Версия для печати

Крымский мост – выход из окружения

«Русская весна» остановилась на распутице
Крупнов Юрий

4 декабря 2017 года строители Крымского моста завершили сооружение всех опор железнодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив. Сооружение из двух расположенных рядом автомобильного и железнодорожного мостов свяжет Таманский полуостров с Крымом и будет частью кольцевой дороги вокруг Черного моря. Насколько этот проект значим для страны и региона?

Страна не имеет своих, независимых от импорта суверенных промышленности и инфраструктуры. Прорывы нужны не только в геополитике

Безусловно, Крымский мост – колоссальное событие экономического и инфраструктурного характера. Но прежде всего явление, я бы сказал, философского плана. Потому что когда говоришь про мост, думается не о решении блокады Крыма, а о том, сумели ли мы сделать правильные выводы из событий 2014 года, превратить их в «Русское чудо» – неожиданный для всех рывок в инфраструктуре, промышленности, в качестве жизни.

Смогли мы сделать это? Мне кажется, пока нет. Почему я так считаю? Да потому, что нет в стране реальной промышленной программы развития, не случилась инфраструктурная революция, какую проводит в США Дональд Трамп. По сути мы следуем за действиями наших так называемых заокеанских партнеров. Сегодня страна не имеет своих, независимых от импорта суверенных промышленности и инфраструктуры. Нужен прорыв и не только в геополитике, но именно здесь. А его пока нет.

Как действовать дальше? С моей точки зрения, нужно идти тремя направлениями. Первое – модернизировать по единому системному подходу жизнь тысяч наших городов, полностью перестраивая их инфраструктуру и делая их, с одной стороны, современными и передовыми, а с другой – максимально экономичными. Второе – нужно вернуть стране реки. По сути требуется реализовать Водную доктрину: на заброшенных реках, на Волге в том числе, провести масштабные гидротехнические преобразования и выстроить единую систему как транспортную, так и энергетическую. Третье – развитие Дальнего Востока как нашего форпоста, приоритета движения страны в XXI веке. Нужно соединять его транспортным переходом с Сахалином. Это может стать частью колоссальной железной дороги: под тысячу километров по Сахалину и около пятисот – до БАМа, до Комсомольска-на-Амуре. В итоге создается восточный коридор развития. БАМ плюс полторы тысячи километров новых стальных магистралей, включая мост на Сахалин, станут опорным каркасом преобразования страны.

Юрий Крупнов

Что из этого может состояться в будущем – как раз вопрос Крымского моста. Если Владимир Путин пойдет на выборы с идеологией структурной революции, развития, инфраструктурного рывка, эти задачи решаются в течение ближайших трех – пяти лет. У нас есть и силы, и возможности.

Как вспоминают ветераны, когда в 1941-м гитлеровцы брали в кольцо наши части, окруженцы делились на тех, кто стремился как-то выжить, ничего не делая, и тех, кто видел единственный выход в прорыве из «котла». Пусть половина погибнет, но ведь будут и те, кто выйдет и станет сражаться дальше. Мне бы хотелось, чтобы президент реализовал идею рывка.

Крымский мост пусть очень сложный, но всего лишь объект современной инфраструктуры, его значение не стоит преувеличивать. Вместе с тем строительство поставило вопросы: куда страна двинется дальше, состоится ли его восточный собрат?

Юрий Крупнов,
политолог

Опубликовано в выпуске № 49 (713) за 20 декабря 2017 года

Loading...
Загрузка...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц