Версия для печати

ВМС США отказались от разработки противоторпед для авианосцев

ВМС США отказались от проекта по разработке системы самозащиты кораблей с помощью торпед-перехватчиков.

Как сообщает N+1 со ссылкой на Defense News, военные специалисты, проводившие испытания прототипов системы, сделали заключение о ее неэффективности. В 2019-2023 годах по мере планового обслуживания прототипы противоторпедных систем будут демонтированы с нескольких американских авианосцев.


Разработка американской системы ATTDS велась с начала 2010-х годов. Она состоит из гидроакустической системы, торпед-перехватчиков и ложных акустических целей AN/SLQ-25 Nixie. Прототипы системы для испытаний были установлены на трех авианосцах типа «Нимиц»: «Джордж Буш», «Гарри Трумэн» и «Нимиц».


Испытания ATTDS проводились с 2013 года. Систему планировалось принять на вооружение в 2021 году, однако военные специалисты пришли к выводу, что она неэффективна и решили закрыть проект. По итогам испытаний выяснилось, что ATTDS не всегда может обнаружить вражескую торпеду, а также периодически дает ложные оповещения, принимая за торпеды посторонние шумы.


В настоящее время противоторпедные системы с торпедами перехватчиками штатно используются на российских корветах проектов 20380 и 20385, а также фрегатах проекта 22350. Речь идет о противоторпедном комплексе «Пакет-НК» с торпедными аппаратами калибра 324 миллиметра. Торпеды-перехватчики этого комплекса способны поражать торпеды противника на дальности до 1,4 тысячи метров.


В начале апреля текущего года немецкая компания Atlas Elektronik совместно со специалистами Технического центра по кораблям и морским вооружениям Германии провела испытания собственной системы защиты кораблей от торпед. Немецкая система состоит из сонарного комплекса TDCL и противоторпедной торпеды SeaSpider.


Система, как утверждают разработчики, способна обнаружить любой тип торпед, выпущенных по кораблю, а также эффективно отличает посторонние шумы от шумов, издаваемых торпедами. После обнаружения торпеды система запускает противоторпеду, которая подрывается вблизи перехватываемой цели.

Загрузка...
Аватар пользователя Aviagr
Aviagr
18 апреля 2019
Заголовок неверный: противоторпеды только СНИМАЮТ с авианосцев, чтобы установить их на беспилотные корабли, которые будут окружать АУГ снаружи дополнительным кольцом. И это правильно, т.к. авианосец сам индуцирует массу шумов различного спектра, в которых гидроакустике работать сложно. Вынося элементы противоторпедной защиты на 10-15км от себя на заточенные именно под эту функцию АКТУВы, можно обеспечить и более ранний перехват чужих торпед, и осуществлять поиск ПЛ в более комфортных для гидроакустики условиях. Только мое "москитное" морское оружие, синергетически объединенное в системы СОПО "Медуза" и ПЛО "Облава", может оказать реальное сопротивление штатовским эскадрам и ПЛ вдали от своих берегов без "подставы" под расстрел экипажных НК и ПЛ, не говоря уже о бесполезной противолодочной авиации в военное время.
Аватар пользователя Aviagr
Aviagr
18 апреля 2019
Заголовок неверный: противоторпеды только СНИМАЮТ с авианосцев, чтобы установить их на беспилотные корабли, которые будут окружать АУГ снаружи дополнительным кольцом. И это правильно, т.к. авианосец сам индуцирует массу шумов различного спектра, в которых гидроакустике работать сложно. Вынося элементы противоторпедной защиты на 10-15км от себя на заточенные именно под эту функцию АКТУВы, можно обеспечить и более ранний перехват чужих торпед, и осуществлять поиск ПЛ в более комфортных для гидроакустики условиях. Только мое "москитное" морское оружие, синергетически объединенное в системы СОПО "Медуза" и ПЛО "Облава", может оказать реальное сопротивление штатовским эскадрам и ПЛ вдали от своих берегов без "подставы" под расстрел экипажных НК и ПЛ, не говоря уже о бесполезной противолодочной авиации в военное время.

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц