Версия для печати

Су-34 просится в море

Перспективный проект усиления мощности флота отложен по «нетехническим причинам»
Климов Максим

27 февраля в возрасте 84 лет ушел из жизни главный конструктор фронтового истребителя-бомбардировщика Су-34 Роллан Гургенович Мартиросов. Он успел сделать многое, но, к сожалению, не все задуманное, а идеи, которые ему не удалось реализовать, актуальны.

После окончания в 1959 году МАИ Мартиросов пришел на работу в ОКБ Сухого. За время работы на предприятии занимал должности инженера, замначальника и начальника конструкторского отдела, главного конструктора, внес большой личный вклад в решение сложных технических вопросов в процессе разработки, испытаний и серийного освоения таких самолетов, как Су-7БКЛ, Су-15, Т-4, Су-24, Су-24М и Су-27.

Предполагалось не только повышение боевых возможностей Су-34, но и обеспечение тесного тактического взаимодействия между кораблями и самолетами

В 1991-м Роллан Мартиросов стал главным конструктором фронтового бомбардировщика Су-34, который 20 марта 2014 года был официально принят на вооружение. На самолете установлено семь мировых рекордов, не побитых до настоящего времени. В 2017-м Указом президента Роллану Мартиросову присвоено звание Героя Труда Российской Федерации за особые заслуги перед государством и народом.

Автор имел с Ролланом Гургеновичем короткое, но яркое общение по вопросу перспективного морского многоцелевого авиационного комплекса на базе Су-34. С учетом того, что несмотря на большую заинтересованность командования, работа была остановлена по «нетехническим причинам», о ней есть смысл рассказать.

Основная идея модернизации – создание морского многоцелевого истребителя-бомбардировщика Су-34М («морской») для обеспечения значительного повышения боевой эффективности ВМФ за счет как самостоятельных действий Су-34М на морских ТВД, так и эффективного взаимодействия этих бомбардировщиков и кораблей, а также решения иных специальных задач флота.

Наиболее оптимальным вариантом представлялась передача ВМФ из состава ВКС одного-двух полков истребителей-бомбардировщиков Су-34 первых серий с проведением их модернизации с учетом задела по проекту самолета Су-32FN, опыта применения поисково-прицельной системы (ППС) «Морской змей» (ВМС Индии) и «Новелла» (ВМФ РФ), новейших отечественных разработок ВВТ. Ключевой особенностью предлагаемой модернизации Су-34 предполагалось не только повышение боевых возможностей и расширение круга решаемых задач, но и обеспечение тесного тактического взаимодействия с кораблями за счет использования на них современных средств связи и размещения специальных малогабаритных «информационных терминалов совместных действий» (ИТСД).

Роллан Гургенович Мартиросов
Роллан Гургенович Мартиросов

Состав авиационного многоцелевого комплекса должен был включать самолеты Су-34М с модернизированным бортовым комплексом вооружения, авиационные средства поражения (новые и перспективные), быстросменяемые контейнерные средства обеспечения применения, информационные терминалы совместных действий на кораблях и подлодках ВМФ.

По сравнению с имеющимися в составе морской авиации самолетами Су-30СМ модернизированные Су-34М могли применяться на больший радиус и с увеличенной боевой нагрузкой, нести тяжелые ПКР, в том числе «Оникс» и «Циркон». Стоит отметить, что нынешняя ставка морской авиации ВМФ на «тактические» ПКР типа Х-35 при резко увеличившейся дальности ЗУР кораблей противника подводит наши носители под расстрел еще до выхода на дальность применения ракет.

Создание комплекса могло дать эффективное решение крайне сложной проблемы – спасения летчиков в дальней зоне: гидросамолеты Бе-200 с радиусом действия не более 1200 километров имеют весьма ограниченные возможности по взлету и посадке при волнении. У вертолета Ми-8АМТШ серьезные ограничения по погодным условиям при спасательных операциях и вдвое меньший, нежели у Бе-200, радиус действия. Решение предполагалось за счет применения сбрасываемых надувных катеров типа «Зодиак» с возможностью безэкипажного движения и подхода к спасаемым, обеспечением последующего длительного перехода от места гибели самолета к району спасения вертолетами.

При принятии решения по комплексу с самолетами Су-34М целесообразна одновременная передача в распоряжение ВМФ и самолетов Ил-76МД с установкой дополнительных топливных резервуаров и агрегатов заправки УПАЗ. В таком формате комплекс дает значительное повышение эффективности и боевой устойчивости сил ВМФ при решении широкого круга задач:

  • увеличиваются дальность, количество и эффективность применения ПКР, включая «Оникс» и «Циркон»;
  • появляется возможность быстрого межтеатрового маневра мощной авиационной группировки ВМФ;
  • возрастает эффективность подавления ПВО корабельных соединений;
  • расширяется зона поиска и уничтожения ПЛ противника и оказания срочной помощи ПЛ ВМФ;
  • обеспечивается экстренная передача информации с подводных лодок МСЯС;
  • усиливается потенциал ПВО баз и корабельных группировок ВМФ за счет высокой готовности к вылету самолетов с увеличенным боекомплектом ракет «воздух-воздух».

С учетом того, что данный вопрос по-прежнему имеет большое значение для обороноспособности страны, причем не только на оперативно-тактическом, но и на стратегическом уровне, необходимо продолжение и полномасштабное развертывание работ.

Опубликовано в выпуске № 8 (821) за 3 марта 2020 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
03 марта 2020
Статья вышла в сокращенном объеме, полная: Авиационныймногоцелевой комплекс с морским многоцелевым истребителем-бомбардировщиком Су-34М. 27 февраля, в возрасте 84 лет ушел из жизни Главный конструктор фронтового истребителя-бомбардировщика Су-34 МартиросовРоллан Гургенович. После окончания в 1959 году МАИон пришел на работу в ОКБ Сухого. «За время работы на предприятии занимал должности инженера, начальника бригады, заместителя начальника конструкторского отдела, начальника конструкторского отдела, главного конструктора. Он внёс большой личный вклад в решение сложных технических вопросов в процессе разработки, испытаний и серийного освоения таких известных самолётов ОКБ Сухого, как Су-7БКЛ, Су-15, Т-4, Су-24, Су-24М и Су-27». С 1991 года Мартиросов Р.Г.- Главный конструктор фронтового бомбардировщика Су-34. 20 марта 2014 года Су-34 был официально принят на вооружение. На самолёте установлены 7 мировых рекордов, не побитых до настоящего времени. Указом Президента Российской Федерации от 2017 года за особые трудовые заслуги перед государством и народом МартиросовуР.Г. присвоено звание Героя Труда Российской Федерации. Автор имел с Ролланом Гургеновичем короткое, но яркое общение по вопросу перспективного морского многоцелевого авиационного комплекса на базе самолета Су-34. С учетом того что что, не смотря на большую заинтересованность командования (ВМФ «зеленый свет» «включил»), работа была остановлена (по «нетехническим причинам»), о ней целесообразно сказать публично. Тема полностью и с большим интересом поддерживалась Мартиросовым, но … «здесь нужно драться, а мне уже возраст и здоровье это не позволяют, все что есть уходит на то что бы запустить основную модернизацию самолета[Су-34 для ВКС]» (дословно). Авиационныймногоцелевой комплекс с морским многоцелевым истребителем-бомбардировщиком Су-34М. Основная идея замысла модернизации истребителей-бомбардировщиков Су-34 в авиационный многоцелевой комплекс с морским многоцелевым истребителем-бомбардировщиком Су-34М («морской»): обеспечение значительного повышения боевой эффективности ВМФ за счет не только самостоятельных действий Су-34М на морских (океанских) ТВД, но и эффективной поддержки и взаимодействия самолетов Су-34М и кораблей ВМФ (в т.ч. подводных лодок и морских стратегических сил (МСЯС)), решения иных специальных задач ВМФ на океанских (морских) ТВД. Создание такой авиационной группировки на СФ и ТОФ - первый шаг к воссозданию морской ракетоносной авиации ВМФ (МРА ВМФ). Только такая группировка способна на необходимом уровне обеспечить требования указа Президента РФ от 20.07.2017г. № 327 «Об утверждении Основ государственной политики РФ в области военно-морской деятельности до 2030г.»: 51. Показателями эффективности мер по реализации государственной политики в области военно-морской деятельности являются: …г) способность ВМФ наращивать военно-морскую группировку на опасном стратегическом направлении за счет межтеатрового маневра силами флота С учетом этого (и существенных финансовых ограничений), наиболее оптимальным вариантом представляется передача ВМФ (в состав ОСК «Север» и ОКВС ТОФ) из состава ВКС 1-2 полков истребителей-бомбардировщиков Су-34 первых серий, с проведением их модернизации (с учетом задела проекта самолета Су-32FN, опыта поисково-прицельной системой (ППС) «Морской Змей» (ВМС Индии) и «Новелла» (ВМФ РФ), и новейших отечественных разработок ВВТ), с обеспечением решения задач: • нанесения ударов (в т.ч. совместных, с кораблями и подводными лодками (ПЛ)) по морским и наземным целям (в т.ч. высокозащищенным, на большой радиус от аэродрома вылета) современными и перспективными авиационными средствами поражения; • ведение самостоятельной разведки и выдачи целеуказания (ЦУ) ударным силам ВМФ и ВС РФ (и обеспечение комплексного применения иных средств разведки и ЦУ на большой радиус); • решения задач обеспечения ПВО кораблей ВМФ (и ПЛ (в т.ч. МСЯС) боевой службы) и баз ВМФ (в т.ч. при отражении массированного внезапного удара крылатыми ракетами); • значительного увеличения боевого потенциала смешанных групп самолетов Су-30СМ(35) и МиГ-29К(31БМ) с самолетами Су-34 при ведении воздушных боев (в т.ч. против новых истребителей противника и в условиях противодействия самолетов ДРЛО и РЭБ противника); • решения патрульных и противолодочных задач, в т.ч. с обеспечением тесного тактического взаимодействия с боевыми надводными кораблями (БНК) и ПЛ ВМФ (в т.ч. МСЯС)); • ведение РЭБ на современном техническом и концептуальном уровне; • решения «иных специальных задач». Примечание: ключевой особенностью предлагаемой модернизации самолетов Су-34предполагалось не только повышение их боевых возможностей и расширение круга решаемых задач, но и (главное!) обеспечения тесного тактического взаимодействия между кораблями (в т.ч. подлодками) и самолетами Су-34М (группой самолетов) за счет использования современных средств связи и размещения на кораблях и ПЛ специальных малогабаритных «информационных терминалов совместных действий» (ИТСД), обеспечивающих эффективное взаимодействие сил ВМФ и ВС РФ с самолетами Су-34М (и иными). Состав авиационногомногоцелевого комплекса: • самолетыСу-34М с модернизированным бортовым комплексом вооружения; • авиационные средства поражения (в т.ч. новые и перспективные); • быстросменяемые контейнерные средства обеспечения применения; • комплект средств наземного оборудования и обеспечения эксплуатации и применения; • информационные терминалы совместных действий на кораблях и подлодках ВМФ. Для эффективного решения противолодочных задач предусматривалось применение ППС с принципиально новой «идеологией», обеспечивавшей не только выхода на современный уровень ППС, но и фактически «обгон» зарубежных оппонентов (за счет принципиально новых задачи и моделей применения). Компактность этой перспективной ППС открывала возможность эффективной модернизации самолетов Ил-38 и Ту-142М. По сравнению с имеющимися в составе морской авиации самолетами Су-30СМ модернизированные Су-34М могли применяться на больший радиус и с большей боевой нагрузкой, нести более тяжелые ПКР (в т.ч. «Оникс» и «Циркон») и в увеличенном количестве. Необходимо отметить что нынешняя ставка морской авиации ВМФ на «тактические» ПКР типа Х-35, с учетом резко увеличенной дальности ЗУР кораблей противника ставит их носители (даже с Х-35У с увеличенной дальностью) под расстрел, еще до выхода на дальность применения наших ПКР. При решении задач ПВО – применять ракеты большой дальности и нести увеличенный (более 20, при решении задачи ПВО) боекомплект обычных ракет (малой и средней дальности). Для эффективного применения в различных условиях обстановки (условиях рассредоточенного базирования, в сложных климатических условиях и жестких ограничений времени при решении ряда задач, и т.д.), предполагалось включение в состав комплекта наземного оборудования по эксплуатации Су-34М мобильных средств обеспечения эксплуатации и применения (в т.ч. длительного поддержания высокой готовности к вылету самолетовСу-34М и их экипажей с различными вариантами боевой нагрузки (и обеспечения ее быстрой замены)). Для этого необходима не только проверка и подвеска вооружения, но и возможность длительного дежурства самолета в высокой готовности к вылету, быстрой очистки ВПП от снега и т.д (в т.ч. на запасных аэродромах). Данное решение позволяло резко поднять готовность самолетов Су-34М к решению задач по предназначению и обеспечить эффективный аэродромный маневр, использование запасных аэродромов, рассредоточение и высокую боевую устойчивость авиационной группировки. Предполагалось решение крайне сложной проблемы, - спасения летчиков в дальней зоне: гидросамолеты Бе-200 (радиус не более 1200 км) имеют весьма ограниченные возможности по взлету и посадке на волнении. Вертолет Ми-8АМТШ имеет много меньшие (по сравнению с Бе-200) ограничения по погодным условиям при спасательных операциях (скорость приводного ветра до 25 м/c), обеспечивая максимальный радиус до 600-650 км (с 4 дополнительными баками). Для работы на больший радиус необходимо оснащения вертолетов Ми-8АМТШ съемным комплектом дозаправки и наличия танкеров (типа Ил-76-78) в составе ВМФ. Кроме того, при катастрофе или гибели самолета на большом радиусе, необходимы средства, обеспечивающие оказавшимся на воде летчикам возможность не просто выжить, но и выйти в район их подбора вертолетами. Решение предполагалось за счет применения с самолетов (в т.ч. морских Су-34М) сбрасываемых надувных катеров (типа «Зодиак»), с возможностью безэкипажного движения и подхода к спасаемым. Возможности катера должны обеспечивать последующий длительный переход от места гибели самолета к району спасения вертолетами…. При принятии решения по комплексу с самолетами Су-34М (и передаче в ВМФ самолетов Су-34), целесообразна одновременная передача ВМФ группы самолетов Ил-76МД, с проведением на них модернизационных работ, обеспечивающих возможность установки дополнительных топливных резервуаров и агрегатов заправки УПАЗ и «обеспечения решения ряда других специальных задач ВМФ»… Предлагаемый авиационный комплекс обеспечивает значительное повышение эффективности и боевой устойчивости сил ВМФ при решении задач по предназначению за счет: • значительного увеличения дальности, количества и эффективности применения ПКР (в т.ч. новых и перспективных – «Оникс», «Циркон»); • возможности быстрого и эффективного межтеатрового маневра мощной авиационного группировки ВМФ; • возможности эффективного подавления ПВО (в т.ч. корабельных соединений); • возможности эффективного поиска (по вызову), уничтожения ПЛ противника и оказания помощи ПЛ ВМФ (в т.ч. экстренной); • обеспечения передачи информации с ПЛ (в т.ч. экстренной (например о внезапной атаки противником) от МСЯС, критически важной для Верховного Главного командования ВС РФ); • возможности значительного увеличения потенциала ПВО баз и корабельных группировок ВМФ (за счет возможности высокой готовности к вылету с увеличенным (более 20) боекомплектом ракет «воздух-воздух»); • возможности уничтожения «критически важных целей» типа самолетов ДРЛО (новыми ракетами). С учетом всех организационных проблем, реализация его возможна на основе «единого Решения» уровня «Министра Обороны РФ – Начальника Генерального Штаба». PS С учетом того что данный вопрос имеет большое значение для обороноспособности страны, причем не только на оперативно-тактическом уровне, но и стратегическом (как эффективный инструмент обеспечения боевой устойчивости МСЯС), необходимо продолжение и полномасштабное развёртывание работ по нему.
Аватар пользователя cemen
cemen
05 марта 2020
Маруся Климова ну ты напряглась, сколько слов из Вимкипедии переписала, они тут всю Википедию перепечатывают?
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
10 марта 2020
Какая же ты все-таки ТУПАЯ, голубая зайка сЭмА КосихинА-ФоминА ....
Аватар пользователя cemen
cemen
11 марта 2020
Маруся Климова с 8 марта тебя голубоглазая! Ты теперь еще и "летчик" как тебя барражирующие ЗУР в небо то поперли. Кстати после того как я зарубился с редколлегией кто то пытался мой почтовый ящик взломать. Ничего не имею против, но если это местные "руку приложили" хотелось бы знать в каком ПТУ они компьютерную грамоту постигали? После того как они тупо насщелкали разумное число попыток, система безопасности врубила защиту почтового ящика даже я теперь перед входом в почту прохожу верификацию. Какие долбаебы туда лезли, ума нет, пусть сидят на порносайтах и не лезут куда не надо. Объясняю для ПТУшников, уровень защиты пароля в первую очередь закладывается в самом пароле, условно их 3. Первый уровень включение в пароль ПРОПИСНЫХ знаков, второй, сам пароль состоит не из дат дней рождений, и фамилий любовниц, а из сложных словосочетаний типа "Чреззаборногузадерипоганый хакер", третий, включение в пароль цифр типа 7812859. В итоге имеем: "ЧреззаборНогузадериПоганыйхакер7812859" Такой пароль можно взломать только с помощью спец программ которые имеются в арсенале спецслужб.
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
11 марта 2020
Понятно … Сочувствую … С развалом СССР бедные животные типа СэмА Косихина-Фомина оказались без скорой психиатрической помощи …. У меня только один вопрос - сЭмА, тебя марсиане еще не похищали? :)))
Аватар пользователя cemen
cemen
15 марта 2020
Маруся ты свой диагноз на меня не перекладывай это ты с марсианые воевал тыж книгу пишешь (и не одну) "Подводное противостояние" с кем ты под водой противостоял с лазерным бластером в штанах, джидай ты недоделанный, с марсианами конечно, Маруся выложи пару глав из своего бессмертного произведения хочется посмеяться от души давно не смеялся, глядя на твои опусы только слезы на глазах наворачиваются такая тупизна беспредельная!
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
30 апреля 2020
зая cemen СэМа, коротко, скачи н..., тебе к Айболиту
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
03 марта 2020
Статья вышла в сокращенном объеме, полная: Авиационныймногоцелевой комплекс с морским многоцелевым истребителем-бомбардировщиком Су-34М. 27 февраля, в возрасте 84 лет ушел из жизни Главный конструктор фронтового истребителя-бомбардировщика Су-34 МартиросовРоллан Гургенович. После окончания в 1959 году МАИон пришел на работу в ОКБ Сухого. «За время работы на предприятии занимал должности инженера, начальника бригады, заместителя начальника конструкторского отдела, начальника конструкторского отдела, главного конструктора. Он внёс большой личный вклад в решение сложных технических вопросов в процессе разработки, испытаний и серийного освоения таких известных самолётов ОКБ Сухого, как Су-7БКЛ, Су-15, Т-4, Су-24, Су-24М и Су-27». С 1991 года Мартиросов Р.Г.- Главный конструктор фронтового бомбардировщика Су-34. 20 марта 2014 года Су-34 был официально принят на вооружение. На самолёте установлены 7 мировых рекордов, не побитых до настоящего времени. Указом Президента Российской Федерации от 2017 года за особые трудовые заслуги перед государством и народом МартиросовуР.Г. присвоено звание Героя Труда Российской Федерации. Автор имел с Ролланом Гургеновичем короткое, но яркое общение по вопросу перспективного морского многоцелевого авиационного комплекса на базе самолета Су-34. С учетом того что что, не смотря на большую заинтересованность командования (ВМФ «зеленый свет» «включил»), работа была остановлена (по «нетехническим причинам»), о ней целесообразно сказать публично. Тема полностью и с большим интересом поддерживалась Мартиросовым, но … «здесь нужно драться, а мне уже возраст и здоровье это не позволяют, все что есть уходит на то что бы запустить основную модернизацию самолета[Су-34 для ВКС]» (дословно). Авиационныймногоцелевой комплекс с морским многоцелевым истребителем-бомбардировщиком Су-34М. Основная идея замысла модернизации истребителей-бомбардировщиков Су-34 в авиационный многоцелевой комплекс с морским многоцелевым истребителем-бомбардировщиком Су-34М («морской»): обеспечение значительного повышения боевой эффективности ВМФ за счет не только самостоятельных действий Су-34М на морских (океанских) ТВД, но и эффективной поддержки и взаимодействия самолетов Су-34М и кораблей ВМФ (в т.ч. подводных лодок и морских стратегических сил (МСЯС)), решения иных специальных задач ВМФ на океанских (морских) ТВД. Создание такой авиационной группировки на СФ и ТОФ - первый шаг к воссозданию морской ракетоносной авиации ВМФ (МРА ВМФ). Только такая группировка способна на необходимом уровне обеспечить требования указа Президента РФ от 20.07.2017г. № 327 «Об утверждении Основ государственной политики РФ в области военно-морской деятельности до 2030г.»: 51. Показателями эффективности мер по реализации государственной политики в области военно-морской деятельности являются: …г) способность ВМФ наращивать военно-морскую группировку на опасном стратегическом направлении за счет межтеатрового маневра силами флота С учетом этого (и существенных финансовых ограничений), наиболее оптимальным вариантом представляется передача ВМФ (в состав ОСК «Север» и ОКВС ТОФ) из состава ВКС 1-2 полков истребителей-бомбардировщиков Су-34 первых серий, с проведением их модернизации (с учетом задела проекта самолета Су-32FN, опыта поисково-прицельной системой (ППС) «Морской Змей» (ВМС Индии) и «Новелла» (ВМФ РФ), и новейших отечественных разработок ВВТ), с обеспечением решения задач: • нанесения ударов (в т.ч. совместных, с кораблями и подводными лодками (ПЛ)) по морским и наземным целям (в т.ч. высокозащищенным, на большой радиус от аэродрома вылета) современными и перспективными авиационными средствами поражения; • ведение самостоятельной разведки и выдачи целеуказания (ЦУ) ударным силам ВМФ и ВС РФ (и обеспечение комплексного применения иных средств разведки и ЦУ на большой радиус); • решения задач обеспечения ПВО кораблей ВМФ (и ПЛ (в т.ч. МСЯС) боевой службы) и баз ВМФ (в т.ч. при отражении массированного внезапного удара крылатыми ракетами); • значительного увеличения боевого потенциала смешанных групп самолетов Су-30СМ(35) и МиГ-29К(31БМ) с самолетами Су-34 при ведении воздушных боев (в т.ч. против новых истребителей противника и в условиях противодействия самолетов ДРЛО и РЭБ противника); • решения патрульных и противолодочных задач, в т.ч. с обеспечением тесного тактического взаимодействия с боевыми надводными кораблями (БНК) и ПЛ ВМФ (в т.ч. МСЯС)); • ведение РЭБ на современном техническом и концептуальном уровне; • решения «иных специальных задач». Примечание: ключевой особенностью предлагаемой модернизации самолетов Су-34предполагалось не только повышение их боевых возможностей и расширение круга решаемых задач, но и (главное!) обеспечения тесного тактического взаимодействия между кораблями (в т.ч. подлодками) и самолетами Су-34М (группой самолетов) за счет использования современных средств связи и размещения на кораблях и ПЛ специальных малогабаритных «информационных терминалов совместных действий» (ИТСД), обеспечивающих эффективное взаимодействие сил ВМФ и ВС РФ с самолетами Су-34М (и иными). Состав авиационногомногоцелевого комплекса: • самолетыСу-34М с модернизированным бортовым комплексом вооружения; • авиационные средства поражения (в т.ч. новые и перспективные); • быстросменяемые контейнерные средства обеспечения применения; • комплект средств наземного оборудования и обеспечения эксплуатации и применения; • информационные терминалы совместных действий на кораблях и подлодках ВМФ. Для эффективного решения противолодочных задач предусматривалось применение ППС с принципиально новой «идеологией», обеспечивавшей не только выхода на современный уровень ППС, но и фактически «обгон» зарубежных оппонентов (за счет принципиально новых задачи и моделей применения). Компактность этой перспективной ППС открывала возможность эффективной модернизации самолетов Ил-38 и Ту-142М. По сравнению с имеющимися в составе морской авиации самолетами Су-30СМ модернизированные Су-34М могли применяться на больший радиус и с большей боевой нагрузкой, нести более тяжелые ПКР (в т.ч. «Оникс» и «Циркон») и в увеличенном количестве. Необходимо отметить что нынешняя ставка морской авиации ВМФ на «тактические» ПКР типа Х-35, с учетом резко увеличенной дальности ЗУР кораблей противника ставит их носители (даже с Х-35У с увеличенной дальностью) под расстрел, еще до выхода на дальность применения наших ПКР. При решении задач ПВО – применять ракеты большой дальности и нести увеличенный (более 20, при решении задачи ПВО) боекомплект обычных ракет (малой и средней дальности). Для эффективного применения в различных условиях обстановки (условиях рассредоточенного базирования, в сложных климатических условиях и жестких ограничений времени при решении ряда задач, и т.д.), предполагалось включение в состав комплекта наземного оборудования по эксплуатации Су-34М мобильных средств обеспечения эксплуатации и применения (в т.ч. длительного поддержания высокой готовности к вылету самолетовСу-34М и их экипажей с различными вариантами боевой нагрузки (и обеспечения ее быстрой замены)). Для этого необходима не только проверка и подвеска вооружения, но и возможность длительного дежурства самолета в высокой готовности к вылету, быстрой очистки ВПП от снега и т.д (в т.ч. на запасных аэродромах). Данное решение позволяло резко поднять готовность самолетов Су-34М к решению задач по предназначению и обеспечить эффективный аэродромный маневр, использование запасных аэродромов, рассредоточение и высокую боевую устойчивость авиационной группировки. Предполагалось решение крайне сложной проблемы, - спасения летчиков в дальней зоне: гидросамолеты Бе-200 (радиус не более 1200 км) имеют весьма ограниченные возможности по взлету и посадке на волнении. Вертолет Ми-8АМТШ имеет много меньшие (по сравнению с Бе-200) ограничения по погодным условиям при спасательных операциях (скорость приводного ветра до 25 м/c), обеспечивая максимальный радиус до 600-650 км (с 4 дополнительными баками). Для работы на больший радиус необходимо оснащения вертолетов Ми-8АМТШ съемным комплектом дозаправки и наличия танкеров (типа Ил-76-78) в составе ВМФ. Кроме того, при катастрофе или гибели самолета на большом радиусе, необходимы средства, обеспечивающие оказавшимся на воде летчикам возможность не просто выжить, но и выйти в район их подбора вертолетами. Решение предполагалось за счет применения с самолетов (в т.ч. морских Су-34М) сбрасываемых надувных катеров (типа «Зодиак»), с возможностью безэкипажного движения и подхода к спасаемым. Возможности катера должны обеспечивать последующий длительный переход от места гибели самолета к району спасения вертолетами…. При принятии решения по комплексу с самолетами Су-34М (и передаче в ВМФ самолетов Су-34), целесообразна одновременная передача ВМФ группы самолетов Ил-76МД, с проведением на них модернизационных работ, обеспечивающих возможность установки дополнительных топливных резервуаров и агрегатов заправки УПАЗ и «обеспечения решения ряда других специальных задач ВМФ»… Предлагаемый авиационный комплекс обеспечивает значительное повышение эффективности и боевой устойчивости сил ВМФ при решении задач по предназначению за счет: • значительного увеличения дальности, количества и эффективности применения ПКР (в т.ч. новых и перспективных – «Оникс», «Циркон»); • возможности быстрого и эффективного межтеатрового маневра мощной авиационного группировки ВМФ; • возможности эффективного подавления ПВО (в т.ч. корабельных соединений); • возможности эффективного поиска (по вызову), уничтожения ПЛ противника и оказания помощи ПЛ ВМФ (в т.ч. экстренной); • обеспечения передачи информации с ПЛ (в т.ч. экстренной (например о внезапной атаки противником) от МСЯС, критически важной для Верховного Главного командования ВС РФ); • возможности значительного увеличения потенциала ПВО баз и корабельных группировок ВМФ (за счет возможности высокой готовности к вылету с увеличенным (более 20) боекомплектом ракет «воздух-воздух»); • возможности уничтожения «критически важных целей» типа самолетов ДРЛО (новыми ракетами). С учетом всех организационных проблем, реализация его возможна на основе «единого Решения» уровня «Министра Обороны РФ – Начальника Генерального Штаба». PS С учетом того что данный вопрос имеет большое значение для обороноспособности страны, причем не только на оперативно-тактическом уровне, но и стратегическом (как эффективный инструмент обеспечения боевой устойчивости МСЯС), необходимо продолжение и полномасштабное развёртывание работ по нему.
Аватар пользователя cemen
cemen
05 марта 2020
Маруся Климова ну ты напряглась, сколько слов из Вимкипедии переписала, они тут всю Википедию перепечатывают?
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
10 марта 2020
Какая же ты все-таки ТУПАЯ, голубая зайка сЭмА КосихинА-ФоминА ....
Аватар пользователя cemen
cemen
11 марта 2020
Маруся Климова с 8 марта тебя голубоглазая! Ты теперь еще и "летчик" как тебя барражирующие ЗУР в небо то поперли. Кстати после того как я зарубился с редколлегией кто то пытался мой почтовый ящик взломать. Ничего не имею против, но если это местные "руку приложили" хотелось бы знать в каком ПТУ они компьютерную грамоту постигали? После того как они тупо насщелкали разумное число попыток, система безопасности врубила защиту почтового ящика даже я теперь перед входом в почту прохожу верификацию. Какие долбаебы туда лезли, ума нет, пусть сидят на порносайтах и не лезут куда не надо. Объясняю для ПТУшников, уровень защиты пароля в первую очередь закладывается в самом пароле, условно их 3. Первый уровень включение в пароль ПРОПИСНЫХ знаков, второй, сам пароль состоит не из дат дней рождений, и фамилий любовниц, а из сложных словосочетаний типа "Чреззаборногузадерипоганый хакер", третий, включение в пароль цифр типа 7812859. В итоге имеем: "ЧреззаборНогузадериПоганыйхакер7812859" Такой пароль можно взломать только с помощью спец программ которые имеются в арсенале спецслужб.
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
11 марта 2020
Понятно … Сочувствую … С развалом СССР бедные животные типа СэмА Косихина-Фомина оказались без скорой психиатрической помощи …. У меня только один вопрос - сЭмА, тебя марсиане еще не похищали? :)))
Аватар пользователя cemen
cemen
15 марта 2020
Маруся ты свой диагноз на меня не перекладывай это ты с марсианые воевал тыж книгу пишешь (и не одну) "Подводное противостояние" с кем ты под водой противостоял с лазерным бластером в штанах, джидай ты недоделанный, с марсианами конечно, Маруся выложи пару глав из своего бессмертного произведения хочется посмеяться от души давно не смеялся, глядя на твои опусы только слезы на глазах наворачиваются такая тупизна беспредельная!
Аватар пользователя Максим Климов
Максим Климов
30 апреля 2020
зая cemen СэМа, коротко, скачи н..., тебе к Айболиту

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...