Версия для печати

Mil.Consulting: почему поставщики продукции военного назначения не спешат использовать новую тару

Военная аналитическая группа Mil.Consulting выяснила, как компании, поставляющие продукцию военного назначения, решают вопрос с упаковкой своих изделий для транспортировки заказчикам. В исследовании приняли участие представители более 20 предприятий оборонно-промышленного комплекса Петербурга и Ленобласти.

Отметим, что с 2019 года решается вопрос о принятии национальных стандартов на военную тару для оружия и боеприпасов, которые предполагают классификацию тары, технические требования и методику испытаний. Пока дискуссия продолжается, производители военной продукции руководствуются действующими ГОСТами, которые предъявляются к упаковочным материалам.

При выборе упаковки для изделий военного назначения главными факторами становятся ее соответствие государственным и отраслевым стандартам, надежность и стоимость. Кроме того, важен комплексный подход поставщика: производители заинтересованы в минимальном привлечении сторонних компаний, поэтому, к примеру, им нужно, чтобы и ложементы, и кейсы для всей линейки продукции поставляла одна компания.

Минобороны РФ ранее обозначило тенденцию к переходу на новые материалы при производстве тары для изделий военного назначения. Если раньше это касалось только отдельных продуктов, которые предусматривали упаковку в комплекте изделия (средства связи, наблюдения, разведки и т.д.), то сейчас сферы расширяются. Например, полимерная тара может применяться для переупаковки боеприпасов.

В то же время исследование Mil.Consulting показало, что нередко специалисты компаний, принимающие решение об упаковке продукции, демонстрируют консерватизм и мало думают о потенциальной выгоде от замены традиционных материалов. Особенно это касается предприятий, которые выпускают не готовые изделия, а мало подверженные угрозе поломок при транспортировке компоненты для производства других изделий. В этом случае на первое место выходит доступность, дешевизна и надежность. Такими качествами, по мнению многих, обладает дерево, из которого и собирают тару – зачастую непосредственно на предприятии.

«Разные виды продукции военного назначения диктуют разные требования к упаковке. На первый план, конечно, выходит сохранность содержимого – часто сложного, чувствительного к повреждениям и дорогостоящего. Но есть и такие критерии как рациональное использование пространства хранения, удобство транспортировки, требуемая степень сложности доступа к содержимому, чувствительность к температурному режиму и так далее, – отмечает один из авторов исследования – аналитик Mil.Consulting Валерий Бутымов. – Понимание этих специфик экономит время, деньги и силы как производителям продукции и упаковки, так и конечным пользователям в лице предприятий и Минобороны России. Исследования в этой сфере – это вклад в оборонную логистику, которая поможет всем причастным максимально эффективно выполнять свои задачи».

Полный текст исследования (49 страниц, включая данные по используемой таре) доступен для профильных департаментов министерств на безвозмездных условиях; процедура запроса указана на сайте Mil.Consulting.

Ранее проведенные исследования:


• Mil.Consulting: Выполнено исследование по модернизации кораблестроительных предприятий и их потребностям в складском, осветительном оборудовании.
• Mil.Consulting: Оценены перспективы экспорта российской колесной бронетехники в Южную Америку.


Об исполнителе исследования


Военная аналитическая группа Mil.Consulting в интересах обороноспособности РФ готовит для профильных департаментов открытую аналитику по отраслевой ситуации на предприятиях ОПК. В интересах добросовестных предприятий ОПК выполняются мероприятия по военному маркетингу и GR.


В штате Mil.Consulting – собственные военные исследователи и аналитики, имеющие опыт работы с сотнями оборонных предприятий и предлагающие множество решений: от аналитических инструментов до мер продвижения новой военной продукции. В год осуществляется более 10 тысяч прямых контактов с первыми лицами ОПК, руководителями предприятий, военными специалистами.


В интересах профильных департаментов проводится оперативный анализ (мониторинг) отраслей – дайджесты, скрининги, коммуникационное информирование первых лиц; тактический анализ (аналитические справки) – анализ состояния отрасли (количественный), скрининг поставщиков; стратегический анализ (аналитические прогнозы) – анализ тенденций и прогноз развития отрасли, анализ макросреды (ВЭД ПВН).


Для добросовестных предприятий ОПК осуществляется тактический анализ (аналитические справки) – поиск заказчиков (персонализированный), анализ потребностей заказчиков (качественный) и другое.


Условия предоставления информации размещены на сайте военной аналитической группы – Mil.Consulting.

Loading...
Загрузка...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц