Версия для печати

Догнать и перегнать Монголию

Звезда ремоторизованного Ан-2 взойдет, как только разрешит правительство
Владимиров Владимир
Фото: gazeta.ru

Отклик на статью «Внук «кукурузника»

Новосибирцы сделали шикарный композитный биплан ТВС-2ДТС, но коммерчески выгодным и рентабельным для местных авиалиний он не станет по определению.

На прошлогоднем МАКСе на статической стоянке мне довелось разговаривать с его создателями, и я узнал от них, что все композитные материалы для планера закупались и оплачивались по заказу Минпромторга в Японии. Двигатель и авионика американские. В результате конечная цена самолета окажется 2–2,5 миллиона долларов, что для местных авиалиний слишком дорого. Хотя самолет на деле показал уникальные возможности, совершив беспосадочный перелет из Новосибирска в Жуковский, а это почти 3500 километров. По имеющейся информации, сейчас готовится его серийное производство на авиазаводе в Улан-Удэ, но при такой высокой цене количество заказов будет очень ограниченным.

С новым мотором цена модернизации – всего 140 тысяч долларов. С поплавковым шасси для посадки на воду – чуть дороже

Был я и на другой стоянке, где стоял ТР-301 – легкий моноплан, переделанный из старого, давно не летавшего биплана Ан-2. С новым российским мотором цена модернизации составляет всего 140 тысяч долларов. С поплавковым шасси для посадки на воду обойдется чуть дороже. Почувствуйте разницу, сравнивая с ценой цельнокомпозитного аналога. По моему мнению, ТР-301 безо всякой натяжки можно назвать главной звездой прошедшего авиасалона. Это как раз то, что нужно для российской глубинки: как говорится, дешево и сердито.

Сегодня на местных аэродромах стоят на приколе сотни Ан-2. Техническое состояние их различное, но почти все они ремонтопригодны. И за это надо сказать огромное спасибо главному конструктору шедевра Олегу Константиновичу Антонову, придумавшему и воплотившему в металл столь гениальный самолет – доступный, простой и неприхотливый в ремонте и обслуживании. В советское время небо страны бороздили тысячи таких машин, доставляя людей в самые дальние ее уголки. Именно на этих самолетах набирались опыта и оттачивали мастерство молодые летчики, получавшие затем путевку в большую жизнь, связанную с гражданской авиацией.

Недавно стало известно, что Монголия, которая не может похвастаться разветвленной сетью наземных дорог, проявила большую заинтересованность в организации у себя в стране ремонта и модернизации имеющихся там самолетов Ан-2 по предложенному новосибирцами варианту. Да и у нас в России найдется с десяток авиаремонтных предприятий, готовых подключиться к этой программе. Дело за малым – решением правительства, которое на словах вроде как поддерживает малую авиацию.

Опубликовано в выпуске № 25 (738) за 3 июля 2018 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Grigory Omelchenko
Grigory Omelchenko
04 июля 2018
М-62 - это "новый российский мотор"? Или Walter M-601 на ТР-301ТВД?
Аватар пользователя Геннадий Солохин
Геннадий Солохин
08 июля 2018
почему оно " правительство" так долго раскачивается??? просто у них не хватает времени взглянуть на проблемы глубинки.
Аватар пользователя Grigory Omelchenko
Grigory Omelchenko
04 июля 2018
М-62 - это "новый российский мотор"? Или Walter M-601 на ТР-301ТВД?
Аватар пользователя Геннадий Солохин
Геннадий Солохин
08 июля 2018
почему оно " правительство" так долго раскачивается??? просто у них не хватает времени взглянуть на проблемы глубинки.

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...