Версия для печати

Евротанк – будущее его в тумане

Появление «танка будущего» все еще под вопросом из-за позиции бундестага и жадности подрядчиков
Дмитриев Борис

Модернизационный ресурс основных боевых танков Западного блока близок к исчерпанию. Они, конечно, еще вполне боеспособны, особенно с учетом постоянных усовершенствований и превосходят многие ОБТ других стран по совокупности боевых характеристик. Однако улучшать эти машины дальше скоро станет невозможно, а время не стоит на месте. Ведущим военным державам Запада необходимы «танки будущего», не только отвечающие всем сегодняшним требованиям и запросам, но и имеющие большой потенциал для внесения последующих изменений.  А потребность  в изменениях неизбежно возникнет в связи с появлением новых технологий и вооружений.

Но создание перспективного танка, способного сохранить актуальность в течение нескольких десятилетий, дело непростое и довольно дорогое даже для богатых стран. Исходя из этого, ведущие страны ЕС – Франция и Германия, решили консолидировать свои усилия по созданию перспективного ОБТ, уже прозванного «евротанком».


Проект MGCS (Main Ground Combat System) – «основная наземная боевая система» - предполагает создание ОБТ для замены как немецких танков Leopard-2, так и французского AMX-56 Leclerc. Во многом эта программа представляет собой глубокую модернизацию танка Leopard 2.


В проекте могут принять участие и рассчитывают на это крупные военно-промышленные корпорации Krauss-Maffei Wegmann, Nexter и Rheinmetall.


Однако между потенциальными партнерами почти сразу возникли значительные противоречия, как сообщает французское издание La Tribune. Споры, в частности, идут относительно долей в разработке и производстве потенциальных участников консорциума. Другой проблемой является крайне жесткая позиция Берлина по поводу экспорта вооружений и технологий странам, участвующим в войнах.


На этой почве уже имели место неприятные для Парижа ситуации, когда Германия добивалась отказа от поставок в эти страны французского оружия, в котором использовались немецкие комплектующие (отказаться от них ВПК Франции не может).


Но помимо разногласий между Парижем и Берлином, есть еще и внутренние трения между немецкими участниками проекта. Так, если первоначальные франко-германские договоренности предлагали разделить постройку в соотношении 50% для Nexter, 25% для Krauss-Maffei и 25% для Rheinmetall, то обе немецкие корпорации принялись оспаривать равные доли, претендуя на большее.


Из-за этих разногласий немецких участников в распределении их долей программа была заблокирована Бундестагом. В настоящий момент, сообщает La Tribune, уже подготовлен текст компромиссного соглашения, которое вскоре должно быть заключено между тремя подрядчиками проекта. И тогда единственным препятствием для начала работ станет немецкий парламент, который должен будет снять мораторий и одобрить достигнутые договоренности.


Борис Дмитриев

Loading...
Загрузка...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...