Версия для печати

Ручная неготовность

Без развития малой авиации хороших пилотов не будет
Фото: orenweek.ru

Предварительный анализ причин катастрофы говорит о том, что проблема заключается в отсутствии необходимого уровня обучения летчиков, в том числе ручному управлению в условиях экстремальных ситуаций.

К такому выводу пришел Сергей Гаврилов, председатель Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, заместитель председателя Комиссии ГД по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса РФ. Депутат отметил необходимость глобальных и системных перемен, которые назрели в авиации.

«Основная причина катастрофы с таким количеством жертв не в молнии, а в ее последствиях. Пилоты садились в ручном режиме, самолет был перегружен, с полными баками, после удара о землю коснулся крылом полосы, и в этот момент произошло воспламенение. Российской авиации после случившегося необходимо обратить особое внимание на подготовку летчиков, отладить систему обучения их действиям в экстремальных ситуациях. Для этого очень важно развивать любительскую, малую и так называемую авиацию общего назначения. Также нужно вести отбор людей, способных быстро переучиться на военного, гражданского или коммерческого пилота. У курсантов, оканчивающих училища, не хватает налета часов с ручным управлением.

Будущие пилоты должны иметь возможность отрабатывать навыки ручного управления в экстремальных ситуациях на реальных самолетах крупных авиакомпаний

Надо массово восстановить авиацию общего назначения, наподобие той, как в Советском Союзе была система ДОСААФ и аэроклубов. Кроме того, необходимо скорректировать учебную программу летных училищ и вузов. Пилоты уже с первых курсов должны летать на самолетах малой авиации, разумеется, необходимо увеличить количество часов, предназначенных для этого.

Напомню, что в 90-е годы представители иностранных компаний добивались уничтожения промышленности нашей страны, в том числе закрытия предприятий отечественного авиастроения. После аварии в «Шереметьеве» в СМИ снова развернута кампания, направленная против российского авиастроения. Но прежде чем делать скоропалительные выводы, необходимо дождаться результатов работы аварийной комиссии. А она в соответствии с законодательством должна определить цепь событий, ставших причиной чрезвычайного происшествия, и выработать рекомендации по исключению их повторения в будущем».

Оценивая по просьбе «Военно-промышленного курьера» SukhoiSuperjet 100, эксперт уточнил, что с момента его запуска в эксплуатацию общий налет составляет более 570 тысяч часов. Перевезены более 40 миллионов пассажиров. В эксплуатации находится более 130 самолетов. В его разработке и производстве принимали и продолжают принимать участие ведущие научные и конструкторские коллективы предприятий России. Самолет оснащен метеолокатором, который позволяет экипажу получать сведения о метеорологической обстановке на маршруте полета в реальном времени и соответственно выявлять очаги грозовой активности.

Молниезащита самолета прошла полный объем испытаний в 2010 году, что подтверждается сертификатом. Они, как и все остальные, которые были проведены по проекту SSJ 100, выполнены в полном соответствии с требованиями авиационных властей России и Европейского союза. Испытания продемонстрировали: воздействие молний не приводит к выходу из строя бортовых систем для безопасного продолжения полета. Если же происходит сбой оборудования, при котором функционирование системы управления в автоматическом режиме через центральный компьютер признано потенциально небезопасным, задействуется режим ручного управления.

«Пилотирование в таких случаях требует от летчика достаточного уровня квалификации, однако произошедшая в «Шереметьеве» трагедия показала, что подготовке экипажей уделяется недостаточное внимание. Они должны обучаться действиям в экстремальных ситуациях и в училищах, и в самих авиакомпаниях. Будущие пилоты должны иметь возможность отрабатывать навыки ручного управления в экстремальных ситуациях на реальных самолетах крупных авиакомпаний, таких как «Аэрофлот». В случае если не хватает на это средств, необходима государственная финансовая поддержка. Это позволит в будущем сохранить жизнь пассажирам».

Опубликовано в выпуске № 18 (781) за 14 мая 2019 года

Loading...
Загрузка...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...