Версия для печати

Боевые беспилотники «Истра» обойдутся без GPS и ГЛОНАСС

В России ведется разработка систем управления и навигации беспилотных летательных аппаратов (БЛА) комплексов беспилотной воздушной разведки и наблюдения без привязки к спутниковым системам, что чрезвычайно важно в условиях военных действий

Об этом  сообщил Интерфаксу-АВН директор Истринского экспериментально-механического завода Юрий Баженов.  

«На предприятии ведется разработка системы управления и навигации беспилотников без участия спутниковых навигационных систем», - отметил Ю.Баженов.

Он пояснил, что в данной разработке «основной системой навигации является инерциальная система, а вспомогательной - для увеличения точности следования по маршруту - навигационная система по изображению местности».

«Такая работа уже ведется и будет завершена в первой половине следующего года. На сегодня разработано программное обеспечение и осуществляется сопряжение разрабатываемой системы по изображению и инерциальной с другими системами беспилотника», - отметил Ю.Баженов.

По его словам, новая система навигации будет устанавливаться на серийных БЛА «Истра-10», разрабатываемом БЛА «Истра-17» и перспективных БЛА.

Разрабатываемый БЛА «Истра-17» стартовой массой 50 кг оснащен двумя двигателями внутреннего сгорания мощностью по 4,5 л.с. в едином блоке силовой установки с приводом на воздушный винт в носу фюзеляжа. Продолжительность полета составит шесть часов, уточнил Ю.Баженов.

Он сообщил, что комплекс с БЛА «Истра-17» успешно завершил этап заводских испытаний. Потенциальные заказчики - силовые структуры и гражданские эксплуатанты, поскольку относительно высокая масса целевой нагрузки БЛА позволяет значительно расширить функционал беспилотника и комплекса в целом, сообщил Ю.Баженов.

«В этом году были поставки комплексов с БЛА «Истра-10», которые поставляются в серийном порядке», - сказал он.

По его информации, «в интересах демонстрации возможности работы системы на начальном этапе работы над ней, еще в апреле текущего года, беспилотник «Истра-10» летал без спутниковой навигации в течение 40 минут, когда была на время отключена навигационная спутниковая система GPS».

 

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя HZ66
HZ66
23 декабря 2014
А нельзя ли узнать стоимость инерциальной системы для беспилотника и время необходимое для ее подготовки к боевому вылету.
Аватар пользователя Сергей Петропавловский
Сергей Петропавловский
23 декабря 2014
Это есть гироскоп и есть измеритель расстояние? Ну, на первых ракетах такое было...Мне непонятно. Т.е. линейно он полетит, а дальше?
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
23 декабря 2014
А движки наверняка импортные - санкционные. Хотя может Китай подобные освоил. Тогда легче.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
23 декабря 2014
HZ66. Я так понимаю есть микрогироскопы, уж чуть не наноскопы -чубайс лечит сломанные руки. Есть микрорадар, или приемник Глонасс? А карту в полете нельзя за 10 сек загрузить? Ведь уж сколько писалось - наши ракеты в полете могут быть перенацелены. Это что банк данных в ракете - типа шуруй не по первой проге, а по 122? Или ?
Аватар пользователя HZ66
HZ66
23 декабря 2014
А нельзя ли узнать стоимость инерциальной системы для беспилотника и время необходимое для ее подготовки к боевому вылету.
Аватар пользователя Сергей Петропавловский
Сергей Петропавловский
23 декабря 2014
Это есть гироскоп и есть измеритель расстояние? Ну, на первых ракетах такое было...Мне непонятно. Т.е. линейно он полетит, а дальше?
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
23 декабря 2014
А движки наверняка импортные - санкционные. Хотя может Китай подобные освоил. Тогда легче.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
23 декабря 2014
HZ66. Я так понимаю есть микрогироскопы, уж чуть не наноскопы -чубайс лечит сломанные руки. Есть микрорадар, или приемник Глонасс? А карту в полете нельзя за 10 сек загрузить? Ведь уж сколько писалось - наши ракеты в полете могут быть перенацелены. Это что банк данных в ракете - типа шуруй не по первой проге, а по 122? Или ?

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц