Версия для печати

«Звезда», что сорвалась и падает

«Каракурты» застыли в ожидании дизелей
Климов Максим
Фото: forums.wrk.ru

Когда в 2014 году стало ясно, что украинских турбин, а соответственно и новых фрегатов проектов 11356 и 22350 ВМФ в ближайшее время не получит, флот экстренно запустил в производство новый малый ракетный корабль-корвет (МРК) «Каракурт». Проект 22800 почти стал крупным успехом отечественных корабелов. Созданный всего за три года, головной «Каракурт» мог бы выйти за испытания и быть принятым ВМФ еще в 2017-м. А сегодня в строю было бы уже несколько таких МРК.

Однако корабелы и флот получили полновесный нокаут, причем не от зарубежных поставщиков, а от своих коллег – не были своевременно поставлены главные энергетические установки (ГЭУ) с отечественными дизелями М507, за которые в ответе ПАО «Звезда». Несмотря на заявления экс-председателя совета директоров «Звезды» о готовности и способности выполнить большой контракт на силовые установки для 19 МРК нового проекта, оказалось, что целью было получение и освоение авансов, подкрепленных надеждой: стратегическое предприятие банкротить не будут.

Дизели серии М507 – разработка более чем полувековой давности, но они до сих пор имеют уникальные удельные показатели

«Звезда» не только сорвала сроки поставки ГЭУ на головной МРК проекта 22800, но и вообще не смогла обеспечить производство установок более чем для одного корабля в год. Уже построенные корабли встали у достроечных набережных в ожидании дизелей. Для исправления ситуации ставился вопрос оснащения «Каракуртов» китайскими дизелями, однако неизбежное снижение ТТХ кораблей исключило это решение. Тем более что Минобороны уже перечислило «Звезде» деньги за ГСУ. Начались разговоры о том, что необходимое оборудование сможет производить Кингисеппский машзавод, ранее специализировавшийся на ремонте судовых дизелей. Однако производство с нуля – принципиально иной уровень сложности. И пока ни один новый дизель М507 с Кингисеппского завода еще не вышел. Соответственно уже построенные МРК обречены на длительный отстой у достроечных набережных, а заводы вынуждены нести большие финансовые потери из-за кредитной нагрузки по контактам с «Каракуртами».

Единственно возможное сегодня решение – использование бывших в употреблении дизелей с кораблей боевого состава с их ремонтом на Кингиспеппском машзаводе и временной установкой в проект 22800. Иных вариантов попросту нет. С другой стороны, дизели серии М507 – это разработка более чем полувековой давности, они до сих пор имеют уникальные удельные показатели, пусть и при весьма сложной эксплуатации. И наверное, есть смысл не заставлять Кингисеппский машзавод выйти любой ценой на массовое производство, а дать возможность и время для нормального освоения в серии двигателей в модернизированном виде.

Есть вопрос к военному представительству ПАО «Звезда» на момент подписания контракта. Флот, судостроительные завод «Пелла» и ЦМКБ «Алмаз» до лета 2018 года не имели надежной и объективной информации по масштабам катастрофы на «Звезде» и, убаюканные докладами ее руководства, надеялись на своевременное выполнение контрактов. Но военная приемка обязана была знать ситуацию, как и доложить о ней, дабы не допустить подписания заведомо невыполнимого контракта.

Опубликовано в выпуске № 40 (753) за 16 октября 2018 года

Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
16 октября 2018
Про подписание контракта ПАО «Звезда» по дизелям для «Каракуртов»: - То, что "Звезда" не сможет вовремя поставлять двигатели по контракту, было ясно ещё до его подписания. Руководивший в то время генеральный директор прилюдно говорил что не хочет подписывать контракт, дабы не оказаться потом в тюрьме. Сейчас "Звезда" может выдать 3-4 М507 в год, в лучшем случае.
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
16 октября 2018
Про возможность серийного выпуска дизелей М507 на Кингисеппском заводе: - Налаживать производство 500-х машин, и конкретно М507-х будет очень тяжело. Там начиная с литейки, и заканчивая технологиями середины прошлого века. Если начинать пр-во на новом месте то лучше сразу с глубокой модернизацией.
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
16 октября 2018
Про дизеля для новых тральщиков проекта 12700 (дизеля М503М): - Перспектива изготовления двух М503М (маломагниток) повергает всех в шок. - «Звезда» сможет по 4 М503М в год отгружать для 12700 в ближней перспективе? - Однозначно нет. Оснастка почти вся утрачена, а детали не серийные. Сделают две, дай бог к майским - Так какова же реальная картина дальнейшей поставки? - Первый серийный «Курбатов» зав № 522, Т.к. горел его оставили без машин, а сейчас изготавливают для третьего серийного «Емельянова» зав № 524. Реальную картину не знает никто, но исходя из опыта раньше мая не успеют. Размагничивание деталей, изготовление не серийных деталей из специальной стали, никто заранее ничего не делал, да и сделают опять на две машины. - Тогда это означает катастрофу и со строительством серии 12700... - Средне-Невскому заводу нужно как «Сатурн» куратора на «Звезде» посадить чтобы бил их палкой каждый день, тогда может и зашевелятся. Только им долго очки втирали поэтому они поздно спохватились, а СНСЗ может и успеет.
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
16 октября 2018
Здесь же приходим к обстановке с газотурбинными установками для новых кораблей (флоту нужны не «сатурновские» турбины а установки с ними!, в т.ч. редукторами Р055 для фрегатов проекта 22350 и 6РП для корветов проекта 20386): - Я не знаю как можно воздействовать на частное предприятие, если только национализация и жёсткий контроль на всех этапах производства. Через суд долго, почти все детали Р055 отданы в аутсорсинг - будут кивать на субподрядчиков, а на станках "Звезды-Редуктор" (которую "Звезда" взяла в аренду у государства) уже больше года треть станков стоит без работы….При простаивающих больше года зуборезном и зубошлифовальном станках на "Звезде-Редуктор", которые покупались под это дело, "Звезда" отдала на "Картэкс" изготовление шестерен на 3-й и 4-й комплект Р055. … - А как дела со сборкой данного редуктора? На каком этапе сейчас РО55? - Сложности не возникают потому что сборка, как таковая, не ведётся. Сложности есть с планированием работ и изготовлением деталей, которые отдали в производство на несколько предприятий. Одно то, что корпус и ведомое колесо уже больше года стоят, а подшипниками занялись недавно - уже о чём-то говорит. С самой сборкой думаю проблем не будет. И далее про ГЭУ для 20386: - в ближайших планах 6РП для 20386 - А сколько заказано? - Не знаю.. Если будет как с Р055 то ждать долго - СМИ: «Газотурбинный агрегат для корвета "Дерзкий" поставят в 2020 г» - И опять врут, Р055 давным давно заказали а комплектации ещё нет, а они хотят 6РП в 2020 Году.
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
22 октября 2018
заряжено в пятницу, находится в приемной, № пока не поставлен: Министру Обороны РФ генералу армии Шойгу С.К. Рапорт Настоящим докладываю по срыву ГОЗ и критической ситуации с строительством серии МРК пр.22800 и МТЩ пр.12700 1. Задача создания МРК пр.22800 была успешно и в самые короткие сроки (фактически за 3 года) решена ЦМКБ «Алмаз» и заводом «Пелла», головной корабль успешно проходит испытания. 2. Однако серия новых МРК СОРВАНА, ввиду полного провала с изготовлением силовых установок (дизеля М507 ПАО «Звезда») для них. В настоящее время «на воде» у достроечных набережных заводов находится еще 3 МРК (и на стапелях – порядка 10) дизелей для которых нет, и в ближайшее время их не будет. 3. Виновник срыва – ПАО «Звезда» имеет реальный максимальный выпуск М507 3-4 штуки в год (т.е. для одного МРК в год). 4. Серия М507 передается на Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ), где ранее был освоен их ремонт. КМЗ провел большую и работу по освоению М507, но пока только ремонта. Ни один новый дизель М507 с КМЗ не вышел, заявления его директора о возможности выпускать «10 дизелей в год» пока оснований не имеют. Кроме того – авансовые платежи за М507 уже построенных кораблей проплачены ПАО «Звезда» и перспектив возврата этих средств МО РФ нет. 5. Единственное решение – перезаключение Госконтрактов на строительство МРК (или оформление Допсоглашения к нему), разрешающее использование силовых установок с М507 с списанных кораблей ВМФ (с их ремонтом на КМЗ) и последующей заменой на новые в процессе эксплуатации. 6. Аналогично – с М503М для новых МТЩ проекта 12700 (снимать и со старых тральщиков и ремонтировать). Иначе – срыв серии и ГОЗ и по проекту 12700. При этом, ввиду критического состояния и полной небоеспособности противоминных сил ВМФ, необходимо строительство серии рейдовых тральщиков проекта 10750Э (с его модернизацией и импортозамещением). Необходима модернизация проекта 12700 ввиду его устаревшей концепции (фактически это корабль «до первой современной мины» - на которой подорвется или он сам или его единственный противоминный подводный аппарат). 7. Дизель М507 – разработка 50-х-60х годов XX века, и, не смотря на то что устарел, крайне сложен в устройстве и эксплуатации, до сих пор имеет высокие удельные показатели. Однако его модернизации не производилось с 70х годов. Целесообразно не «выкручивать руки» КМЗ с серией М507 «любой ценой и еще вчера», а дать время для полноценного освоения серийного производства и проведения его модернизации (временно решив вопрос с уже построенными МРК дизелями с «утиля»). С уважением, кап.3 ранга в запасе Климов М.А. 19.10.2018г.
Аватар пользователя Игорь Седунов
Игорь Седунов
01 ноября 2018
Да интересно, автор сам с собой разговаривает. Добавить особо нечего, скажу лишь главное: "кадры решают всё". Если даже на "Звезде", в Санкт-Петербурге, давно уже нет специалистов по М507, то откуда им взяться в таком небольшом городе, как Кингиссеп. Если руководство ремонтного завода считает, что всё решается станками с ЧПУ, то это их главная ошибка - технологии 21 века, относящиеся к 4-5 и где-то 6 технологическому укладу, не приемлемы для морально устаревшего производства дизелей, эпохи 3 технологического уклада. Это никому не нужная "железяка", по 56 цилиндров в одном блоке и 336 на всю силовую установку - анахронизм, вызывающий аварию за аварией, Главная проблема этого "живого металлолома", недостаточная жесткость блока, отсутствие нормальной топливной аппаратуры и перспектив по ней, дерьмовый рабочий процесс, кто этим будет заниматься, неизвестно. ... Нужна не просто модернизация, а переход на дизеля с компоновкой не более 6 цилиндров на все машинное отделение... заслуживают внимание двухтактные машины с ПДП, которые лучше бы Кингисеповцы и развивали далее, для начала увеличив размерность ДПН23/2Х30... Сроки запуска в серию двигателя завод может и не сорвать, но одна лишь доводка займет несколько лет, "оне" утонут в ней, и флот в очередной раз не получит ничего.
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
01 ноября 2018
Автор как раз ЦИТИРУЕТ КАДРЫ (это писал человек со "Звезды") + рапорт
Аватар пользователя Игорь Седунов
Игорь Седунов
01 ноября 2018
Проблема прежнего руководства "Звезды" в лице Плавника состояла в том, что "оне" всегда считали, что всё можно сделать по кооперации: топливную аппаратуру получат из Барнаула от "АЗПИ", двигатель им спроектирут фирма "AVL" и что получили на выходе, комбинацию из трёх пальцев... . Еще в семидесятые годы 20 века по М507 надо было решить, что с ней делать, "удавку" ли вязать, или развивать дальше, так ни к чему и не пришли, в итоге, двигатель умер задолго до выпуска своей последней партии, и в советское то время их на заводе, если мне не изменяет память, выпускали в год, не более 10 штук, на сборке этих машин работали высокопрофессиональные кадры, которых растили годами ... всего несколько человек... там сложнейшая технология закалки вала, сверхсложная отливка блока... и что может предложить нам Кингиссеп, ветер в голове ЧПУ-шников... .
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
01 ноября 2018
Худо-бедно но "звезда" выпуск продолжает (1 комплект для 22800 и 1 комплект для 12700 в год). С моим вариантом (с БУ+новые с "Звезды") - на заложенные 22800 дизеля будут
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
01 ноября 2018
Худо-бедно но "звезда" выпуск продолжает (1 комплект для 22800 и 1 комплект для 12700 в год). С моим вариантом (с БУ+новые с "Звезды") - на заложенные 22800 дизеля будут
Аватар пользователя Игорь Седунов
Игорь Седунов
02 ноября 2018
Что "звезда" может продолжать, когда ею разбазарены все кадры ... КБ заново надо создавать, а ведь и оно когда-то было. Да, какое то время, по сусекам в стране, среди заброшенного хлама, еще можно будет найти какое то количество М507, М607, отремонтировать... ну а дальше то что, газотурбинные двигатели не годятся, у них расход топлива вдвое-втрое выше, чем у дизелей, да их моренизированных по сути у нас и нету, это у америкосов их полно, и топлива лишнего тоже вероятно.
Аватар пользователя Владимир Цеховой
Владимир Цеховой
08 ноября 2018
Климов посто отключает полемику и неугодных ему полемистов его у владимир1155 (владимир) 6 ноября 2018 09:29 +2 автор либо наивен. либо куплен врагами народа....во первых совершено не понимая сути занимается раскруткой фейка про Орион. то есть либо получил на лапу от цру. либо повелся на активную кампанию. Конечно лодка оставляет определенные следы. и вообще в любой точке вселеной есть остаточные следы всякого явления. однако помимо лодки под водой есть множество иных иточников следов. а рябь на воде создают просто ветры и волны. Иными словами нужно попытатьься для выявления лодки осеять шумы всех видов, так вот сколько ни пытайся выявить, но лодку можно поймать с самолета на полосе в 1-3 мили, и то с определенной вероятностью, то есть в штиль и если она не на глубине., вот какова реальность. История сей басни такова, сначала американцы провели сравнение количества ПЛ разных стран ++++затем насняли иуд которые со ссылками на мифических "анонимных моряков" и бывших амиралов якобы "видевших что то там в 1975 годе" началась дрогостоящая раскрутка мнимой слабости ПЛ. А все определяется после того как вместо бла бла рассудений, типа "тетя в очереди сказала, а один летчик спяъну видел, и моему знакомому с которым мы в бане случайно увиделись потом расказывал, но это конечно точно" начинаем оперировать цифрами. Итак ЦРУ забыло в своей информационной кампании перекрыть свой собственный рупор, википедию .+++++наберите поиск подлодок++
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
08 ноября 2018
мусье Цеховой, ВЫ не поясните, как я "выключаю оппонетов"? "Отстреливаю" их что ли? Что касается цитаты, исходник ее Сокерина (Ком авиации БФ ,до этого он на СФ): «В управлении 57 скад (Североморск - 3) служил один умный офицер. после очередного сбор - похода кораблей СФ, он предложил посмотреть его анализ. … В первый и третий день прилетал один «Орион», который, пролетев по какому - то «ломаному» маршруту, уходил обратно. … наложив на карту маршрут «движения» «Ориона» сделал однозначный вывод, все десять «поворотных» точек его фактической линии пути находились абсолютно точно над фактическим местом (на время пролёта) всех 10 (!) лодок. Т.е. в первый раз за 1 час и 5 минут, второй - за 1 час и 7 минут, один самолёт «накрыл» все 10 пл» Мало Сокерина? Получите Замглавкома ВМФ СССР по кораблестроению и вооружению: … на этом совещании он так и не дал слово начальнику флотского радиоэлектронного института, рвавшегося рассказать об экспериментах по обнаружению всплывшего КС ПЛ с помощью РЛС. Уже много позже, в конце 1989г., когда мы вместе с ним находились в командировке в Китае, гуляя по Шанхаю, его между прочим спросил, почему он отмахивался от этого вопроса. На это Федор Иванович отвечал так: «Об этом эффекте я знаю, защититься от такого обнаружения невозможно, так зачем расстраивать наших подводников»? А.М.Васильев Гангут 93-2016 Четыре министра два Главкома и вокруг
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
16 октября 2018
Про подписание контракта ПАО «Звезда» по дизелям для «Каракуртов»: - То, что "Звезда" не сможет вовремя поставлять двигатели по контракту, было ясно ещё до его подписания. Руководивший в то время генеральный директор прилюдно говорил что не хочет подписывать контракт, дабы не оказаться потом в тюрьме. Сейчас "Звезда" может выдать 3-4 М507 в год, в лучшем случае.
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
16 октября 2018
Про возможность серийного выпуска дизелей М507 на Кингисеппском заводе: - Налаживать производство 500-х машин, и конкретно М507-х будет очень тяжело. Там начиная с литейки, и заканчивая технологиями середины прошлого века. Если начинать пр-во на новом месте то лучше сразу с глубокой модернизацией.
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
16 октября 2018
Про дизеля для новых тральщиков проекта 12700 (дизеля М503М): - Перспектива изготовления двух М503М (маломагниток) повергает всех в шок. - «Звезда» сможет по 4 М503М в год отгружать для 12700 в ближней перспективе? - Однозначно нет. Оснастка почти вся утрачена, а детали не серийные. Сделают две, дай бог к майским - Так какова же реальная картина дальнейшей поставки? - Первый серийный «Курбатов» зав № 522, Т.к. горел его оставили без машин, а сейчас изготавливают для третьего серийного «Емельянова» зав № 524. Реальную картину не знает никто, но исходя из опыта раньше мая не успеют. Размагничивание деталей, изготовление не серийных деталей из специальной стали, никто заранее ничего не делал, да и сделают опять на две машины. - Тогда это означает катастрофу и со строительством серии 12700... - Средне-Невскому заводу нужно как «Сатурн» куратора на «Звезде» посадить чтобы бил их палкой каждый день, тогда может и зашевелятся. Только им долго очки втирали поэтому они поздно спохватились, а СНСЗ может и успеет.
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
16 октября 2018
Здесь же приходим к обстановке с газотурбинными установками для новых кораблей (флоту нужны не «сатурновские» турбины а установки с ними!, в т.ч. редукторами Р055 для фрегатов проекта 22350 и 6РП для корветов проекта 20386): - Я не знаю как можно воздействовать на частное предприятие, если только национализация и жёсткий контроль на всех этапах производства. Через суд долго, почти все детали Р055 отданы в аутсорсинг - будут кивать на субподрядчиков, а на станках "Звезды-Редуктор" (которую "Звезда" взяла в аренду у государства) уже больше года треть станков стоит без работы….При простаивающих больше года зуборезном и зубошлифовальном станках на "Звезде-Редуктор", которые покупались под это дело, "Звезда" отдала на "Картэкс" изготовление шестерен на 3-й и 4-й комплект Р055. … - А как дела со сборкой данного редуктора? На каком этапе сейчас РО55? - Сложности не возникают потому что сборка, как таковая, не ведётся. Сложности есть с планированием работ и изготовлением деталей, которые отдали в производство на несколько предприятий. Одно то, что корпус и ведомое колесо уже больше года стоят, а подшипниками занялись недавно - уже о чём-то говорит. С самой сборкой думаю проблем не будет. И далее про ГЭУ для 20386: - в ближайших планах 6РП для 20386 - А сколько заказано? - Не знаю.. Если будет как с Р055 то ждать долго - СМИ: «Газотурбинный агрегат для корвета "Дерзкий" поставят в 2020 г» - И опять врут, Р055 давным давно заказали а комплектации ещё нет, а они хотят 6РП в 2020 Году.
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
22 октября 2018
заряжено в пятницу, находится в приемной, № пока не поставлен: Министру Обороны РФ генералу армии Шойгу С.К. Рапорт Настоящим докладываю по срыву ГОЗ и критической ситуации с строительством серии МРК пр.22800 и МТЩ пр.12700 1. Задача создания МРК пр.22800 была успешно и в самые короткие сроки (фактически за 3 года) решена ЦМКБ «Алмаз» и заводом «Пелла», головной корабль успешно проходит испытания. 2. Однако серия новых МРК СОРВАНА, ввиду полного провала с изготовлением силовых установок (дизеля М507 ПАО «Звезда») для них. В настоящее время «на воде» у достроечных набережных заводов находится еще 3 МРК (и на стапелях – порядка 10) дизелей для которых нет, и в ближайшее время их не будет. 3. Виновник срыва – ПАО «Звезда» имеет реальный максимальный выпуск М507 3-4 штуки в год (т.е. для одного МРК в год). 4. Серия М507 передается на Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ), где ранее был освоен их ремонт. КМЗ провел большую и работу по освоению М507, но пока только ремонта. Ни один новый дизель М507 с КМЗ не вышел, заявления его директора о возможности выпускать «10 дизелей в год» пока оснований не имеют. Кроме того – авансовые платежи за М507 уже построенных кораблей проплачены ПАО «Звезда» и перспектив возврата этих средств МО РФ нет. 5. Единственное решение – перезаключение Госконтрактов на строительство МРК (или оформление Допсоглашения к нему), разрешающее использование силовых установок с М507 с списанных кораблей ВМФ (с их ремонтом на КМЗ) и последующей заменой на новые в процессе эксплуатации. 6. Аналогично – с М503М для новых МТЩ проекта 12700 (снимать и со старых тральщиков и ремонтировать). Иначе – срыв серии и ГОЗ и по проекту 12700. При этом, ввиду критического состояния и полной небоеспособности противоминных сил ВМФ, необходимо строительство серии рейдовых тральщиков проекта 10750Э (с его модернизацией и импортозамещением). Необходима модернизация проекта 12700 ввиду его устаревшей концепции (фактически это корабль «до первой современной мины» - на которой подорвется или он сам или его единственный противоминный подводный аппарат). 7. Дизель М507 – разработка 50-х-60х годов XX века, и, не смотря на то что устарел, крайне сложен в устройстве и эксплуатации, до сих пор имеет высокие удельные показатели. Однако его модернизации не производилось с 70х годов. Целесообразно не «выкручивать руки» КМЗ с серией М507 «любой ценой и еще вчера», а дать время для полноценного освоения серийного производства и проведения его модернизации (временно решив вопрос с уже построенными МРК дизелями с «утиля»). С уважением, кап.3 ранга в запасе Климов М.А. 19.10.2018г.
Аватар пользователя Игорь Седунов
Игорь Седунов
01 ноября 2018
Да интересно, автор сам с собой разговаривает. Добавить особо нечего, скажу лишь главное: "кадры решают всё". Если даже на "Звезде", в Санкт-Петербурге, давно уже нет специалистов по М507, то откуда им взяться в таком небольшом городе, как Кингиссеп. Если руководство ремонтного завода считает, что всё решается станками с ЧПУ, то это их главная ошибка - технологии 21 века, относящиеся к 4-5 и где-то 6 технологическому укладу, не приемлемы для морально устаревшего производства дизелей, эпохи 3 технологического уклада. Это никому не нужная "железяка", по 56 цилиндров в одном блоке и 336 на всю силовую установку - анахронизм, вызывающий аварию за аварией, Главная проблема этого "живого металлолома", недостаточная жесткость блока, отсутствие нормальной топливной аппаратуры и перспектив по ней, дерьмовый рабочий процесс, кто этим будет заниматься, неизвестно. ... Нужна не просто модернизация, а переход на дизеля с компоновкой не более 6 цилиндров на все машинное отделение... заслуживают внимание двухтактные машины с ПДП, которые лучше бы Кингисеповцы и развивали далее, для начала увеличив размерность ДПН23/2Х30... Сроки запуска в серию двигателя завод может и не сорвать, но одна лишь доводка займет несколько лет, "оне" утонут в ней, и флот в очередной раз не получит ничего.
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
01 ноября 2018
Автор как раз ЦИТИРУЕТ КАДРЫ (это писал человек со "Звезды") + рапорт
Аватар пользователя Игорь Седунов
Игорь Седунов
01 ноября 2018
Проблема прежнего руководства "Звезды" в лице Плавника состояла в том, что "оне" всегда считали, что всё можно сделать по кооперации: топливную аппаратуру получат из Барнаула от "АЗПИ", двигатель им спроектирут фирма "AVL" и что получили на выходе, комбинацию из трёх пальцев... . Еще в семидесятые годы 20 века по М507 надо было решить, что с ней делать, "удавку" ли вязать, или развивать дальше, так ни к чему и не пришли, в итоге, двигатель умер задолго до выпуска своей последней партии, и в советское то время их на заводе, если мне не изменяет память, выпускали в год, не более 10 штук, на сборке этих машин работали высокопрофессиональные кадры, которых растили годами ... всего несколько человек... там сложнейшая технология закалки вала, сверхсложная отливка блока... и что может предложить нам Кингиссеп, ветер в голове ЧПУ-шников... .
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
01 ноября 2018
Худо-бедно но "звезда" выпуск продолжает (1 комплект для 22800 и 1 комплект для 12700 в год). С моим вариантом (с БУ+новые с "Звезды") - на заложенные 22800 дизеля будут
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
01 ноября 2018
Худо-бедно но "звезда" выпуск продолжает (1 комплект для 22800 и 1 комплект для 12700 в год). С моим вариантом (с БУ+новые с "Звезды") - на заложенные 22800 дизеля будут
Аватар пользователя Игорь Седунов
Игорь Седунов
02 ноября 2018
Что "звезда" может продолжать, когда ею разбазарены все кадры ... КБ заново надо создавать, а ведь и оно когда-то было. Да, какое то время, по сусекам в стране, среди заброшенного хлама, еще можно будет найти какое то количество М507, М607, отремонтировать... ну а дальше то что, газотурбинные двигатели не годятся, у них расход топлива вдвое-втрое выше, чем у дизелей, да их моренизированных по сути у нас и нету, это у америкосов их полно, и топлива лишнего тоже вероятно.
Аватар пользователя Владимир Цеховой
Владимир Цеховой
08 ноября 2018
Климов посто отключает полемику и неугодных ему полемистов его у владимир1155 (владимир) 6 ноября 2018 09:29 +2 автор либо наивен. либо куплен врагами народа....во первых совершено не понимая сути занимается раскруткой фейка про Орион. то есть либо получил на лапу от цру. либо повелся на активную кампанию. Конечно лодка оставляет определенные следы. и вообще в любой точке вселеной есть остаточные следы всякого явления. однако помимо лодки под водой есть множество иных иточников следов. а рябь на воде создают просто ветры и волны. Иными словами нужно попытатьься для выявления лодки осеять шумы всех видов, так вот сколько ни пытайся выявить, но лодку можно поймать с самолета на полосе в 1-3 мили, и то с определенной вероятностью, то есть в штиль и если она не на глубине., вот какова реальность. История сей басни такова, сначала американцы провели сравнение количества ПЛ разных стран ++++затем насняли иуд которые со ссылками на мифических "анонимных моряков" и бывших амиралов якобы "видевших что то там в 1975 годе" началась дрогостоящая раскрутка мнимой слабости ПЛ. А все определяется после того как вместо бла бла рассудений, типа "тетя в очереди сказала, а один летчик спяъну видел, и моему знакомому с которым мы в бане случайно увиделись потом расказывал, но это конечно точно" начинаем оперировать цифрами. Итак ЦРУ забыло в своей информационной кампании перекрыть свой собственный рупор, википедию .+++++наберите поиск подлодок++
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
08 ноября 2018
мусье Цеховой, ВЫ не поясните, как я "выключаю оппонетов"? "Отстреливаю" их что ли? Что касается цитаты, исходник ее Сокерина (Ком авиации БФ ,до этого он на СФ): «В управлении 57 скад (Североморск - 3) служил один умный офицер. после очередного сбор - похода кораблей СФ, он предложил посмотреть его анализ. … В первый и третий день прилетал один «Орион», который, пролетев по какому - то «ломаному» маршруту, уходил обратно. … наложив на карту маршрут «движения» «Ориона» сделал однозначный вывод, все десять «поворотных» точек его фактической линии пути находились абсолютно точно над фактическим местом (на время пролёта) всех 10 (!) лодок. Т.е. в первый раз за 1 час и 5 минут, второй - за 1 час и 7 минут, один самолёт «накрыл» все 10 пл» Мало Сокерина? Получите Замглавкома ВМФ СССР по кораблестроению и вооружению: … на этом совещании он так и не дал слово начальнику флотского радиоэлектронного института, рвавшегося рассказать об экспериментах по обнаружению всплывшего КС ПЛ с помощью РЛС. Уже много позже, в конце 1989г., когда мы вместе с ним находились в командировке в Китае, гуляя по Шанхаю, его между прочим спросил, почему он отмахивался от этого вопроса. На это Федор Иванович отвечал так: «Об этом эффекте я знаю, защититься от такого обнаружения невозможно, так зачем расстраивать наших подводников»? А.М.Васильев Гангут 93-2016 Четыре министра два Главкома и вокруг

 

 

Вниманию читателей «ВПК»

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц