределителя?!!! Ну хрен с ней, кожаной курткой комиссарши, но если не будет буржуйского комбайна Катерпиллар, с кого будем копировать? Наши ракеты- лучшие, но ракетами не вспашешь и не уберёшь хлеб.А вообще-то пофиг! При коммунизме будем кушать печень врагов народа. Как в революционной Кампучи красные кхмеры.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
01 апреля 2015
Отличная статья, молодца Константин! А что если Горбачёва судить? Думаете не выйдет... не выйдет, сам знаю, ведь какой вой поднимется, страшно.
Аватар пользователя злой человек
злой человек
01 апреля 2015
Да нет,уж, добряк,лучше сгинем в проклятом капитализме!
Аватар пользователя Владимир Седёлкин
Владимир Седёлкин
02 апреля 2015
Вот что было сказано по поводу будущего в 1976 году...после периода похорон,который продлится 5.5-6 лет к власти придёт почти твой ровесник,звать его будут Конвертик,не знаю почему,но конвертик и ПЕРВЫЕ начнут предавать ПОСЛЕДНИХ,в 87 году на центральном телевидении появится журналист,он вроде-бы как наш,но в своё время он предал нас и даже встречался с четырьмя руководителями разведок,он провернёт провокацию и это станет сигналом к активной части подготовки революционных событий...слушатель оказался новоизбранный первый секретарь Свердловского обкома.И всё сказанное--сбылось в своё время.
Аватар пользователя экономист
экономист
02 апреля 2015
К статье добавлю то, что Союз развалили не только партократы. Я был аналитиком очень крупного Главка в 120 000 работающих. Основанно утверждаю, приписки и воровство начинлись с рабочего. Мы все были этим повязаны. Рабочий, не моргнув глазом, получал незаработанную премию, зарплату. Руководители отчитывались за воздушные пузыри и всем было хорошо. А началось все с 1965 года, с так называемой хозяйственной реформы.
Аватар пользователя тов.Иванов
тов.Иванов
02 апреля 2015
А разве в 80е годы СССР с Китаем дружили? Помниться были с ними полуврагами.Даманский еще не был забыт.
Аватар пользователя стрелок
стрелок
02 апреля 2015
Шкиперу. А вы можете назвать народ, к власти над которым приходили бы не негодяи? Нет, есть. конечно. исключения, подчёркивающие, как водится. общее правило, но ведь даже Фидель начал торговать наркотиками, а де Валера развёл коррупцию...
Аватар пользователя дед Мазай
дед Мазай
02 апреля 2015
злому человеку. Так капитализм и коммунизм только теории. Практика совсем иное. Был бы социализм и коммунизм притворяемый по всем принципам и писаниям, так райским был. Вот извратили всё до наоборот. Так и с капитализмом сегодня, извратили всё и имеем химеру непонятно чего. Когда 3% населения владеет 80% богатств. Разве для 21 века это нормально, когда преступные кланы и сообщества управляют не только государствами, но и континентами. Вот и вылазят разные мусульманские джихады, управляемые другими (муллами и прочими)в своих интересах, но на волне несправедливости, существующей в мире.
Аватар пользователя злой человек
злой человек
02 апреля 2015
Очень существенное замечание, экономист! А то валим всё на Горбачёва, а он лишь пытался спасти катящуюся в пропасть страну, отправленную туда ЦК КП-СС
Аватар пользователя злой человек
злой человек
02 апреля 2015
деду Мазаю. Да все "измы" надо отправить в мусорное ведро-им там самое место и начать жить по нормальным законам, данным нам совестью.
Аватар пользователя тов. Берия лично
тов. Берия лично
02 апреля 2015
Зачем, Лаврентий, ты расстрелял всех аскетов? Любил знаю выпить. Баб любил. Уж не с тебя ли пошло разложение? Понимаю, зачем ты влил яд мне в ухо. Я ведь и был последним аскетом.
Аватар пользователя Strannik 0059
Strannik 0059
02 апреля 2015
Обращающему к тов. Берия лично на 14:24 от 02.04.15. А Вы откуда черпали свои познания о тов. Берия? Лично наливали и свечку держали,убогий...Увлечение либероидными опусами как раз и приводит вот к таким "выносам мозга", какой четко выразился в Вашем комменте...
Аватар пользователя злой человек
злой человек
02 апреля 2015
Коммунизм оставьте себе,любители строек.А мы-обыкновенные люди будем жить потихонечку,никуда не торопясь,никого не догоняя и ещё пергеоняя:тише едеш,дальше будешь.
Аватар пользователя Гость из-за бугра
Гость из-за бугра
03 апреля 2015
«Все наши бытовые телевизоры производились на предприятиях ВПК» Ну да, потому их и не было в свободной продаже. К примеру, на Горьковском телевизионном заводе (нынче Нижний Новгород) телвизоры выпускал только один цех - цех №40. А цеха с 1-го по 39-й? ВПК. Да еще и, наверное, были с номерами большими, чем 40. В целом, автор тенденциозно подтасовывет факты по свое видение ситуации, использует непонятно откуда взятые цифры. Некоторые из его цифр явно не согласуются с соседними. И откуда в статье от 1 апреля комментарии от 31 марта? Маленькая ложь рождает большое недоверие :-)
Аватар пользователя Тормоз
Тормоз
03 апреля 2015
"Откровенная несправедливость в отношениях российской элиты и народа не способствует возникновению духовного подъема, самопожертвования, без которого в приемлемые сроки совершить технологический рывок невозможно." Собой пожертвуй, афтар! А как без "самопожервования" и "духовного подъема" совершали технические рывки Южная Корея, США, Япония ?
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
03 апреля 2015
На уровнях власти, неуязвимых для органов госбезопасности, сформировались сообщества агентов влияния и изменников. Слышал тормоз, у них просто не было такого предательства.
Аватар пользователя Владимир
Владимир
03 апреля 2015
Вытащить ситуацию может только идея построения русского национального государства. СССР рухнул в т.ч. и потому, что русскому народу надоела кормить другие народы, а сейчас ситуация очень похожа.
Аватар пользователя Зороастр
Зороастр
03 апреля 2015
Сейчас нужны люди типа "Караул устал". Чрезмерные ожидания и терпение способны притуплять боевой дух, оно уже похоже перегорает. У Сивкова дух есть.
Аватар пользователя Strannik 0059
Strannik 0059
03 апреля 2015
Зороастру на 19:57 от 03.04.15. С Вами многие не согласятся!...Постолько-поскольку наш гарант Конституции продолжает нас убеждать,что в мире для нас ничего серьезного не происходит,а это говорит скорее о том,что он находится в информационной изоляции,то те, кто это устраивает,искусственно создают РЕВОЛЮЦИОННУЮ ситуацию...Если уж об этой СИТУАЦИИ заговорили экономисты и публичные люди,которые ещё вчера всецело поддерживали Президента России В.В.Путина,то терпению и ожиданиям скорее всего пришёл конец...И нет никакого "перегорания",-всё только начинается!...А уж определение РУССКОГО БУНТА Вам,Зороастр,полагаю хорошо известно! И чем Он чреват!...
Аватар пользователя Гость
Гость
04 апреля 2015
Зороастр.У Сивкова дух есть.И еще какой.Аж оторопь берет.
Аватар пользователя FedFed
FedFed
04 апреля 2015
такие вещи страшно читать. особенно когда понимаешь глубину произошедшего.
Аватар пользователя Роман
Роман
04 апреля 2015
Зороастр, "Караул устал!", - сказал анархист Железняк, разогнав последнее легитимное представительство власти в России. При чем здесь дух? Действие матроса Железняка - проявление бунтарства, нетерпения, схожее с майдаунами, которые скандировали "Рэ-во-лю-ци-я!". Мы исчерпали лимит революций. А дух у Сивкова действительно есть и мозги, что говорит о том, что не всё потеряно. К сожалению, скорее всего, люди, подобные К.Сивкову попадут в ГШ только с началом войны, когда там появятся вакантные места.
Аватар пользователя Сергей Зло
Сергей Зло
05 апреля 2015
>> На восточном стратегическом направлении располагался дружественный Китай Наверно не совсем такой уж и дружественный, ведь китайцы поставляли оружие афганским душманам, чтобы те боролись с СССР.
Аватар пользователя Сергей Зло
Сергей Зло
05 апреля 2015
>> В результате в высших управленческих слоях скапливались лица с доминирующей капиталистической моралью. Вот именно, это и есть самое слабое звено СССР. Именно поэтому он и развалился. Автор написал в конце, что нужно "придумать эффективные меры противодействия". Так вот, ничего придумывать не нужно - все уже есть, почти. Элита может жрать, никто не запрещает, как это было формально (а при Сталине реально) в СССР. Можно конечно бесконечно рассуждать на тему вселенской справедливости, я как бы сам "ЗА", но нужно смотреть правде в глаза. При прочих равных, рано или поздно побеждает именно капиталистическая система. Именно среди элиты, т.е. мозга страны. Бороться с этим - все ровно что плевать против ветра. Лучше вместо этого, использовать опыт других стран, той же Британии например. Ведь там элита тоже хочет много кушать, но страну не обворовывает, крадет у нас и других. Тоже и у нас должно быть - в элите только патриоты, воруют или нет уже не так важно. Уже за счет этого мы лучше готовы к холодной войне, чем в СССР. И поэтому Путин все никак не начинает массовую зачистку, ибо она может с высокой вероятностью обернуться против него самого. Просто крысы загнанные в угол становятся очень опасными. Главный принцип - будь реальным патриотом страны,этого пока достаточно. А уничтожать нужно именно представителей пятой колонны среди элиты.
Аватар пользователя виктор
виктор
05 апреля 2015
Абсолютное непонимание проблемы автором. Причина не в элите страны, а в системе ее социальных ценностей и социальных институтов. Они в евразийской цивилизации, к которой принадлежит Россия порочные, создают мощный механизм торможения. Так, что Россия в любом случае обречена
Аватар пользователя !!!
!!!
05 апреля 2015
Бред тоталъный.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
05 апреля 2015
Судя по статье и комментам, наши патриоты ничего не поняли и ничему не научились.
Аватар пользователя Strannik 0059
Strannik 0059
05 апреля 2015
виктору на 01:21 от 05.04.15. Сам то понял,что наклавиатурил,болезный?...Как можно скорее к врачу!!!
Аватар пользователя Мойбенко В. И.
Мойбенко В. И.
06 апреля 2015
Для борьбы с пятой колонной нужна идеология, поскольку в понятии "Русский мир" нет экономической и целевой составляющей тавляющей. Причём задача стабильного развития уже идеология. При приросте ВВП 2% в год за 1000 лет прирост составит 400 миллионов раз - чем не рай. А свободный рынок и капитализм не могут противостоять кризисом и даже сохранить общечеловеческие ценности, тем более в жёстких условиях.
Аватар пользователя Человек
Человек
06 апреля 2015
коммент. удален за глупость

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц