Версия для печати

Откуда взялись фотокамеры у советских бойцов в Освенциме?

Надо ожидать новых исторических «открытий» к 9 Мая
Кустов Максим

«Однако я вспомнила, что у советских солдат не было с собой камер» - заявила сводная сестра жертвы Холокоста Анны Франк (Дневник Анны Франк известен во всем мире) Ева Шлосс, освобожденная Красной Армией в 1945 году узница Освенцима.

Поскольку «камер не было», она назвала фотографии освобождения  советскими бойцами Освенцима подделкой.
На фоне  «откровений» об освобождении Освенцима американцами и «украинского» варианта освобождения заявление Евы Шлосс прозвучало удивительно вовремя. Надо отдать должное кураторам пропагандистской  операции по дискредитации роли Красной Армии в спасении человечества от фашизма – действуют  четко и согласованно,  псевдоисторические «открытия» следуют одно за другим, без задержки. Когда-нибудь и название операции, и имена организаторов станут известны…


Любопытно – какие еще «открытия» приготовлены и ждут своего часа, как тузы в рукаве у шулера? Сколько раз нечто вроде «однако я вспомнила» прозвучит? Надо полагать, что  накануне 9 мая 2020 года  такие «открытия» будут плодиться просто  в неимоверных количествах.


А ведь еще несколько лет назад Анна Шлосс  говорила о спасших ее и других узников красноармейцах: «Они нас кормили, берегли, одевали, следили за нами. Они помогли нам выжить! Несмотря на то, что мы стали свободными, бои продолжались. Вместе с советскими солдатами мы были направлены в Советский Союз. В мае 1945 года мы вернулись в Голландию». Теперь она «подделку» обличает. Ну что тут скажешь…


Между тем ничего удивительного в том, что у наступавших пехотинцев не было с собой фотокамер,  нет. Затруднительно их было вместе с автоматом и винтовкой таскать, даже если посчастливилось обзавестись таким ценным трофеем.
Но зато в Красной Армии хватало тех, для кого фотоаппарат был чем-то вроде личного оружия – фотокоров. Обычно в паре выезжали на фронт представители центральных газет  – пишущий корреспондент и фотокорреспондент. В войсках существовали свои газеты, вплоть до дивизий. Сотрудники этих газет - «дивизионок» были, что естественно, ближе всего к передовой. В очень значительной степени фотолетопись Великой Отечественной была создана фотокорами «дивизионок».


 Да и в воинских частях трофейных фотоаппаратов во время победоносного наступления 1945 года хватало. Если пехотинцам крайне затруднительно было их сохранять и переносить, то у танкистов  возможность припрятать трофеи в танке была. Равно как и у автомобилистов и всех, кто располагал автотранспортом.


Так что после вступления наших войск в Освенцим появление фотокоров и использование офицерами и солдатами хранившихся в танках и автомобилях фотокамер было лишь вопросом времени...


Максим Кустов

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Твердислав
Твердислав
31 января 2020
Все должны понимать вопрос об отсталости Красной Армии и промышленности СССР в части совершенствовавшихся средств фотокиносъемки в Германии и её сателлитов,особенно США, имеющие даже цветную фотокиносъемочную аппаратуру и мобильные средства проявки. Что категорически запрещалось давать возможность передавать, каким-либо способом, для СССР и Красной Армии. Тем более, иметь в рядах войск Красной Армии, кроме политических органов и контрразведки и разведки высшего уровня. Так как такой техники было крайне мало и как и специалистов по её использованию. А формулировка "О восхищение техникой врага" давала уголовный срок. Никита Сергеевич Хрущев сильно прошерстил военные архивы, убрав цветные материалы. Особенно, Парад Победы в дождь 24 июня 1945 года снятый на немецкой аппаратуре и цветной пленке. Его пафос (парада) и грандиозность монтажом, звуком и музыкальным сопровождением и величием - уменьшили, принизив роль Верховного Главнокомандующего. Также шествие колонн воск и невероятную силу воздействия марша военных моряков, включая пронос раненых собак, уничтожавших немецкие танки и выносивших раненых бойцов (что было, вообще то, секретно). Реальный фильм о Параде 24 июня имелся в архиве поэта Владимира Высоцкого и его жены Марины Влади в Париже. Он, в некоторый своих фильмах, под его песни использовал, с подачи художника Михаила Шемякина, его друга. Здесь Президент России Путин В.В. абсолютно прав о серьезной системе пересмотра подвига Советского народа с использованием реальных архивов истории в ситуации обострения глобальной информационно-психологической войны против России.
Аватар пользователя Наталья Силина
Наталья Силина
03 февраля 2020
Твердислав, Анна Шлосс и все остальные должны понимать, что на фронте всегда были военные корреспонденты, запечатлеть историю Великой Отечественной войны в фотографиях - это их профессиональный долг, который они и выполняли. Допустить, что такое событие, как освобождение Освенцима, обошлось без многочисленных военкоров и фотокоров, это значит вообще ничего не знать и не понимать или , преследуя свои корыстные цели, просто прикинуться дурашкой, как Зеленский, Дуда и иже с ними. Собственно, статья Максима Кустова как раз про фотокоров, но Твердислав прочитал её как-то по-своему, справа налево, оттого наверное и пишет так же; с офографическими и фактическими ошибками.
Аватар пользователя Cheess
Cheess
14 февраля 2020
Камеры всегда имелись при штабе. И в особом отделе. У интендантов... Всякого добра было. И не одна камера... Трофеи немецкие также оседали у интендантов, на балансе, как сейчас говорят.
Аватар пользователя Твердислав
Твердислав
31 января 2020
Все должны понимать вопрос об отсталости Красной Армии и промышленности СССР в части совершенствовавшихся средств фотокиносъемки в Германии и её сателлитов,особенно США, имеющие даже цветную фотокиносъемочную аппаратуру и мобильные средства проявки. Что категорически запрещалось давать возможность передавать, каким-либо способом, для СССР и Красной Армии. Тем более, иметь в рядах войск Красной Армии, кроме политических органов и контрразведки и разведки высшего уровня. Так как такой техники было крайне мало и как и специалистов по её использованию. А формулировка "О восхищение техникой врага" давала уголовный срок. Никита Сергеевич Хрущев сильно прошерстил военные архивы, убрав цветные материалы. Особенно, Парад Победы в дождь 24 июня 1945 года снятый на немецкой аппаратуре и цветной пленке. Его пафос (парада) и грандиозность монтажом, звуком и музыкальным сопровождением и величием - уменьшили, принизив роль Верховного Главнокомандующего. Также шествие колонн воск и невероятную силу воздействия марша военных моряков, включая пронос раненых собак, уничтожавших немецкие танки и выносивших раненых бойцов (что было, вообще то, секретно). Реальный фильм о Параде 24 июня имелся в архиве поэта Владимира Высоцкого и его жены Марины Влади в Париже. Он, в некоторый своих фильмах, под его песни использовал, с подачи художника Михаила Шемякина, его друга. Здесь Президент России Путин В.В. абсолютно прав о серьезной системе пересмотра подвига Советского народа с использованием реальных архивов истории в ситуации обострения глобальной информационно-психологической войны против России.
Аватар пользователя Наталья Силина
Наталья Силина
03 февраля 2020
Твердислав, Анна Шлосс и все остальные должны понимать, что на фронте всегда были военные корреспонденты, запечатлеть историю Великой Отечественной войны в фотографиях - это их профессиональный долг, который они и выполняли. Допустить, что такое событие, как освобождение Освенцима, обошлось без многочисленных военкоров и фотокоров, это значит вообще ничего не знать и не понимать или , преследуя свои корыстные цели, просто прикинуться дурашкой, как Зеленский, Дуда и иже с ними. Собственно, статья Максима Кустова как раз про фотокоров, но Твердислав прочитал её как-то по-своему, справа налево, оттого наверное и пишет так же; с офографическими и фактическими ошибками.
Аватар пользователя Cheess
Cheess
14 февраля 2020
Камеры всегда имелись при штабе. И в особом отделе. У интендантов... Всякого добра было. И не одна камера... Трофеи немецкие также оседали у интендантов, на балансе, как сейчас говорят.

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...