Версия для печати

ВМС США отказались от разработки противоторпед для авианосцев

ВМС США отказались от проекта по разработке системы самозащиты кораблей с помощью торпед-перехватчиков.

Как сообщает N+1 со ссылкой на Defense News, военные специалисты, проводившие испытания прототипов системы, сделали заключение о ее неэффективности. В 2019-2023 годах по мере планового обслуживания прототипы противоторпедных систем будут демонтированы с нескольких американских авианосцев.


Разработка американской системы ATTDS велась с начала 2010-х годов. Она состоит из гидроакустической системы, торпед-перехватчиков и ложных акустических целей AN/SLQ-25 Nixie. Прототипы системы для испытаний были установлены на трех авианосцах типа «Нимиц»: «Джордж Буш», «Гарри Трумэн» и «Нимиц».


Испытания ATTDS проводились с 2013 года. Систему планировалось принять на вооружение в 2021 году, однако военные специалисты пришли к выводу, что она неэффективна и решили закрыть проект. По итогам испытаний выяснилось, что ATTDS не всегда может обнаружить вражескую торпеду, а также периодически дает ложные оповещения, принимая за торпеды посторонние шумы.


В настоящее время противоторпедные системы с торпедами перехватчиками штатно используются на российских корветах проектов 20380 и 20385, а также фрегатах проекта 22350. Речь идет о противоторпедном комплексе «Пакет-НК» с торпедными аппаратами калибра 324 миллиметра. Торпеды-перехватчики этого комплекса способны поражать торпеды противника на дальности до 1,4 тысячи метров.


В начале апреля текущего года немецкая компания Atlas Elektronik совместно со специалистами Технического центра по кораблям и морским вооружениям Германии провела испытания собственной системы защиты кораблей от торпед. Немецкая система состоит из сонарного комплекса TDCL и противоторпедной торпеды SeaSpider.


Система, как утверждают разработчики, способна обнаружить любой тип торпед, выпущенных по кораблю, а также эффективно отличает посторонние шумы от шумов, издаваемых торпедами. После обнаружения торпеды система запускает противоторпеду, которая подрывается вблизи перехватываемой цели.

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Aviagr
Aviagr
18 апреля 2019
Заголовок неверный: противоторпеды только СНИМАЮТ с авианосцев, чтобы установить их на беспилотные корабли, которые будут окружать АУГ снаружи дополнительным кольцом. И это правильно, т.к. авианосец сам индуцирует массу шумов различного спектра, в которых гидроакустике работать сложно. Вынося элементы противоторпедной защиты на 10-15км от себя на заточенные именно под эту функцию АКТУВы, можно обеспечить и более ранний перехват чужих торпед, и осуществлять поиск ПЛ в более комфортных для гидроакустики условиях. Только мое "москитное" морское оружие, синергетически объединенное в системы СОПО "Медуза" и ПЛО "Облава", может оказать реальное сопротивление штатовским эскадрам и ПЛ вдали от своих берегов без "подставы" под расстрел экипажных НК и ПЛ, не говоря уже о бесполезной противолодочной авиации в военное время.
Аватар пользователя Aviagr
Aviagr
18 апреля 2019
Заголовок неверный: противоторпеды только СНИМАЮТ с авианосцев, чтобы установить их на беспилотные корабли, которые будут окружать АУГ снаружи дополнительным кольцом. И это правильно, т.к. авианосец сам индуцирует массу шумов различного спектра, в которых гидроакустике работать сложно. Вынося элементы противоторпедной защиты на 10-15км от себя на заточенные именно под эту функцию АКТУВы, можно обеспечить и более ранний перехват чужих торпед, и осуществлять поиск ПЛ в более комфортных для гидроакустики условиях. Только мое "москитное" морское оружие, синергетически объединенное в системы СОПО "Медуза" и ПЛО "Облава", может оказать реальное сопротивление штатовским эскадрам и ПЛ вдали от своих берегов без "подставы" под расстрел экипажных НК и ПЛ, не говоря уже о бесполезной противолодочной авиации в военное время.

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...