Версия для печати

За год оборонные предприятия повысили требования к логистическим компаниям

Предприятия российских оборонных концернов в 2018 году повысили требования к логистическим компаниям. Это связано с риском срыва гособоронзаказа вследствие полного или частичного невыполнения услуг логистическими компаниями и тенденцией рынка по отказу от посредников, считает начальник отдела проектных перевозок Центра Железнодорожных Технологий Негабарит (ЦЖТН) Евгений Романов.

Предприятия российских оборонных концернов в 2018 году повысили требования к логистическим компаниям. Это связано с риском срыва гособоронзаказа вследствие полного или частичного невыполнения услуг логистическими компаниями и тенденцией рынка по отказу от посредников, цитирует Mil.Press начальника отдела проектных перевозок Центра Железнодорожных Технологий Негабарит (ЦЖТН) Евгений Романов.

 

"Недостаточный профессионализм компаний, взявших на себя обязательство по доставке военных грузов, может приводить ситуациям, когда:

 

- грузы не доставлены до войсковой части;

 

- произошла порча, повреждение или полная гибель груза во время перевозки;

- сроки доставки сорваны;

 

- отсутствует обоснование затрат по перевозке, которое обязательно требуется головному заказчику;

 

- как следствие, увеличивается бюджет транспортировки. 

 

Это основные риски, с которыми сталкиваются предприятия ВПК при выполнении гособоронзаказа и о которых мы говорили год назад на форуме "Армия-2017", - объяснил Евгений Романов. 

 

Такие ситуации происходят при формальной оценке возможностей подрядчика, когда заказчик отдает приоритет низкой стоимости услуги. "Мы знаем много примеров, когда логистическую компанию выбрали только по цене. А потом начали думать, как она планирует оказать услуги. На предприятиях убедились, что объем возможных штрафных санкций при срыве сроков выполнения ГОЗ многократно превосходит минимальную разницу в цене между более дешевым предложением и ценой зарекомендовавшего себя экспедитора. Сейчас мы наблюдаем положительную тенденцию оценки данных рисков и повышения требований к логистическим компаниям", - добавил эксперт. 

 

По его словам, в России сегодня работают тысячи перевозчиков и экспедиторов, заявляющих свою специализацию по выполнению гособоронзаказа, десятки из них доходят до реального участия в тендерах, но лишь единицы из них могут доставить грузы в полной сохранности и в срок.

 

 

 

Вниманию читателей «ВПК»

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц